О космосе - общая ветка

Тогда это вообще получается single stage to orbit, и поседевший Маск нервно курит в сторонке.

Но это вряд ли.
 
Реакции: SDA
Специалисты НАСА установили последний, четвертый двигатель RS-25 на первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, которая будет использоваться для запуска пилотируемого корабля Orion на Луну в 2024 году. Об этом сообщил глава Нацуправления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джим Брайденстайн в Твиттере.
"Первая ступень ракеты SLS высотой 212 футов (65 метров ) со всеми четырьмя подсоединенными двигателями RS-25 является самой большой с тех пор, как НАСА построила носитель Saturn V для корабля "Аполлон" (для предыдущих пилотируемых полетов к Луне), - написал Брайденстайн.
На опубликованной им в твиттере фотографии видны все четыре двигателя RS-25, подсоединенные к первой ступени ракеты-носителя.
Перед этим в американском космическом агентстве сообщили, что НАСА и компаниям Boeing и Aerojet Rocketdyne еще предстоит интегрировать двигательную и электрическую системы общей конструкции для завершения инсталляции.
Ракетные двигатели RS-25 разрабатывались специально для американской сверхтяжёлой ракеты SLS. Аналогичные установки уже были использованы на космическом корабле Space Shuttle. Версия RS-25 для SLS имеет большую тягу и новую систему управления.
В сентябре завершилась сборка и соединение всех пяти секций первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя SLS. Ожидается, что первая ступень SLS окончательно будет готова в декабре, после чего начнутся ее испытания, которые продлятся несколько месяцев.
SLS (Space Launch System) - американская сверхтяжелая ракета-носитель, разрабатываемая НАСА для пилотируемых миссий за пределы околоземной орбиты. Первый беспилотный запуск с миссией ("Артемида-1") запланирован на середину 2020 года, а первый пилотируемый Artemis 2 - на 2023 год. В рамках программы Artemis ракета SLS будет использоваться для запуска пилотируемого корабля Orion, в том числе на Луну.
Система в базовой версии сможет выводить 95 тонн груза на опорную орбиту. В дальнейшем планируется увеличить грузоподъемность ракеты-носителя до 130 тонн, что сделает ее самой мощной космической ракетой в мире.

Первая ступень
Длина 64,6 м
Диаметр 8,4 м
Сухая масса 85 270 кг
Стартовая масса 979 452 кг
Маршевые двигатели 4 × RS-25D/E
Тяга 7 440 кН (уровень моря)
9 116 кН (вакуум)
Удельный импульс 363 с (уровень моря)
452 с (вакуум)
Горючее жидкий водород
Окислитель жидкий кислород

 
Последнее редактирование:
Тут недавно был разговор про ловлю ГО Ф9.


Флот охотников за обтекателями вышел из порта вчера вечером, хотят поймать обе половинки при ближайшем запуске 11 ноября.
 
Тогда уж и Спутник был SSTO, и Шаттл с Бураном. А уж Меркурий-Атлас так вообще... Маск пока не седой. А насчёт безголовой Ангары 5П я, кажется, у Зака читал. Да и действительно, если для корабля хватает УРМов, плюс, может, небольшого довыведения своими двигателями, то зачем верхняя ступень?
 
ну что сказать кроме "Это же Боинг!"
 
формулировка огонь, такой канцелярит прям из палаты мер и весов

а говоря по-простому, вытяжной парашют оборвало от нагрузки
 
Реакции: SDA
сегодня кстати у Спейс Икс второй запуск Старлинк, и заодно этот как раз тот самый озвученный выше первый раз когда ступень летит в 4й раз
в этот раз и время удобное, 17-50 мск (если не отложат конечно)
смотреть тут:
 
Система борьбы с космическим мусором будет развиваться в дальний космос для наблюдения за астероидами - "Роскосмос"
Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - Систему по наблюдению за космическим мусором в будущем модернизируют для контроля за астероидами и кометами, сообщил исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным проектам и науке Александр Блошенко.

"Автоматизированная система предупреждения опасных ситуаций в околоземном космическом пространстве в дальнейшем разовьется в систему наблюдения за астероидно-кометной опасностью. Пока система работает на низкой геостационарной орбите, но дальше будет развиваться в дальний космос", - сказал Блошенко "Интерфаксу".

В данный момент, согласно документам "Роскосмоса", ведется научно-исследовательская работа по совершенствованию системы. В частности, разрабатывается методика прогнозирования распространения объектов космического мусора, с учетом взаимных столкновений крупных обломков.

Кроме этого, ведется разработка нескольких средств борьбы с космическим мусором. Среди них - космический аппарат на основе транспортно-стыковочного модуля для увода крупных объектов космического мусора с орбиты, а также аппарат, воздействующий на частицы мусора ионным пучком.

Также в госкорпорации разрабатывают проект орбитального комплекса предупреждения о астероидно-кометной опасности.

Использовать транспортно-стыковочный модуль для борьбы с космическим мусором предлагали специалисты ракетно-космического центра "Прогресс" и головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш в своём докладе на прошедшей в апреле конференции "Космический мусор: фундаментальные и практические аспекты угрозы".

Согласно представленной концепции, аппарат будет на тросе отделяться от разгонного блока, стыковаться с космическим мусором, после чего разгонный блок будет уводить мусор с орбиты.

На данный момент в составе системы предупреждения об опасных ситуациях действует несколько станций в России, в частности в районе Кисловодска, Уссурийска и Абрау-Дюрсо (Краснодарский край). Также станции слежения расположены в Армении и Бразилии. Кроме этого планируется в 2019-2020 годах разместить станции системы в Чили, Мексике и ЮАР.

Всего, по оценкам Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана, в данный момент вокруг земли вращается около 7,2 тысяч тонн космического мусора.

 
"Роскосмос" ищет деньги на Юпитер
Проект по запуску межпланетных станций к спутникам Юпитера может быть возобновлен при получении финансирования.

Об этом сообщил Интерфаксу исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным проектам и науке Александр Блошенко.

"Если дадут деньги, готовы начать в следующем году, но пока решения по этому проекту в рамках текущей Федеральной космической программы нет, и контракт по нему не заключался", - сказал Блошенко.

По его словам, отсутствие финансирования является первоочередной причиной заморозки проекта.

При этом, отметил Блошенко, "Роскосмос" ведет предварительные проработки проекта. В частности, согласно документам госкорпорации, разрабатывают методы прогнозирования радиационных нагрузок при полетах к Юпитеру, а также разрабатывают микроэлектронику нового поколения, устойчивую к подобным нагрузкам.

Ранее сообщалось о приостановке подготовки российской миссии к Юпитеру из-за финансовых ограничений.

Основная цель проекта - поиск признаков жизни на спутниках Юпитера. Проект предусматривает запуск к одному из спутников (в разное время в качестве целей назывались Европа и Ганимед) двух станций, "Лаплас-П1" и "Лаплас-П2". Орбитальная станция "Лаплас-П1" должна провести картографирование спутника и передать на Землю снимки его поверхности.

 
Корпорация "Роскосмос" дала опытно-конструкторской базе по разработке технологий изготовления композитных элементов ракетно-космической техники название "Деймос" (древнегреч. "Ужас").
 
Реакции: SDA
Илон Маск заявил о невозможности создания колонии на Марсе
Основатель SpaceX Илон Маск заявил, что создание постоянной колонии на Марсе является невыполнимой в ближайшем будущем задачей. Строительство самодостаточного города займет как минимум несколько десятков лет и потребует тысячи полетов на планету. Об этом предприниматель написал в Twitter.

По словам миллиардера, Земля и Марс оказываются на близком расстоянии друг от друга лишь один раз в два года, и только это "окно" является подходящим для отправки межпланетных кораблей. Поэтому отправка достаточного количества ресурсов (порядка миллиона тонн грузов) для создания самодостаточной колонии — марсианской базы Alpha — займет около 20 лет. Учитывая грузоподъемность кораблей Starship, которые могут использоваться для межпланетных миссий, потребуются тысячи запусков.

Ранее Маск заявил, что стоимость топлива, которое необходимо для отправки Starship на орбиту вокруг Земли, оценивается всего лишь в 900 тысяч долларов. С учетом эксплуатационных затрат на запуск одного корабля уйдет два миллиона долларов, что гораздо дешевле, чем использование самых небольших из существующих кораблей.

Starship является второй ступенью создаваемой SpaceX многоразовой космической транспортной системы BFR. В многоразовом варианте система BFR рассчитана на выведение на околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки и возвращение на Землю до 50 тонн, а также комфортную транспортировку до 100 человек (по 2-3 в каюте) к Луне и Марсу. Система должна полететь в 2022 году.

 
Т.е. Старшип это непонастоящему?

а я то уже почти поверил
 
Обещали Марс и билет в один конец. А теперь выходит - миссия невыполнима.
BFR создается не только для колонизации Марса. И Маск не заявил, что отказывается от программы колонизации. Просто сообщено, что создание Alpha потребует нескольких десятилетий. Что, впрочем, было каБЭ вполне очевидно изначально.