О космосе - общая ветка

Роскосмос:
 
Американское космическое агентство NASA провело успешное испытание вертолета, который планируют отправить на Марс.
Об этом сообщается на сайте агентства.
"Летучий проект Марсианского вертолета NASA успешно прошел несколько тестов", - заявили в NASA.
Отправка вертолета на Марс запланирована на июль 2020 года. Также туда будет отправлен марсоход. Их прибытия на планету ожидают 18 февраля 2021 года
Вертолет весит около 2 килограммов. На нем установлена камера, которая может делать высококачественные цветные снимки и передавать их на Землю.
Во время испытаний были смоделированы вибрации, которые будут при запуске и полете, а также "космические" температуры до -200 градусов по Фаренгейту (-129°C). Для имитации марсианской силы тяжести (40% от земной) применялся специальный шнурок.

 
Роскосмос заказал ракету "Ангара-1.2" для запуска спутников "Гонец-М" за 2 млрд рублей
 
Это не прикол?
 
Роскосмос:
 
То ли сюда, то ли в анекдоты:
Медведев призвал вернуть космическое первенство.

Если серьёзно, грустно:

То есть, космос рассматривается не как перспективная отрасль экономики, способная улучшить жизнь людей, принести деньги стране и предпринимателям и нарастить человеческий капитал, а как "прежде всего вопросы национальной безопасности".

А всё-таки мы делаем ракеты...
 
Ну раз Дмитрий Анатольевич сказал вернуть первенство, значит вернёт!
 
Ну вообще, он прав. Общий объем рынка пусковых услуг (а возвращать первенство мы можем пока только на нем) - чуть больше 2 млрд долларов. То есть, это весь коммерческий космос вообще, от вывода кубсатов до тяжёлых геостационарных спутников связи. Рынки дистанционного зондирования земли и телекома уже интересней, но у нас в этих областях нет конкурентных решений. Поэтому основной фокус у всех космических программ - это оборона. Всё остальное идёт в виде бонуса.
 
Ну вообще, он прав.

Формально, да. Но у вменяемого читателя тут просто не может не возникнуть вопроса - а как она, загигулина такая, вышла? Двадцать лет сплошного вставания с колен и возвращения былого величия, а тут вдруг выясняется, что все полимеры, оказывается, тогось... и потребны срочно авральные восстановительные мероприятия, причем вообще по всем направлениям, куда не глянь. И уж что самое тут смешное - очевидно предполагается, что свершать всё это стахановское углубление и расширение будут ровно те же самые люди...
 
а нафига ему для нац. безопасности "первенство" обязательно?
ну летает хоть что-то, кое-как выводит спутники военщины, и ладно
 
прежде всего вопросы национальной безопасности
Это просто политический тренд, раньше модно было говорить про модернизацию и нанотехнологии, сейчас любую идею желательно упаковать в обертку пользы для безопасности и обороноспособности.

Поиск по фразе помогает понять, что вопросом национальной безопасности (тм) может быть всё, что угодно, к примеру:
и многое другое.
 
А в это время Рогозин и компания в количестве 12 человек слетали на ПМЭФ за 2.817.295 рублей.
Именно столько стоил фрахт Ту-134. На Сапсане быстрее и дешевле, даже если полностью выкупить головной вагон с купе!
Взносы за участие Рогозина и Ко в ПМЭФе обошлось казне в 6,277 млн. рублей
Вот здесь подробности этого пира во время чумы ПМЭФ во время чумы. Сколько потратили из бюджета, чтобы привлечь деньги в бюджет?
Вот что там делал Рогозин? Ну вот что? Отсвечивал в тусовке и всё. Я понимаю, если бы туда приехали всякие маски-безосы, им есть что сказать

Можно долго спорить, какие космические программы нам нужны -- гражданские или военные.
Лететь на Марс или не лететь... Это интересные дискуссионные вопросы.
Но одно ясно: с такими эффективными менеджерами, которым понты дороже бюджетных денег, у нас не будет ничего!
 
SDA, рыба, разумеется, гниёт с головы.

Но даже если на место Рогозина поставить аскетичного монаха-отшельника, искренне желающего колонизировать марсианские пустоши, у Роскосмоса останется еще целый ряд нерешенных проблем:
  1. Контроль качества на производстве.
  2. Приток и удержание квалифицированных кадров.
  3. Бережливое использование финансирования, и увеличение его объема в целом.
  4. Развитие международного сотрудничества (невозможно без политической разрядки).
  5. Обеспечение потока полезной нагрузки на ту же МКС. За бугром львиную долю таковой предоставляют life sciences, а у нас с ними печально.
...и еще много всего. Причем, далеко не все проблемы решаемы на уровне Роскосмоса. Что-то должно меняться на уровне страны в целом.
 
shiro, аскет-отшельник сможет выполнить пункт 3 вашего плана.
Будет беречь и без того скудный бюджет, а не возить себя любимого на чартере в соседний город.

А там глядишь, и на сэкономленные деньги можно будет ЗП поднять людям, чтобы, как вы сказали, "удерживать квалифицированные кадры".

У наших чиновников давно и прочно укоренились барские замашки.
Надо поехать на ПМЭФ в соседний город? Фигня вопрос: фрахтуем аэроплан.
Не в рейсовом же самолёте будут они лететь и уж тем более не в Сапсане!

Пока не будет в руководстве воспитанных, нравственно развитых людей, не будет ничего хорошего в моей стране.

Ждать пока решаться все геополитические проблемы можно вечно, а малые подвижки в сторону светлого будущего на своём рабочем месте можно делать прямо сейчас!
 
Последнее редактирование:

Ну подход "сгорел сарай, гори и хата" конечно может и имеет право на жизнь, однако не зря многие из менеджеров, чей опыт попал в учебники, заслужили репутацию "убийцы расходов".
 
brab, теперь бы ещё статистику, в каких странах работали эти попавшие в учебники менеджеры. Насколько там была защищена собственность, развито гражданское общество, имелся относительно независимый суд и т.д. по списку shiro.

В нынешних условиях уменьшение расходов Роскосмоса приведёт только к тому, что ему урежут бюджет. Потому как это не коммерческая организация от слова совсем. И передадут, например, Золотову.
 
Бурундук, а не нужно снижать расходы Роскосмоса. Нужно урезать аппетиты зарвавшихся чиновников, а высвободившиеся деньги пустить на насущные проблемы отрасли.
 
В масштабах Роскосмоса эти цифры - экономия на спичках.
Хотя у Маска есть собственный бизнес-джет, компания Tesla потратила на его перелеты порядка 700 тыс долларов за минувший год, включая перелеты между аэропортами Лос-Анджелеса и полеты в личных целях. Конечно, можно говорить, что то частный бизнес, но Tesla - это публичная компания, к тому же испытывающая серьезные финансовые проблемы. И акционеры очень недовольны подобными тратами.
 
Кстати, хоть и офф но, наш целый американский сенатор от штата вместе с нами в CRJ 200 постоянно летает и даже не в эконом комфорте.И вообще не парится. #автоудаление
[automerge]1560467601[/automerge]
все же при все уважении... это подмена понятий...это как говорится два мира- два Шапиро. Маск владелец частной компании он конечно подотчетен держателям акций. Акции всегда можно продать и проголосовать долларом если хотите. Рогозин - всего лишь наёмный манагер но ведёт себя как владелец . Причем, имхо, его близко допускать нельзя к управлению но это отдельный разговор. Все понимают прекрасно почему он там.
 
Последнее редактирование: