О космосе - общая ветка

Даёшь Протон-Приора на платформе "Логан"!
Писец! Дожили! Эффективный менеджер убыточного АвтоВаза будет руководить нашей космической отраслью!
 
Реклама
Подпись под фото: "...Титов, Феоктистов, Быковский, Егоров..."
Что взять с автора (он, кстати, бывший лётчик, ставший писателем и издателем) из- за железного занавеса, если и у нас однозначности нет...:)
 
А третий не Комаров?

По порядку:
0_64d2e_3b51c484_XXL-710x473.jpg


upd: Хотя, нет. Комаров скорее на исходной самый правый.
 
Последнее редактирование:
По- моему, Быковского вообще на снимке нет. Вместо него- Попович, третий слева.
 
В книге есть и другие фото, вызывающие сомнения...:)
Фото 1- Комаров, фото 3 МиГ-19.
 
А на этом фото- ДТП в городишке Buer. Гнал через него, торопясь на День открытых дверей авиабазы Нёрвених (Кёльн), поглядеть на Торнадо авиаэскадры "Boelke". Так вот автор- из этого городишки и роль в выборе его профессии сыграл находившийся неподалёку аэродром.
 
"судьба полена неисповедима".
Хохма в том, что что-то подобное в 48 масштабе в 58 году под названием "МиГ-19" выпускала фирма Aurora:
MIG-19BoxArt.jpg

Но ещё смешнее то, что в середине пятидесятых эта же неведома зверушка, но без ракет, называлась "Як-25":
yak25.jpg
 
Реклама
Может быть второй - Егоров, четвертый - Феоктистов?
Скорее Быковский. Третий - предполагаю, Попович
На правах единственного участника этой ветки, который застал начало пилотируемых полетов в сознательном возрасте, подведу итоги:confused:. Однозначно №2...4 - Егоров, Попович и Феоктистов. Но узнаваемость их различна.

Феоктистов опознается с ходу и без вариантов. Егоров умеренно похож на себя, но надежно опознается по совокупности признаков: мохнатость, характерная улыбка до ушей и пиджак (ибо в форме офицера мед. службы, которым он реально был, он тогда не "светился"). А вот Попович плохо определяется "по лекалам", но с некоторым трудом вычисляется последовательным исключением всех альтернативных вариантов.

Кстати о К.П.Феоктистове (1926 - 2009). Его наличие в экипаже "Восхода-1" меня тогда совершенно ошеломило. До того летали исключительно молодые летчики-истребители (Терешкова - особая статья, но и она молодая спортсменка-парашютистка) - а тут 38-летний очкарик весьма неспортивного вида, к.т.н., участник ВОВ, в 16 лет чудом выживший после расстрела! Т.е., летать могут не только молодые люди с образцовым здоровьем!

Некоторые штрихи биографии Феоктистова настолько необычны, что прокомментирую их особо.

1. Про очки. На всех популярных сейчас старых фотографиях Феоктистов без очков - хотя с явным прищуром, характерным для очкарика. Но я твердо запомнил, что на первых фотографиях в газетах он был в очках, причем не самых слабых (умеренно сильная близорукость - порядка -2...3?). Сейчас поискал специально - и нашел заведомо предполетное фото с Феоктистовым в очках (в обществе Гагарина и Комарова, причем Комаров еще без Звезды).

2. Наличие степени к.т.н. у 38-летнего специалиста неудивительно. Однако, согласно довольно подробной биографии Феоктистова ( http://dostavka-portretov.ru/info-kos-feoktistov.html ), он защитился еще в 1955 (в 29 лет) в аспирантуре Реактивного института и только после того работал в ОКБ-1 у Королева. Но до аспирантуры, после окончания МВТУ он "... был назначен на один из заводов города Златоуст Челябинской области, где работал инженером конструкторского бюро, также механиком цеха, начальником пролёта и проектантом, исполняющим обязанности главного конструктора КБ" - а это уже весьма круто для "молодого специалиста"!

3. Насчет участия в ВОВ и расстрела. В 1942 г 16-летний Феоктистов рвался на фронт и в итоге был взят во фронтовую разведку, где несколько раз ходил в немецкий тыл под видом малолетнего аборигена - типа "Иваново детство" (замечательный фильм А.Тарковского по книге В.Богомолова "Иван"). В очередной ходке, с 14-летним напарником, был задержан немецким патрулем и расстрелян "на месте" - но получил лишь сквозное ранение в шею и чудом выжил. Однако я хорошо помню, что в 1964г в официальной биографии Феоктистова эти события излагались как имевшие место в партизанском отряде - ИМХО, чтобы не "светить" использование малолетних в кадровой армии

Ниже - предполетное фото с Феоктистовым в очках (из любопытной книжки того же Феоктистова "О космолетах", http://modernlib.ru/books/feoktistov_konstantin/o_kosmoletah/read_14/ ).

ЗЫ. И еще о "пожилых" космонавтах и астронавтах - заслуженных участниках ВМВ.

Г.К.Береговой (1921 - 1995) полетел в Космос в 1968г, в возрасте 47 лет, уже будучи Героем Советсткого Союза за ВОВ. С 1942г он воевал в штурмовой авиации (ША) и успел совершить 186 боевых вылета, трижды был сбит (Героя в ША, как правило, давали за 60 боевых вылетов, но средняя "продолжительность жизни" летчика ША, НЯЗ, была порядка 10 вылетов - а у стрелка в разЫ меньше). С 1948г по 1964г Береговой работал летчиком-испытателем, с 1961 - с титулом "Заслуженный летчик-испытатель СССР". Вот такой "матерый человечище" (С).

Дональд Слейтон (1924 - 1993) с 1942 по 1946г служил в ВВС США, в 43-44г - пилот Б-25 "Митчел" в Европе, в 45г - на Окинаве. С 1959г он был еще в первом отряде астронавтов, но не успел слетать, а в 1962г был отстранен от подготовки из-за проблем с сердцем. К 1972 он поправил здоровье и был включен в первый экипаж программы "Союз - Аполлон". В 1975г , в возрасте 51 год, он наконец полетел, и на тот момент он был "самым пожилым астронавтом".
 
Последнее редактирование:
И еще о "пожилых" космонавтах и астронавтах - заслуженных участниках ВМВ.
Если говорить о космонавтах и астронавтах-участниках Второй Мировой, то как минимум, стоит упомянуть ещё и Гленна, который воевал с 1943 года на "Корсаре". В советско-японской войне в 45 году поучаствовал и Павел Беляев.

Интересно, что американский "первый набор" заметно старше советского - в нем все "двадцатых" годов, причем заметная часть - начала двадцатых.
 
Все-таки не утка.
------------------------------
Премьер-министр Дмитрий Медведев принципиально одобрил кандидатуру гендиректора завода «АвтоВАЗ» Игоря Комарова на пост главы формируемой Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), сообщила в субботу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве.По данным издания, в пятницу Медведев провел закрытую встречу с Комаровым и вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующим космическую отрасль. Участники встречи обсуждали предстоящий переход гендиректора «АвтоВАЗа» на новую работу, состояние и перспективы ракетно-космической промышленности, а также пути взаимодействия ОРКК и Роскосмоса.

Игорь Комаров станет главой ОРКК не раньше, чем президентом Владимиром Путиным будет подписан указ о создании корпорации. Источник газеты в Кремле сообщил, что проект указа уже находится в администрации президента, а распоряжение правительства, необходимое для практической реализации пунктов указа, будет готово в понедельник, 14 октября. Как ожидается, Путин подпишет указ во вторник, сказал источник.
 
Так, насколько я заметил, широкие общественные массы возмущены не происхождением этого нового эффективного манагера, а эффективностью его работы.
Пока была программа утилизации и субсидирование процентов -- был супер манагер. А сейчас он -- руководитель автохламового производства. Народ голосует рублём -- АвтоВАЗ опускается в отстой.
Там миллион факторов, чтобы так просто, не вникая в тонкости оценить эффективность его работы, да и АвтоВАЗа тоже.


---------- Добавлено в 13:35 ----------


В смысле? Granta - стабильный лидер продаж в России, где голосование?
И Лада Ларгус как пирожки разлетается.
 
Вопрос в том, какой убыток был бы без него. Автомобили сейчас вообще плохо продаются. И автомобильная область для него не родная - на АвтоВАЗе он с 2009 года.
 
Всё верно, Гранты продаётся лучше всех, но и денег в кассу она не приносит,
почему не приносит? её бесплатно раздают? а где? :)
так как люди готовы покупать машины в 2 раза более дорогие http://www.gazeta.ru/auto/infographics/prodazhi_legkovyh_avtomobilei_v_rossii.shtml
Это говорит только о том, что у народа денег дохера :D, а ВАЗ-у (пока) в этом сегменте предложить нечего, но это точно не вина Комарова, который пришел в кризисный 2009-ый.
Как результат, имеем убытки за этот год http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1762855/
GM имел (да и имеет) операционный убыток в течение 20 с лишним лет, и ничего... современная прибыльность / убыточность - это некая абстракция, помнится, когда в 2009-м в Давосе ВВП предложил вспомнить, что основной целью любого бизнеса является генерация добавленной стоимости - все тихо улыбались ;)
Я что хочу сказать, не то, что Комаров какой-то супер-пупер, но "караул" кричать в связи с его назначением, рисовать ехидные картинки про жигули в космосе, я думаю, тоже не стоит...
 
Реклама
масштабы проблем которой несравнимы с его родной провальной автомобильной отраслью?
Я бы добавил , что не только масштабы - а и существо проблем - несравнимы.
Вопрос в том, какой убыток был бы без него.
timsz ,Вы не в курсе местной ситуации .Не было бы убытка. Группа СОК (Качмазов) имела большое желание получить этот завод и длительное время шла к этому.. Этот авторитетный , мягко говоря, предприниматель , в одну секунду бы навел порядок на АвтоВазе. Никто и подумать бы не смог о том чтобы вывезти за ворота машину запчастей, так как после этого у человека появились бы проблемы до конца своей недолгой жизни. Но отдать завод бандитам - не, это не патриотично, решило государство , и пригласило туда Ростехнологии, а группу СОК решило уничтожить. В результате СОК уничтожена, Качмазов в Эмиратах, а АвтоВаз приносит, и будет приносить, одни убытки.Этот завод не спасет ничего, по причине того что это рассадник воровства с настолько устоявшимися с еще советских времен традициями , что государство не в состоянии их победить. Тольятти - вообще отдельный город в России. Там могут безнаказанно убивать фсбэшников, руководителей служб безопасности олигархических структур, даже стрелять в Председателя Самарского областного суда - именно тольяттинцы на это сподобились, там нет закона и власти, город насквозь коррумпирован , весь . АвтоВаз попросту разворовывается , там не может быть эффективного производства. Это уже в крови у жителей города и считается в порядке вещей, и не считается зазорным участвовать в вывозе с завода чего-либо. Там проводились две спецоперации , Циклон и еще какая-то, бесполезно... Результата не было, а все материалы по операции Циклон сгорели в результате , конечно же , случайного пожара , в здании Самарского ОблУВД, когда погибло 50 человек. Именно бандиты могли там навести порядок. Но не срослось. В результате менеджеры Ростехнологий, прославившиеся своей эффективностью , пришли на завод, результаты известны - сотня миллиардов просранных госденег .
 
Назад