О космосе - общая ветка

центральный бустер хэви, точнее то, что от него осталось, привезли в порт
верхнюю часть видимо обрезали
 
а зачем так искурочили? он ведь многоразовый, и вроде нормально сел на платформу. или я что-то пропустил?
 

В субботу во время испытания двигателей SuperDraco для капсулы Dragon 2 на мысе Канаверал произошёл взрыв. Никто не пострадал, но теперь кажется маловероятным, что американцы (что Boeing, что SpaceX) смогут запустить астронавтов в этом году.

UPD. Разрушена капсула, летавшая в космос во время миссии DM-1. Возможно, сказался контакт двигателей с морской водой.
 
Последнее редактирование:
Апдейт по Dragon 2.

В интернете появилось видео взрыва, которое не сулит ничего хорошего для ближайшего будущего программы Crew Dragon.


  1. Взрыв произошёл за 8 секунд ДО старта двигателей SuperDraco. Они используются в системе аварийного спасения капсулы, работают на высококипящих компонентах топлива (традиционно САС использовали твердотопливные двигатели).
  2. Раз двигатели не работали, причина может быть вовсе не в них. Косвенно это подтверждает то, что вспышка появилась не рядом с двигателями (хотя по такому видео сложно судить).
  3. Это плохо, т.к. наводит на мысли о композитных баках COPV. Обе аварии Falcon 9 были связаны с ними.
  4. Если быстро не удастся убедиться, что такая же проблема не может повториться на грузовых Dragon 1, их полеты могут быть приостановлены.
  5. SpaceX придётся строить новую капсулу, и возможно, провести дополнительные испытания, вплоть до полётных. НАСА, Роскосмос и прочих придётся убеждать, что такой же инцидент не сможет повториться во время того, как Dragon 2 будет пристыкован к МКС.
 
На видео не видно служебного отсека в котором много топлива. Вместо него ферменная конструкция.
Тогда что там взорвалось? Топливо для маневровых двигателей? Или всё таки взрыв произошёл в САС?
 
SDA, топливо для САС - в баках внутри самой капсулы, не в служебном отсеке.

А что стало источником взрыва — кто ж его знает
 
Реакции: SDA
shiro, это я знаю. Я имел ввиду, что раз нет служебного отсека, то кандидатов на взрыв остаётся немного
 
Ну, топливо явно взорвалось, но вот причины могут быть разными.

Например, топливопровод. Известно, что у топливопроводов маневровых орбитальных двигателей Draco на корабле Dragon 2 есть занятная особенность — при длительном пребывании в низких температурах они перемерзают, что было выявлено при наземных испытаниях. В случае с полетом DM-1, который прошёл успешно, программа миссии специально составлялась так, чтобы корабль не испытывал слишком низких температур слишком долго. Для последующих миссий, подразумевающих более длительные полеты, планируется установить подогрев топливных шлангов. Быть может, его как раз установили теперь?
 
Реакции: SDA
Интересно, какие доводы у SPACEX в пользу жидкого топлива САС против твёрдого?
 
Это очень хороший вопрос Любопытно, что Боинг в проекте Старлайнера также отказался от твердотопливных ускорителей САС, и аналогично столкнулся с проблемой надежности и безопасности в своих двигателях спасения.

В случае со SpaceX, двигатели SuperDraco первоначально задумывались для управляемой посадки. Капсула Crew Dragon должна была не приводняться в океане, а мягко садиться на специально оборудованную площадку, наподобие того как первые ступени Фальконов садятся на посадочные платформы. Именно поэтому SuperDraco работают на жидком топливе — им нужна переменная тяга и возможность многократного включения, что недостижимо для твердотопливных ускорителей. Кроме того, именно жидкое топливо способно обеспечить возможность повторного использования капсул (которое НАСА пока не интересно). Увы, за годы разработки корабля от управляемой посадки отказались, и в нынешнем проекте SuperDraco используется только для аварийного спасения капсулы.

Зачем от традиционной башни САС отказался Боинг — я, честно говоря, не вполне понимаю. Возможно, есть какой-то выигрыш в весе: традиционная система аварийного спасения весит несколько тонн.
 

Вероятно, их конструкция САС предполагает управление тягой в реальном времени. Попытка снизить перегрузку при срабатывании?
 
Еще интереснее почему выбрали столь ядреную пару - гидразин и закись азота?
Решили сэкономить пару десятков кг наплевав на безопасность?
 
Просто проектированием занялись, не имея за плечами школы. Последний корабль, которым занимались - был аполлон и то поколение давно ушло, унеся все знания с собой. Вот и результат закономерный. Ровно то же самоё, что у нас в авиации - вроде всё правильно, а потом бац и вторая смена.
 
вряд ли нынешние американские инженеры схватили в руки компьютер и начали рисовать, как им захочется.
Уверен, что хороший инженер в курсе исторических фактов и тенденций.
В частности, наверняка знают, почему пилотируемая космонавтика тяготела к керосину/водороду и кислороду, а не к ядрёному гидразину.
Видимо, у них были какие-то доводы "за"
 
Я не проектировщик космических кораблей, но даже в авиации (которая по определению проще) оказывается, что просто взять инженеров, прочитать историю и начать творить - не работает. Никто не сомневается, что американская инженерная школа сама по себе на две головы выше нашей, но вот то одно, то другое. Да ещё и клепали ненужный sls как выясняется. Какой бы не была мотивация - нынешняя авария, слава богу всего лишь на стенде, показатель того, что техническое решение само по себе в корне неверное. Наверно доведут и на этой мине летать будут - как и на максе - но лично у меня вот впечатление такое, что у людей в голове снова приоритеты стоят неправильно - думают об экономии, а не о надёжности. А это и есть школа
 
Очередная порция профессиональных бездельников на госслужбе?
 
А статейку целиком удосужились прочесть, или только заголовок?
 
А статейку целиком удосужились прочесть, или только заголовок?
""Одним из основателей, поддержавшим идею создания такой организации, является Международная ассоциация фондов мира, которую возглавляет Анатолий Карпов. Он же является послом мира ООН и заместителем председателя комитета Госдумы по международным делам...."
дальше читать нет смысла - сплошной КОСМОС!