О космосе - общая ветка

Реклама
shiro, ссылка не открывается ((

Вот скриншот:

solar.png
 
Как в той атмосфере при сравнимой гравитации поднять груз ) героический коптер получается.

И на самом деле героический.
Возьмём земной соосный вертолёт, скажем, Ка-26. Диаметр винтов 13 м, Мвзл = 3250 кг.

Посчитаем, с какой силой давит столб атмосферы на площадь, ометаемую винтом:

1кгс*пи/4*1300^2 = 1327 тс

Тяга 3,25 тс - это 1/400 данной величины. Запомнили.

Теперь марсианский вертолёт. Давление = 1/110 атм. Учтём, что марсианский кгс меньше и равен 3,7/9,8 земного (сила тяжести меньше), значит, давление = 9,8/3,7/110 = 1/40 кгс (марсианских)/кв.см.

Сила, с которой давит атмосфера на площадь, ометаемую винтами, равна 1/40*пи/4*60,5^2 = 69 кгс (марсианских)

Значит, потребная тяга винтов 1,8 кгс = 1/38 полного давления атмосферы на ометаемую площадь.

В десять раз больше, чем у "земного" вертолёта Ка-26.

PS. Посчитал для современного соосника - Ка-52. Там при Мвзл = 10800 получается 1/152. Но всё равно в 4 раза меньше, чем нужно марсианскому вертолёту.
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
ЦПК. СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
14.05.2018 10:39

14 мая 2018 года в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялось заседание Межведомственной комиссии, которая подвела итоги готовности к космическому полёту основного и дублирующего экипажей МКС-56/57. На заседании присутствовали представители Федерального космического агентства, Центра подготовки космонавтов, ПАО РКК «Энергия», Федерального медико-биологического агентства, NASA, ЕSА и др.

Основной и дублирующий экипажи транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09» (Сергей ПРОКОПЬЕВ, Александр ГЕРСТ, Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР, Олег КОНОНЕНКО, Давид СЕН-ЖАК и Энн МАККЛЕЙН) доложили о готовности к выполнению программы полёта, поблагодарили специалистов ЦПК и других организаций за хорошую подготовку.

По заключению комиссии, экипажи 56/57-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию к выполнению космического полёта на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) «Союз МС-09» и российском сегменте МКС готовы и рекомендованы к началу подготовки на космодроме БАЙКОНУР.

Запуск ТПК «Союз МС-09» запланирован на 6 июня 2018 года в 14:12:41 мск с пусковой установки площадки 1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР. Планируемая продолжительность полёта 187 суток.

Запуск ТПК «Союз МС-09»:
06.06.2018 14:12:41 Запуск ТПК «Союз МС-09» БАЙКОНУР Союз-ФГ Предстоящий

Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09» с участниками длительной экспедиции МКС-56/57

В соответствии с программой полета Международной космической станции 6 июня 2018 года в 14:12:41 мск с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР запланирован запуск транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-09». Прямая трансляция мероприятий пусковой кампании - на сайте РОСКОСМОСА (online.roscosmos.ru)

Состав экипажей
ОСНОВНОЙ ЭКИПАЖ ТПК «СОЮЗ МС-09»



Сергей ПРОКОПЬЕВ
(РОСКОСМОС, Россия)



Александр ГЕРСТ
(ESA, Германия)



Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР
(NASA, США)

ДУБЛИРУЮЩИЙ ЭКИПАЖ ТПК «СОЮЗ МС-09»



Олег КОНОНЕНКО
(РОСКОСМОС, Россия)



Давид СЕН-ЖАК
(CSA, Канада)



Энн МАККЛЕЙН
(NASA, США)
 

Рогозину предложили возглавить «Роскосмос»


Дмитрий Рогозин может возглавить «Роскосмос» с перспективой его реорганизации в ракетно-космический холдинг. Создание новой структуры — инициатива самого бывшего вице-премьера, курировавшего оборонку

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/14/05/2018/5af5ab6a9a79477b78097533?from=main
 
а я сидел и гадал, куда пристроят нашего вицепремьера...... не могут ведь бросить на произвол судьбы!
 
а я сидел и гадал, куда пристроят нашего вицепремьера...... не могут ведь бросить на произвол судьбы!

Главное человек-батут еще более тесно связан с космосом. Мы еще увидим русский прорыв с батутами и пополнением подводной группировки спутников
 
Реклама
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
14.05.2018 18:50

14 мая 2018 года в РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») состоялось заседание Совета главных конструкторов по Российскому сегменту (РС) Международной космической станции (МКС).

Совет главных конструкторов рассмотрел вопросы готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09» ракетой-носителем «Союз-ФГ». Кроме того, на совете обсуждалась готовность МКС, стартового и измерительного комплексов, средств и персонала Главной оперативной группы управления (ГОГУ) и ЦУП, средств поиска и спасания, средств медицинского обеспечения космонавтов, экипажей длительных экспедиций к предстоящим работам.

Первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей РОМАНОВ доложил об этапах реализации программы транспортно-технического обеспечения МКС, ходе подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09», о готовности систем корабля «Союз МС-07» к завершению полёта.

Первый заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия Владимир СОЛОВЬЕВ доложил о результатах полета и состоянии систем МКС, об итогах научных экспериментов и дальнейших планах работы.

Говоря об объёме научно-прикладных экспериментов, он сообщил, что всего в период экспедиции МКС-56 запланировано к реализации 55 экспериментов по программе НПИ (включая совместные с NASA и ЕSА эксперименты), из них 49 космических экспериментов – c участием экипажа.

Планируемое количество сеансов по космическим экспериментам (включая автоматические) - 331 сеанс, в том числе по направлениям: «Исследование Земли и Космоса» – 33,8%; «Человек в космосе» – 29,6%; «Технологии освоения космического пространства» – 28,4%. На эксперименты различной тематики (прочие) отведено 8,2% от общего числа запланированных.

Он сообщил также, что на 15 августа запланирован выход в открытый космос российских космонавтов Олега АРТЕМЬЕВА и СЕРГЕЯ ПРОКОПЬЕВА.

Владимир СОЛОВЬЕВ подчеркнул, что ресурсов Российского сегмента МКС достаточно для выполнения программы МКС-56, а наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к посадке корабля «Союз МС-07» и запуску корабля «Союз МС-09».

С сообщениями о готовности всех систем корабля «Союз МС-09» и Российского сегмента Международной космической станции выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей.

Получено заключение о готовности средств и персонала ЦУП-М к работам по проведению запуска корабля «Союз МС-09»; доложено о готовности средств поиска и спасания. Представитель ИМБП РАН доложил о состоянии здоровья экипажей, работающих на борту МКС и проходящих подготовку к полёту. Представитель Центра подготовки космонавтов подтвердил, что экипажи готовы к выполнению предстоящей программы работ на МКС.

По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия»:
  • по возвращению 3 июня 2018 года на пилотируемом корабле «Союз МС-07» экипажа МКС - 54/55 в составе Антона ШКАПЛЕРОВА, Скотта ТИНГЛА, Норишиге КАНАИ;
  • по подготовке к запуску 6 июня 2018 года и доставке на МКС экипажа основной экспедиции МКС-56/57 в составе трёх человек: Сергея ПРОКОПЬЕВА, Александра ГЕРСТА, Серины АУНЬЁН-ЧЕНСЕЛЛОР;
  • о допуске РС МКС к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС.
В заключение генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений МИКРИН поблагодарил за участие в заседании представителей Госкорпорации «РОСКОСМОС», зарубежных космических агентств, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.
 
Роскосмос:
ЦПК. ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКИПАЖЕЙ МКС-56/57
15.05.2018 09:46

14 мая 2018 года после заседания Межведомственной комиссии в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялась предполётная пресс-конференция основного (космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ЕSА Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР) и дублирующего (космонавт РОСКОСМОСА Олег КОНОНЕНКО, астронавт CSA Давид СЕН-ЖАК и астронавт NASA Энн МАККЛЕЙН) экипажей МКС-56/57.

Российские и иностранные журналисты не оставили без внимания ни одного из присутствующих покорителей космоса, активно интересуясь как предстоящим полётом, научной программой и планирующимися выходами в открытый космос, так и тем, собирается ли экипаж «болеть» за свои команды на Чемпионате мира по футболу и как вообще будет проводить свободное время на МКС. К слову, в качестве индикатора невесомости командир корабля «Союз МС-09» Сергей Прокопьев возьмёт маленькую сувенирную фигурку волка Забиваки (талисман ЧМ), которую ему подарил сын Тимофей.

«Полететь в космос было моей мечтой с детства, – рассказал Сергей Валерьевич. – Мне кажется, многие молодые люди грезили о том же, просто не уделяли этому много времени, потому мечта ушла у них на второй план. Но во мне она жила всегда. Я и в лётчики пошёл, чтобы в дальнейшем иметь возможность поступить в отряд космонавтов. И когда уже стал профессиональным лётчиком, выпал такой шанс. Так что главное – не просто мечтать, а постоянно что-то делать для реализации своей цели, и тогда всё получится».

Поскольку предстоящий полёт станет первым для Сергея ПРОКОПЬЕВА, по традиции спортивный комиссар Федерации космонавтики России Николай БОДИН вручил ему удостоверение космонавта международного образца, на последнем листе которого на пяти языках излагается просьба оказывать содействие космонавту в случае необходимости. Это удостоверение Сергей Валерьевич возьмёт с собой как в свой первый полёт, так и в дальнейшие «космические командировки». По сложившейся уже у космонавтов традиции на борту МКС он поставит в нём на память соответствующие штампы. «Надеюсь, это придаст определённый статус вашему космическому полёту, – обратился к командиру корабля «Союз МС-09» Николай Борисович. – 450 км под бортом вашего корабля! Успехов вам!»

«Полёт в космическое пространство – всегда определённое испытание, ведь каждый корабль – это новая машина с какими-то модернизированными системами, – отметил Сергей ПРОКОПЬЕВ. – И мы должны не только уметь их эксплуатировать, но и быть готовыми к различным нештатным ситуациям. Так, в нашем корабле введены некоторые изменения в программное обеспечение автоматической системы управления. Например, это будет отслеживание спутников-ретрансляторов в процессе полёта по орбите «Союза МС-09». Мы ждём, что испытания принесут пользу, и эта система начнёт работать штатно».

Командир дублирующего экипажа Олег КОНОНЕНКО, готовящийся к своему четвёртому полёту, отметил, что ни разу не летал на одном и том же типе «Союза»: «Наш российский корабль «Союз» очень живуч и адаптивен, поэтому его всегда модернизируют и приспосабливают под требования времени. В соответствии с правилами и положением о подготовке мы каждый раз сдаём корабль отдельным экзаменом, т.е. заново изучаем «Союз», чтобы уверенность не пропадала ни в нас, ни в корабле».

«Я могу только представить, каково лететь в четвёртый раз, – сказал бортинженер ТПК «Союз МС-09» Александр ГЕРСТ. – Для меня это второй полёт. Многие вещи уже знаешь, подготовка шла намного легче. Но всё равно в этой экспедиции для меня есть две основные задачи, которые требуют определённых усилий. Первая – лететь в левом кресле и вместе с командиром управлять кораблём. Вторая – быть командиром МКС-57, обеспечивать взаимопонимание между членами экипажей и слаженную работу на станции. Это очень ответственно и почётно. На подготовку у меня было два с половиной года».

Третий член экипажа ТПК «Союз МС-09» Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР впервые приехала в Звёздный городок двенадцать лет назад в качестве врача экипажей: «В то время я была представлена всем инструкторам и преподавателям ЦПК, со всеми познакомилась. Поэтому когда во второй раз вернулась сюда, меня встретили с распростёртыми объятиями. Что касается предстоящего полёта, на борту МКС мы будем выполнять большое количество экспериментов, в том числе над самими собой. И мне будет очень интересно посмотреть со стороны врача, как эти исследования отразятся на мне самой, как на пациенте».

«По российской научной программе у меня будет порядка шестидесяти экспериментов, – сказал Сергей ПРОКОПЬЕВ. Мы прошли очень большую подготовку в этом плане. Также будет внекорабельная деятельность по установке на поверхности станции научной аппаратуры в рамках российско-германского эксперимента ICARUS. Это очень интересный объёмный эксперимент, который потребует ни одного месяца подготовки на МКС. В процессе подготовки здесь, в ЦПК, мы также проводили испытания. Поскольку гидролаборатория сейчас пока находится на ремонте, была проведена тренировка по установке данного научного оборудования в нашем плавательном бассейне. Все условия нам максимально приблизили, как смогли. Поэтому мы знаем, как аппаратуру устанавливать, раскрывать все её компоненты и полностью готовы к выполнению этой непростой работы».

Отлёт экипажей МКС-56/57 на космодром БАЙКОНУР для продолжения предполётной подготовки запланирован на 19 мая 2018 года.

Полную версию пресс-конференции смотрите на видео:

 
Роскосмос:
ЦЭНКИ. НАЧАЛОСЬ ГОДОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ВОСТОЧНОМ
15.05.2018 10:32

14 мая 2018 года на космодроме ВОСТОЧНЫЙ начались работы по годовому техническому обслуживанию технологического оборудования. Основная цель этих работ – поддержание систем в готовности к применению в рамках пусковых кампаний. Первыми к работам приступили инженеры заправочно-нейтрализационной станции, далее работы начнутся на оборудовании стартового и технического комплексов.

Работы на всех объектах будут проходить под руководством филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – КЦ «Восточный», под авторским надзором представителей филиалов ФГУП «ЦЭНКИ» – НИИСК, КБ «Мотор», КБТХМ. Все основные предприятия-разработчики технологического оборудования так же принимают участие в работах.

В рамках годового технического обслуживания специалисты готовят технику к следующему пуску - проверяют состояние оборудования и подготовку расчетов космического центра «Восточный». Годовое техническое обслуживание - наиболее ответственная стадия жизненного цикла ракетно-космической техники. Это традиционные работы для всех космодромов. Предыдущее годовое техническое обслуживание технологического оборудования космодрома ВОСТОЧНЫЙ проводили в 2017 году.
 
скажите, публикует ли наш Роскосмос перечни экспериментов, проводимых на МКС, их краткое описание и результаты?
 
Роскосмос:
РКС. ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПИЛОТНИКОВ
15.05.2018 16:16

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») провел отработку технологий мониторинга эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) и воздушных судов авиации общего назначения (АОН), разработанных для создания инфраструктуры федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. Тестовые полеты беспилотников и самолетов АОН успешно прошли на авиационной базе МАИ на аэродроме «Алферьево» в присутствии представителей 40 компаний и организаций отрасли.

В ходе отработки подтверждена возможность реализации системы мониторинга эксплуатации БАС и АОН в воздушном пространстве класса G и обеспечения взаимодействия всех заинтересованных сторон, включая операторов аппаратов, пилотов и контролирующих органов в рамках единого информационного пространства.

Начальник центра по реализации проектов в области использования результатов космической деятельности РКС Вячеслав ЧИСТЯКОВ: «Мы продемонстрировали возможности и готовность технологий участникам рынка. По итогам отработки наши разработки получили высокую оценку отраслевых экспертов, что позволяет выйти на новый этап работы по подготовке условий для развития новых рынков на основе безопасной эксплуатации БАС».

В мероприятиях по отработке созданных в РКС технических решений приняли участие ведущие компании рынка БАС и АОН – компании-операторы АО «ЮТЭйр-Вертолетные услуги», ПАО «Газпром нефть», производители летательных аппаратов АО Концерн «Калашников», ГК «Геоскан», «Птеро», а также ГосНИИГА, Госкорпорация по ОрВД, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и другие.

Разработки РКС в области информационного обеспечения полетов БАС и АОН позволяют организовать эффективное и безопасное массовое применение беспилотников в воздушном пространстве России. Новые технологии мониторинга в режиме реального времени обеспечивают прием, обработку и распространение информации о местоположении, маршруте и параметрах полета летательных аппаратов этих классов над территорией России. Они также автоматически выстраивают маршрут по заявке оператора летательного аппарата. Обмен данными в рамках системы информационного обеспечения производится с помощью систем сотовой и спутниковой связи, а также УКВ-передатчиков.

Ожидается, что внедрение новой системы информационного обеспечения БАС и АОН существенно снизит операционные затраты владельцев БЛА за счет снижения рисков и создания условий для появления индустрии страхования летательных аппаратов, удобных сервисов и специального программного обеспечения, размещенных в облачной вычислительной инфраструктуре, для расширения возможностей БЛА.
 
новый грузовик усе, можно новый проект рисовать
Разработка транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ), которой занималась Ракетно-космическая корпорация "Энергия", заморожена, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

К разработке нового корабля РКК "Энергия" приступила в 2016 году. Возможность для новой техники появилась в связи с переходом на использование запусков с космодрома Байконур ракеты-носителя "Союз-2.1б" с повышенной грузоподъемностью, способной вывести на орбиту на 900 кг больше груза, чем ее предшественники. В октябре 2017 года глава корпорации Владимир Солнцев рассказал РИА Новости, что эскизный проект корабля принят государственным заказчиком — госкорпорацией "Роскосмос".

"Эскизный проект был принят, но дальнейшего развития данная работа не получила. Оказалось, что стоимость нового корабля окажется в три раза выше, чем цена изготовления обычного грузового корабля "Прогресс", а вероятность отказов на новом корабле — существенно выше, чем на проверенной технике. В этой связи было принято решение пока остановить работы на стадии эскизного проектирования", — рассказал собеседник.
 
Реклама
для того эскизные проекты и делают, чтобы оценить масштаб бедствия, до разработки РКД. Главное, чтобы эскиз был дешёвым, а не распильным )
 
Назад