О космосе - общая ветка

xoid, я написал то, что час назад слышал своими ушами из зомбоящика.
Да я не спорю, просто надо учитывать что верстка выпуска новостей - задача шеф-редактора, а не администрации президента. И даже в рамках одного холдинга редактор сайта ставит новость первой, а редактор выпуска новостей - последней.
Сейчас пробежался по западным сайтам - так новость о ракете уже не первая, военный парад Трампа или визит сесты Ким Чен Ына в Южную Корею оказались важнее.

А вот пассаж про "эту территорию" от Вас не ожидал.
 
Интересен комментарий Сергея Жукова, человека глубоко знакомого с проблемой:
... на российскую космонавтику набросились сразу много болезней: кадровый кризис, усталость от затянувшейся (и неудачной, на мой взгляд) структурной реформы, недофинансирование, технологическое отставание (обострившееся с введением санкций), расшатавшаяся технологическая дисциплина. Причин тому много, они закладывались в позднем СССР и продолжались в российский период. Тут и обвал экономики в девяностые, и относительное невезение с лидерами отрасли, и чехарда с руководством предприятий. Но главное, убеждён: кризис целеполагания, нехватка стратегического мышления, отсутствие системных проектов, которые вдохновили бы молодежь. Из космонавтики ушла мечта. И ещё - нет реальной поддержки технологического предпринимательства. Руководству страны космонавтика не смогла себя «продать», а эпоха геополитического противостояния закончилась. Следствие: наш космос в тупике, развития нет, процессы медленные и инерционные, идёт вытеснение с последних позиций на международном рынке, будь то услуги по запуску, космическому машиностроению или науке и образованию.

Логичный вопрос: что делать, чтобы к тридцатым-пятидесятым годам войти снова в первую пятерку космических держав. Мои неполные ответы:
1. Национальное целеполагание (ответы на вопросы «зачем?», «что делаем?», «какое место хотим занять?».
2. Приведение структуры гос. управления КД в соответствие с национальными целями и задачами.
3. Упор на образование, научные исследования и технологическое предпринимательство (все это - в ранг государственной политики).
4. Активнейшая популяризация космической деятельности, она опять должна стать духовным мотивом развития страны.
Вернуть мечту, дух героики и романтики освоения новых пространств!
Более подробно и не столь поэтично - см ссылку, статья написана 4 года назад но в целом актуальна
http://www.eft-gnss.ru/gis_news/view/917/
 
Всё зависит от того, в какой момент времени и с каким хэштегом смотреть новости. Например, подборка новостей по теме на Яндексе прямо сейчас.
Подробнее о событии

Новая ракета-носитель Falcon Heavy отправила в космос спорткар Маска
РИА Новости14:29

Трамп поздравил Илона Маска с успешным запуском Falcon Heavy
Комсомольская правда13:23

Трамп поздравил Маска с успешным запуском Falcon Heavy
Интерфакс12:01

Ракета-носитель Falcon Heavy успешно стартовала с мыса Канаверал
RT на русском11:49

Трамп поздравил Маска с запуском ракеты Falcon Heavy к Марсу
РБК10:32

Трамп поздравил Маска с успешным запуском Falcon Heavy
Газета.Ru10:46

Трамп поздравил SpaceX с запуском Falcon Heavy
ТАСС10:56
 
В отличие от интернет-анонимов типа нас с вами, Сергей Жуков предпринимает определенные действия, чтобы "глубоко утопично и тупиково-беспросветно неконструктивно" стало реальностью.
 
в НАСА собственно такая же фигня более-менее случилась, люди наверху слишком увлеклись освоением выделенного бабла и рабочими местами в разных штатах

зы.
 
По большому счету, у нас в ухудшающие факторы добавляется абсолютное отсутствие публичности.
Ведь что у минувшего пуска в сухом остатке?
1) Опоздали на 4 года
2) Штатная нагрузка меньше в 50 раз
3) Центральную ступень разбили
4) Мимо Марса промахнулись

Случись всё это с Роскосмосом - уже бы 5 страниц обсуждали Рогозина, "лучше бы раздали пенсионерам" и просили прощения у Юры. Уверен, что примерно тоже самое было бы и в Штатах в случае с ULA. А Маск - он, несомненно, гений маркетинга и даже если бы ракета взорвалась на старте, подавляющее большинство отреагировало бы иначе - "ну ничего, в следующий раз получится!"
На этом простом примере мы видим, что общество в целом благожелательно и спокойно воспринимает ошибки, если в проекте присутствует человечность и движение к цели. У Роскосмоса же нет ни цели, ни человечности, потому и коммуникацию с аудиторией построить просто невозможно.

К слову про человечность. Ехал вчера на общественном транспорте. И вот на одном из поворотов автобус заглох и отказался заводиться. Минут 5 водила пытался его завести, а потом вышел в салон и говорит (дословно) - "Друзья, ну что делать, совсем не хочет ехать". И толпа, которая уже постепенно закипала - вечер, хочется домой к жене и ужину, сразу растаяла: "что ж, бывает, пешком дойдем".
Когда навык коммуникации этого водителя автобуса будет освоен в руководстве Роскосмоса, сразу поменяется и отношение общества.
 
Может кто мне объяснит почему такой шум-гам поднялся по поводу в общем то успешного но ничем не выдающегося запуска?
1. Запустили новое изделие на основе уже отработанных ранее модулей, так все существующие и отправленные на заслуженный отдых изделия проходили именно этот этап.
2. 64 тонны полезной нагрузки на низкой околоземной орбите от Маска это всего 64% от 100 тонн полезной нагрузки на той же орбите от РН ЭНЕРГИЯ дважды успешно запускавшейся ещё во времена СССР.
3. "Пучок" из 3-х модулей не новое слово вообще совсем. Напомню: Ариан-5, Шаттлы, Энергия. Всего то новый аккуратный АСН (CLA) и даже облегченные условия для работы системы управления.
4. Ангара-А5 вообще из 5 одинаковых модулей собрана и успешно слетала с первого раза.
По моему мнению, просто народу (пиплу) дали красивые картинки посмотреть (зрелище), вот и пошел резонанс почти ни о чем на уровне соцсетей.
Другое дело, что от руководителя автоТАЗА ничего кроме тупика в ракетно-космической отрасли России ждать не приходится.
Ну и российские зомбоньюс в очередной раз себя продемонстрировали.
 
ну полноте, это придирки, причем местами не точные
- опоздали не на 4 года, а на 6
- "на Марс" в общем-то и не собирались, речь (в последнее время, когда пуск уже маячил) шла только о достижении орбиты Марса, где будет сам Марс в это время было пофиг

в сухом остатке лично для меня это триумф IT - показано, что современные технологии симуляции позволяют просчитывать и 27 двигателей, и механизм отделений боковых ускорителей с точностью, достаточной для того, чтобы всю систему не разорвало от вибрации, звука и аэродинамических нагрузок
а машинка в космосе и одновременная посадка бустеров это красиво визуально, но не столь важно для дальнейшего развития
 
а это очень верно
к озвученной выше цитате Эрика Бергера надо несомненно добавлять что весь этот крэйзи шыт они сначала громко анонсируют, а потом показывают в прямом эфире, не стесняясь возможных неудач
тот же Блу Ориджин, например, ссыт и тихушничает
 
Зато очень важно для поддержки обществом. Обратите внимание, что даже камеры на посадке были поставлены так, что показать синхронное приземление ступеней. Т.е., это не только пуск, но и шоу.
 

А это как вам хочется - с той стороны вы и смотрите.

1. 1+1+1 в данном случае не равно 3. И центральный модуль сделан заново. И кстати 27 двигателей - это почти те 30 двигателей из-за которых Н-1 так и не полетела
2. именно! целых 64% на ракете как вы сами написали - из отработанных модулей! Причем - на керосине. Энергия же - уникальная ракета на водороде, требующая полного цикла от разработки до заправки исключительно под себя.
4. Ангара-А5 в три раза меньше. Собственно тяжелых ракет - вагон, а вот сверх-тяжелых (а FH с натяжкой таковой можно считать) - ни одной. Да и что умеет ангара из того что не умеет протон? Садится она умеет для повторного использования?
 
это понятно
ну и камеры так поставить это само собой напрашивалось, в конце концов это просто красиво

мне кстати видео с телефона чуваков, которые смотрели за посадкой чуть издали, даже больше понравилось - там видно как две свечки стремительно падают сверху, потом зажигаются и садятся
 

В Симпсонах уже было (С). Там целая серия была посвящена этому вопросу: падение интереса общества к космосу -> падение финансирования космоса -> отсутствие новых достижений.

Там правда NACA выкрутилось запусти в космос Гомера.... Он чуть всех не угробил - но рейтинги выросли.

 
Последнее редактирование:


При этом третий блок первой ступени не смог приземлиться на плавучей платформе. Он упал в воду Атлантического океана со скоростью 480 км/ч недалеко от платформы.
Причина в том, что из трех двигателей, необходимых для посадки на плавучую платформу, был запущен только один.
По словам Маска, в этой связи проводится проверка, однако, по предварительной версии, причиной стала нехватка горючего.
 


Классика всегда классика....

Сатурн-5 (англ. Saturn V) — американская ракета-носитель. Использовалась для реализации пилотируемой посадки на Луну и подготовки к ней по программе «Аполлон», а также в двухступенчатом варианте для выведения на околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб». Главный конструктор Вернер фон Браун.

При этом Сатурн-5 обладала мощностью, достаточной для подъема на низкую околоземную орбиту 140 тонн полезного груза. Ни New Glenn (в нынешнем варианте разработки она может поднять на низкую околоземную орбиту 45 тонн полезного груза), ни Falcon Heavy не бьют этот рекорд.
Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса "Энергия" последний раз запускалась в 1988 году и обладала грузоподъемностью в 100 тонн.
Однако "Энергия" и Сатурн-5 - одноразовые ракеты, а ускорители ракет Безоса и Маска по задумке должны быть использованы неоднократно, что автоматически снижает их мощность, так как им требуется топливо для того, чтобы вернуться обратно на землю.
Первый запуск российской ракеты сверхтяжелого класса "Ангара-А5М" планируется осуществить в 2021 году.
 
Я понимаю вашу иронию... В раннепост-советские времена много споров наблюдал, чем иномарки лучше наших. Вот вроде бы по мелочам - а набирается, набирается.
Напр как понимаю теперь индустрия может заказывать себе спутники связи конкретно под эту ракету не только по массе и габаритам (и напр сразу вертикальным монтажом без наклонов), но и с примерно понятными заранее стоимостями и сроками. И они, похоже в "протоны" уже вписываться не будут.
Примерно как ширина новых панамского и суэцкого каналов повлияли на размеры судов и кораблей - и по цепочке - на всю мировую торговлю и военные флоты, что вообще супер-долгоиграюще (кстати довольно незамеченными прошли не столь уж и давно оба события хотя почти сотню лет разговоры об апдейте и того и другого шли)
 

Интересно а какие параметры орбиты для Теслы. сколько она сможет там находиться? Есть ли корректирующие двигатели?
 
движков нет, болванка, орбита гелиоцентрическая с перигелием чуть ниже Земли, апогелий почти у Цереры ("промазали" чуток, вдвое дальше запулили), болтаться там будет вечно, пока случайно в Марс или Землю не воткнётся

 
Последнее редактирование модератором: