О космосе - общая ветка

к вопросу о серединке, в момент отделения 2й ступени от нее скорость была около 9500 км/ч
это похоже на прошлогоднюю миссию интелсат-35е, рекордную по доставленному весу на ГТО, там тоже 1я ступень отделялась примерно на такой скорости - и там посадки не было
для сравнения, на других запусках тяжелых спутников на ГТО (к примеру, СЕС-10, СЕС-11), где была успешная посадка на баржу, скорость в момент отделения 1й ступени была порядка 8000-8200 км/ч
 
Реакции: brab
1+1+1 в данном случае не равно 3
Вы бы написали чему равно 1+1+1 если не ТРЕМ. А то и обсудить нечего.
27 двигателей - это почти те 30 двигателей из-за которых Н-1 так и не полетела
Это серьезный недостаток приводящий к снижению надежности. Зачем копировать плохое?
именно! целых 64% на ракет
Вы посмотрите на то, что запущено. Это просто смех на сутки, ОДНА тонна вместо ШЕСТИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХ. Никакой информации о поведении конструкции при ЗАЯВЛЕННОЙ полезной нагрузке не получено. Это как заявить мол сделал я самосвал на 64 тонны и подтвердить (ржу ниимагу) перевозкой жыгуля в утилизацию. Но пипл хавает и в ладошки хлопает. А в реале имеем простое кидалово.
а вот сверх-тяжелых (а FH с натяжкой таковой можно считать) - ни одной
Пока FH не ходил под полной нагрузкой он не более чем пустышка.
Ангара-А5 ракета бессмысленная и не нужная, но сейчас нужно обсуждать FH и не подменять предмет обсуждения (сравнения допускаю).
 
Эта возможность была и ранее, но не использовалась. Заказчик запуска КА заключал и оплачивал основной контракт на выведение КА с одним предприятием и ОПЦИОН (конечно оплачивал) с другим предприятием. Заказчики запусков люди очень вменяемые и не будут рисковать "привязывая" свой бизнес к единственному предприятию оказывающему пусковые услуги.
И на Протоне-М уже давно освоен тандемный запуск КА. Большой запас был заложен при Модернизации.
 
Вопрос не в мелочи, которых можон по нескольку выводить, а в максимальных размерах. И эти максимальные размеры очень ещё не любят что бы их кантовали, а на протоне вроде монтаж спутника "лёжа" происходит, что для дуры размером-весом с вагон само по себе нехилое требование, добавляющее много чего, потом в космосе совершенно излишнее. кроме того возможность доставить спутник баржей практически на космодром ,а не вписываться в габариты Руслана - тоже много чего даёт в плане сроков и стоимостей... . т.е так понемногу-понемногу, а конкурент Протону серьёзный вырос.

Ну и - мы ж на авиафоруме? - выкатка нового самолёта для отрасли событие? Первый взлёт? Даже если это "обычная" размерность, а не рекордный по какому-либо параметру.
Вот тут произошёл первый тестовый взлёт нового аппарата, примечательного сразу много чем со многих довольно точек зрения / ракурсов рассмотрения / дальних последствий, в т.ч. на сейчас неочевидных
 
собственно в этом и ключевой момент - ТЕПЕРЬ это не является недостатком "снижающим надёжность". Примерно как когда-то второй этаж, вторая мачта парусника, потом несколько цилиндров машины, потом первая сотня транзисторов в сборке (а потом, тысяча, миллион, миллиард), или клеток в организме или нейронов в черепной коробке. Всё - этап пройден - делать и управлять таким табуном - научились.
"маленький шаг одной корпорации"...
 
Последнее редактирование модератором:

вот именно! радоваться нужно..... ну и
и уволить пару десятков наших космических чиновников по случаю праздника
 
на протоне вроде монтаж спутника "лёжа" происходит
Монтаж (стыковка) КА и переходной системы разгонного блока проводится только вертикально. Потом эта сборка горизонтируется для монтажа (накатки) головного обтекателя.
возможность доставить спутник баржей практически на космодром
Почему Вы решили, что ДИАМЕТР головного обтекателя у FH больше, чем, например, у Ариана-5?
Лирика - не физика, это без меня.
 
Последнее редактирование:
А ТЕПЕРРЬ Вам будет полезно почитать теорию надежности, узнать что на что умножается при РАСЧЕТЕ надежности и убедиться, что слово теперь в науке о надежности не используется.
 
Струмин, табличку, кстати пора обновить: беспилотная миссия к Марсу перестала называться Red Dragon.


Возможно, лучшая с точки зрения ракурса, съемка посадки боковых блоков первой ступени.
 
Честно. Мы до самого конца не знали, состоится запланированный старт Falcon Heavy. За пару часов до назначенного времени, на высоте 2,5 – 4 миль сила ветра с направлением SE возросла до 21 мили в час, что для ракеты с такой конструкцией является критической чертой. Самое страшное было то, что воздушная масса была различной плотности и порывы были довольно сильные.
Было много проблем. Как на этапе разработок и чертежей, так и на этапе производства и стендовых испытаний. В частности, датчики, которые мы делали, на этапе сбора сначала показывали разные показатели при -30, 0 и +130 градусах, а должны показывать один и тот же. Затем после лазерной сварки их забирало вверх или они вообще не отвечали. Потом надо было добиться того, чтобы они показывали удельный показатель в вакууме. И чтобы этот показатель был в рамках. Больше – брак. Меньше – недостаток. Даже те, что колебались близко к предельной границе, я отбраковывал. Перфекционизм, конечно, и работать надо было больше, разрезая юнит снова и снова, но я об этом не жалею.
Главное - мы знали, что ракета взлетит. Взлетит в любом случае, при любых обстоятельствах. Потому что десять тысяч инженеров, проектировщиков, испытателей, десять тысяч по всей стране в течение пяти лет работали над этой ракетой. У нас была цель. Не факт, что мы на этапе производства ее осознавали. Могу сказать за себя – я просто делал свою работу, не особенно задумываясь над тем, насколько глобальной она может быть. Я просто приходил утром в лабораторию, надевал защитный халат, защитные очки и антистатический браслет, и работал с утра до вечера или с дня до ночи, в зависимости от смены. То, что в эту работу вложено, увидел и осознал уже гораздо позже.
Наверное, по-настоящему я это осознал ровно за полминуты до старта.
Ну мы сидели, потому что мы должны были там сидеть за протоколом. Остальные стояли. Народу было так много, что все стояли как селедки в бочке. Сара #Маккарти почти висела у меня на шее. Рядом, на моем правом плече, сидел заместитель командующего, полковник Уолтон. В коридоре стояли те, кому не хватило места внутри.
У нас было одиннадцать технических каналов – пять со стартовой площадки, два с ЦУП во Флориде, два из ЦУП в Ґоторне, один из Хьюстона, плюс трансляция. Мы видели, как все разворачивалось на наших глазах. Обеспокоенные переговоры метеорологического поста и FCR (fire control radar – "контрольный радар") во Флориде, переговоры площадки LC39A с Ґоторном и гул центрального зала, где собрались работники SpaceX.

А потом был старт.

Честно, мне трудно передать то, что происходило с нами. Мы были только наблюдателями, но мы сидели за своими станциями и было такое впечатление, что мы также участвуем в управлении стартом.

Даже тогда, когда мы узнали, что центральный блок погиб, для нас это было уже неважно. То, почему не сработали химические игниторы в двух двигателях торможения, комиссия будет разбираться позже.
На тот момент важно было то, что на экране мы созерцали сюрреалистическую картинку – красная машина на фоне голубой планеты.
Запуск состоялся успешно.

С чем вас и поздравляю! Спасибо, что были с нами!

https://www.facebook.com/
 
С 20 до 27 шт. двигателей реально маленький шаг от нашего Союза.

Согласен. Для того чтобы понять чем отличается однокамерный двигатель от многокамерного нужно сделать еще больший шаг. Не всем он удается.
 
Нет, не перепутал. Для рассмотрения проблем возникающих при работе близкорасположенных ракетных двигателей нужно рассматривать не количество ТНА и КС, а количество и расположение сопел (до поры закрытых краснотой). Интересуют нагрузки на элементы конструкции возникающие от резонансной пульсации давлений сверхзвуковых газовых струй на выходе сопел. Как их считать я не представляю, но уверен, что именно этим занимались спецы при огневыхиспытаниях FH пришпиленной к Земле. Или Вы полагаете, что критичным является взаимное влияние дисбаланса ТНА и статичных камер сгорания?
А вот что вместо нагрузки в 64 тонны в космос были запущены дешевые понты это факт.
 
Короче, расходимся. PVO прав, нас жестоко обманули.

 
В свое время один из главных критиков Н-1 Глушко нападал на нее как раз из-за количества двигателей, предлагая взамен свою ракету РЛА-150 с 28 камерами на 7 двигателях (что являлось ключевым преимуществом по его словам). Логика в этом есть, в конце концов, если уж в двигателе что-то бабахает, то это наверняка ТНА. У Р-7, к слову, камер 32, а не 20.
 
Короче, расходимся. PVO прав, нас жестоко обманули.

На ленте как всегда молодцы - вот урл этой новости lenta.ru/news/2018/02/07/pls_stop/

Вобще эта новость наглядно показывает какое днище современный роскосмос.