О космосе - общая ветка

Роскосмос:
 
Роскосмос:
 
НАСА совместно с Университетом Брэдли проводят конкурс на лучшую технологию 3д-печати садовых домиков для Марса
Сейчас 3я фаза, первый этап виртуальный, но в конце там ожидается реальная автономная 3д-печать в масштабе 1 к 3, будет крайне любопытно посмотреть.
А тут вот в плейлисте пока рендеры 5 команд финалистов:
 
О двигателях для батута пилотируемых миссий НАСА.
Раз США сертифицировали РД-180 для пилотируемых полетов
Два Россия заключила контракт на поставку в США шести двигателей РД-180
Все таки в НАСА молодцы. Хоть и прикармливают Маска, но неинновационный консервативный план Б все же имеют.
 
ну это ж не план Б, а второй подрядчик плана А, и у него пока проблемы - https://www.nasaspaceflight.com/2018/07/asap-boeing-failure-positive-spacex-crew-announcement/
а план Б им сказали сделать в расчете на задержки плана А

3 августа в центре им. Джонсона будет мероприятие на тему, послушаем какие новости
 
Аж 6 двигателей до 2020 года! ну теперь заживём! сегодня телепропропаганда что-то вещала на эту тему
 
Так это уже после того как в очередной раз хотели запретить покупать. До этого еще 20 купили. Все же ждут чуда от Маска, а оно все откладывается и откладывается. Не удивлюсь, если начнут по два покупать скоро, в надежде, что вот еще чуть-чуть осталось.
 
Не удивлюсь, если начнут по два покупать скоро
и чего делать с ними? привязывать к ним астронавтов на стуле и запуливать к МКС в стиле Мюнхгаузена?
корабль-то, который предполагается сверху ставить (Старлайнер), не готов ровно так же как у "праклятага Маска"(тм), если не больше

если что и покупать как план Б, то Союзы, как раньше

зы. а вообще странная ажитация вокруг этой сделки - CCtCap постепенно таки подходит к этапу демонстрационных полетов, для полетов нужны ракеты, для ракет движки. Один из участников заявился летать на Атлас-5, Атлас-5 уже больше 15 лет летает, в хвосте у него сидит РД-180, так что вполне логично ожидать, что двигатели понадобятся. Сенсацией было бы если б двигатели НЕ сертифицировали для пилотируемых полетов и НЕ продали - вот тогда в Боинге/НАСА началась бы веселуха.
 
Но вроде еще был контракт на 20 до конца 19-го.
пока Безос свой БЕ-4 не допилит, будут покупать, куда деваться - надо же УЛА летать на чем-то
с коммерческого рынка Атлас по большому счету выпилили, но грузовик к МКС (Цыгнус) и военщина еще остаются, с десяток пусков в год набирается
 
А вот кстати, в этой связи - у нашеговсего (tm) Маска то как с этим?Сертифицировал свой Мерлин для пилотируемых полетов?
 
Разве Лебедя на Атласе планируют запускать?Вроде ж он на самостийнонезалежном Антаресе и Атлас был только на время пока разберутся с заменой НК-33 на РД-181?
 
Реакции: dbms
вроде нет еще
из статьи по ссылке выше:
 
будет хорошо, если закупки двигателей продолжаться.... но расслабляться не нужно. Даже без большой политики конкурентов, которые вот вот выстрелят достаточно
 
там кстати интересно, УЛА-то собственно покупает эти движки не у Энергомаша, а у замечательной компании РД Амросс - это некие 5 человек, сидящих в Палм Бич, и гребущих неиллюзорные миллионы баксов за свои неоценимые услуги
прокладку эту совместно организовали Пратты и Энергомаш, кагбэ для обхода ограничений на российское происхождение движков для запусков в интересах военщины - по документам двигатели получаются с флоридщины

ну и как у всякой прокладки, там не обходится без вопросов "почем купил и почем продал" - есть мнение, что Энергомаш продает (продавал) этой прокладке движки по ценам ниже себестоимости производства (убыток национализируется), а затем сама эта прокладка впаривает движки американским военным втридорога (убыток и тут соответственно национализируется)

тут вот старенькая статья на многабукаф про все эти "многоходовочки" - https://www.businessinsider.com/r-s...big-profit-for-tiny-florida-firm-2014-11?IR=T

так, на глазок, это все напоминает ставшую уже классической схему работы "а-ля ВТБ-лизинг"
 
Интересная инфа по обтекателю.Получается Mr.Steven более чем на сто миль мористее жабодава находится.Если Безос надумает спасать обтекатель со своего New Glenn,то наверное ловить его надо будет у островов Зеленого Мыса.
 
Жадность с глупостью однако крепко мерикан за ноздри держат.Двигательную сделку надо в учебники заносить.Вкупе с батутом.,-т.е. неспособностью США самостоятельно добраться до МКС(интересно заплатила бы НАСА,скажем 300 мультов за кресло в Союзе?)Очень дешево и сердито получилось,как мера воздействия,которую невозможно никак парировать.