О космосе - общая ветка

«Ангару» назвали лучшей в мире и уступающей только ракете Илона Маска
Лучше бы выложили на Ютьюб полноценный ролик старта А5 минуты на 3-4-5, а не мелкие кадры отрыва от стартового стола.
Да рассказали, куда тогда та ракета летела и куда в итоге прилетела.
А то терзают меня смутные сомнения....
 
Реклама
пока еще миллион кусков одного и того же интервью "журналисты" не выложили, вот оно целиком
 
alexfill2015, у вас талант находить перепевщиков из ютьюба!
Такие мальчики умные. Умные слова говорят.

Признайтесь: Вы зарабатываете на раскрутке каналов? ;)
 
Роскосмос:
08.07.2020 12:33
Коррекция орбиты МКС намечена на 11 июля
С целью формирования рабочей орбиты Международной космической станции перед запуском грузового корабля «Прогресс МС-15» и пилотируемого корабля «Союз МС-17» на 11 июля 2020 года запланирована коррекция её орбиты.

По предварительным данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), двигатели корабля «Прогресс МС-14» будут включены в 22:15 мск и проработают 277 секунд, после чего средняя высота орбиты станции уменьшится на 1 км и составит около 418 км над Землёй.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-15» запланирован на 23 июля 2020 года с площадки № 31 космодрома Байконур. Он доставит экипажу 63-й основной экспедиции запасы топлива, воды и газов, а также средства жизнеобеспечения и укладки для проведения космических экспериментов.
 
Роскосмос:
09.07.2020 01:15
«Прогресс МС-13» завершил полёт
Сегодня, 9 июля 2020 года, в соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) была успешно завершена миссия транспортного грузового корабля «Прогресс МС-13». В среду в 21:22 мск корабль был расстыкован со станцией.

9 июля в 00:31 мск двигательная установка грузового корабля «Прогресс МС-13» была включена на торможение. Спустя четыре минуты она завершила работу, и корабль продолжил снижение.

В соответствии с расчётными данными специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в 01:05 мск грузовой корабль «Прогресс МС-13» вошёл в атмосферу Земли. Падение несгораемых элементов конструкции корабля произошло в несудоходном районе акватории Тихого океана, примерно в 1 800 км юго-восточнее города Веллингтон (Новая Зеландия).
 
Роскосмос:
09.07.2020 12:45
«Гонец» разработал кейс экстренной связи
Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработала кейс экстренной связи, который позволяет передавать сообщения и файлы в местах, где отсутствует покрытие наземной мобильной сети. В кейс установлена антенна, Wi-Fi модуль и накопитель энергии. Для передачи информации нужно подключить смартфон к Wi-Fi сети чемоданчика и запустить приложение.

С помощью этого кейса можно отправить СМС или файлы на мобильное устройство, связь осуществляется через российские спутники «Гонец-М». СМС может быть отправлено с разной степенью важности при помощи смартфона или другого мобильного устройства. Кейс экстренной связи работает как на передачу, так и на прием информации.

Спутниковая система «Гонец» также заказала разработку нового мобильного приложения, которое позволит использовать мобильное устройство как рацию.

«Гонец» — единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначенная для глобального обмена различными видами информации с подвижными и стационарными объектами, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.
 
Реклама
Украинские «Южмаш» и «Южное» показали испытания ракетного двигателя

В июне на Украине завершился второй этап заключительных доводочных стендовых испытаний однокамерного жидкостного ракетного двигателя РД861К, разработанного конструкторским бюро «Южное» и произведенного заводом «Южмаш». Соответствующий ролик опубликован на YouTube.

В сообщении, опубликованном «Южным», говорится, что «проведенные испытания (три серии по пять включений суммарной продолжительностью 1601,6 секунд) завершили полный цикл наземной отработки двигателя и окончательно подтвердили работоспособность выбранной конструкции».

Проведенные тесты подтвердили готовность двигателя к летным испытаниям в составе ракетной ступени. Отмечается, что двигатель РД861К входит в состав третьей степени РН «Циклон-4» и планируется к использованию в качестве маршевого двигателя второй ступени новой ракеты-носителя «Циклон-4М».

В августе 2019 года «Южное» показало стендовые огневые испытания третьей ступени ракеты-носителя среднего класса «Циклон-4М» с двигателем РД861К.

В октябре 2018 года североамериканская компания Maritime Launch Services (MLS), сотрудничающая с заводом «Южмаш» и бюро «Южное», показала анимацию запуска ракеты «Циклон-4М» с космодрома, расположенного на территории Канады.

 
"Прогресс МС-13" затоплен в Тихом океане
Корабль отстыковался от Международной космической станции 8 июля

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Грузовой корабль "Прогресс МС-13", отстыковавшийся в среду от Международной космической станции (МКС), затоплен в несудоходной части Тихого океана. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса, распространенном в четверг.

"В соответствии с расчетными данными специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию "Роскосмос") в 01:05 мск грузовой корабль "Прогресс МС-13" вошел в атмосферу Земли. Падение несгораемых элементов конструкции корабля произошло в несудоходном районе акватории Тихого океана, примерно в 1 800 км юго-восточнее города Веллингтон (Новая Зеландия)", - сообщили в госкорпорации.

Корабль отстыковался от Международной космической станции в среду, в 21:22 мск.

"Прогресс МС-13" был запущен на ракете "Союз-2.1а" с 31-й площадки космодрома Байконур 6 декабря 2019 года. С его помощью на станцию были отправлены 650 кг топлива, 420 кг воды, 1 360 кг сухих грузов и 50 кг баллонов с кислородом. Полет до МКС проходил по трехсуточной схеме.

Следующий запуск космического корабля "Прогресс МС" запланирован на 23 июля с космодрома Байконур. На нем к МКС отправятся запасы топлива, воды и газов, а также средства жизнеобеспечения и укладки для проведения космических экспериментов.

 
Владимир Нестеров: "Ангара" - во многом лучший ракетный комплекс
9 июля 2014 года с космодрома Плесецк проведен первый пуск новой российской легкой ракеты "Ангара-1.2ПП". Спустя полгода впервые стартовала тяжелая "Ангара-А5". Это были два первых и последних до сегодняшнего дня пуска "Ангары". Второй полет тяжелой машины переносился многократно и теперь планируется на осень 2020 года.

Почему "Ангара" не летает, сможет ли она конкурировать с ракетой Falcon 9 Илона Маска и настолько ли она дорогая, как об этом пишут, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу в преддверии шестой годовщины первого полета "Ангары" рассказал бывший генеральный директор (2005-2012 годы) и генеральный конструктор (2009-2014 годы) Центра Хруничева (производитель ракеты-носителя) Владимир Нестеров, при котором изготовлены и стартовали две первые ракеты.

— Владимир Евгеньевич, недавно из финансового отчета Центра Хруничева стало известно, что себестоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" составляет 7 миллиардов рублей. Почему так дорого?

— Первая "Ангара" стоила 3,5 миллиарда рублей. В стоимость первой ракеты, которую мы запускали в 2014 году, собрали все затраты, связанные с первым запуском: замена приборов, экстренная доставка нужного оборудования, оплата внеурочного времени. В целом затраты вышли в два раза больше, чем реальная стоимость носителя. Есть очень жесткое понятие стоимости ракеты. Оно определяется нормо-часами. У "Ангары" этот показатель выше, чем у "Протона" в 1,7 раза. Когда "Протон" делали в штучных экземплярах, нормо-часы тоже были в два раза выше. После перехода на серийное производство нормо-часы упали в два раза. С "Ангарой" будет то же самое. Когда ее поставят на серийное производство, ровно в два раза снизятся нормо-часы. Большая серийность приведет к снижению стоимости, потому что накладные расходы за год будут распределяться на большее количество ракет.

Есть цена "Протона": 2,33 миллиарда рублей. Откуда взята стоимость "Ангары" в 7 миллиардов? Производственный цикл "Ангары-А5" — два года. Вторую "Ангару-А5" для продолжения летных испытаний делают седьмой год. Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза. Мне уже звонили из аппарата правительства, звонили из Роскосмоса… Я всем объясняю, что речь идет о расходах при неумелом производстве. При налаживании процесса стоимость будет ниже.

— То есть можно вполне верить тому же отчету Центра Хруничева, где говорится, что после переноса производства в Омск стоимость упадет до 4 миллиардов рублей за одну ракету?

— "Ангара" будет стоить 2,8-2,9 миллиарда рублей. Важно только соблюсти условия производства.

— Как вы объясните то, что Центр Хруничева изготовил ракету за 7 миллиардов рублей, а продает ее Минобороны, если судить по комментарию пресс-службы Роскосмоса, за 5 миллиардов рублей?

— Так не может быть. Будет изменение структуры цены или предприятие запишет себе эти 2 миллиарда рублей в убыток, а потом эти долги, скорее всего, будут прощены государством.

— Когда, по вашему мнению, состоится второй пуск тяжелой "Ангары"?

— В этом году никакого пуска не будет. Я очень хорошо знаю цикл подготовки. Закончить ракету, провести заключительные операции, отправить ее на космодром, провести работы на космодроме. В лучшем случае пуск состоится в 1-2 квартале следующего года.

— Почему вторую ракету делают так долго? Ведь первый пуск состоялся в 2014 году? Что помешало провести второй старт на следующий год?

— Для первого и второго пусков "Ангары" были изготовлены 11 УРМ-1 (Универсальный ракетный модуль используется на первой и второй ступенях, таких в тяжелой ракете используется пять. – Прим. ред.) и три УРМ-2 (Третья ступень "Ангары". — Прим. ред.). В результате чего была полностью подготовлена и отработана конструкторская и технологическая документация, которая позволяла уже в 2015 году осуществить производство для подготовки запуска "Ангары-А5" номер два. В результате некорректных кадровых решений предприятие было полностью развалено, а долговая нагрузка на Центр Хруничева выросла за три года с 30 миллиардов рублей, как мне известно, до 111 миллиардов рублей, как объявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Была уничтожена технологическая цепочка создания как "Ангары", так и частично "Протона".

— Если вторую ракету так долго делают, сроки создания третьей будут меньше? Сделают ее, как обещали, к 2021 году?

— Очень сильно сомневаюсь, хотя тропинка протоптана и сроки создания третьей тяжелой ракеты должны быть быстрее.

— Больной вопрос. "Ангара" не устарела на фоне ракеты Илона Маска?

— Двигатель первой ступени "Ангары" — РД-191. Это уникальный по своим характеристикам двигатель. Никто в мире никогда не делал и еще лет десять такого не сделает. РД-0124 на второй ступени. У него удельный импульс 359 единиц. Ни одному конструктору в мире, даже Илону Маску, такая цифра даже не снилась. Новейший и совершенно уникальнейший двигатель. Конструктивное совершенство "Ангары" чуть-чуть хуже, чем у Маска, но лучше, чем у всех остальных ракет. Система управления совершенно новая. Головной обтекатель сделан из композитов. Такой же использует Илон Маск и больше никто в мире. И то, он его сделал позже нас на пять лет. Уникальный стартовый комплекс, который позволяет запускать с одной точки три ракеты – легкую "Ангару-1.2", среднюю "Ангару-А3" и тяжелую "Ангару-А5". Это устаревший старт? Это лучший в мире комплекс. Я говорю как человек, который 48 лет занимается ракетами, который знает все про китайцев, индийцев, японцев, израильтян, иранцев, европейцев и американцев, я говорю, что "Ангара" — лучший в мире ракетно-космический комплекс. У него есть лишь только один крупный недостаток, по которому нас в своей ракете превзошел Маск, – возвращаемая первая ступень. Если бы в свое время на посту руководителя Федерального космического агентства остался Владимир Поповкин (руководил в 2011-2013 годах), я ему еще тогда предлагал начать решать проблему возвращаемой первой ступени как Grasshooper (Именно с этого Илон Маск начал решать проблемы возврата первой ступени. – Прим. ред.), поскольку чувствовал, что нас обойдут в этой технологии. Владимир Александрович был вынужден уйти с руководства Роскосмоса, что касается меня, то и меня притормозили.

— Каковы перспективы у "Ангары" и других российских ракет на международном рынке пусковых услуг?

— Все говорят о санкциях, низкой цене у Илона Маска, которые вытеснили нас с рынка запуска тяжелых ракет. Это не так. Я могу сказать совершенно четко, мы рынок запусков потеряли в силу некомпетентности тех людей, которые обязаны были им заниматься. При мне Центр Хруничева имел по восемь коммерческих запусков в год. Наше предприятие приносило стране более 700 миллионов долларов в год. За мое директорство мы принесли стране почти 4 миллиарда долларов. И когда в отношении России начали вводить санкции, которые не распространялись на коммерческие запуски, нужно было внимательнее отнестись как к маркетингу, так и к финансовой политике. Мы могли совершенно спокойно этот рынок сохранить. Илон Маск предложил свои пусковые услуги за 60 миллионов долларов, и мы могли бы выйти на эту цену с большей надежностью запуска. Ведь в 2014 году курс доллара вырос в два раза. Мы совершенно спокойно могли резко снизить цены и не дать Илону Маску забрать весь рынок. Тут просто чисто человеческая безобразная ошибка. Никогда в жизни американские ракеты не смогут быть дешевле российских, если российские сделаны правильно. Зарплата, стоимость материалов и все остальное в США намного дороже. Если наши ракеты сделаны правильно, у американцев нет шансов с нами конкурировать.

— Так мы сможем вернуть себе определенную долю на международном пусковом рынке с "Ангарой", новой ракетой "Союзом-5"?

— Я думаю, что "Союза-5" не будет в связи с тем, что он никому не нужен.

— А "Союз-СПГ" на метане?

— Я всеми руками за "Союз-СПГ". Есть неправильный "Союз-5", и есть правильный "Союз-СПГ". Только эта ракета опять нуждается в серьезных коррективах с точки зрения ее создания. Ее нужно делать абсолютно на новых технических принципах, чтобы мы могли обстоятельно и корректно конкурировать на мировом пусковом рынке. В обязательном порядке с возвращаемой ступенью, с композитными баками, использованием всех современных технических достижений.

— Возвращаясь к "Ангаре". Она может отвоевать у Маска часть рынка?

— "Ангара" однозначно отвоюет кусок от рынка при правильной стратегической линии ее производства и использования. Если не будет "Союза-5", "Союза-6", "Союза-7", сверхтяжелых носителей и много чего еще… В какой стране есть несколько легких носителей? В России. "Союз-2.1в", "Ангара", "Рокот". Мы богатая страна. В какой стране есть и будет несколько ракет среднего класса: "Союз-2", "Ангара-А3", "Союз-5" и "Союз-6"? "Ангара-А3" готова, там надо математику только поменять. Все работы обойдутся в 800 миллионов рублей. Зачем нам при этом "Союз-5"?

Вместо того, чтобы все силы кинуть на развитие орбитальной группировки, мы создаем новые ракеты.

— На прошлой неделе Роскосмос сообщил, что рассмотрит возможность создания ракеты "Ангара-А5" с многоразовой первой ступенью. Возможно ли такое?

— Многоразовую ракету нельзя сделать из одноразовой. Нужно делать многоразовую ракету с нуля. Там совершенно другие нагрузки. Это как беговые кроссовки сделать из охотничьих сапог.
 
Спутник с солнечным парусом оказался эффективнее, чем предполагалось

Малый спутник LightSail 2, запущенный на орбиту в прошлом году и успешно продемонстрировавший возможность аппаратов с солнечным парусом менять орбиту, не тратя топливо, упрямо отказывается спускаться в атмосферу и сгорать. Так что руководство проекта официально продлило миссию еще как минимум на год.

В июне прошлого года ракета Falcon Heavy компании SpaceX доставила на орбиту экспериментальный спутник LightSail 2 — небольшую коробочку со свернутым парусом из метаматериала площадью около 74 кв. м. После того как он успешно раскрылся, энергия фотонов придала аппарату ускорение, достаточное для того, чтобы сменить орбиту.

«Нашей главной целью с технической точки зрения, было продемонстрировать управляемое движение малого спутника с солнечным парусом, — заявил Брюс Беттс, главный ученый проекта Planetary Society. — И мы это сделали».

В перспективе такие двигатели без топлива могут разогнать межзвездные корабли до релятивистских скоростей и преобразить жизненный цикл спутников на околоземной орбите.

Первоначально руководители проекта Planetary Society планировали, что постепенно LightSail 2 сойдет с орбиты, войдет в атмосферу и сгорит. Однако этого не произошло, поскольку парус в рабочем состоянии позволил уменьшить скорость снижения орбиты с 34 метров в день до 20 метров в день. Так что спутник остается на высоте более 700 км, сообщает Space News.

Теперь задача LightSail 2 состоит в том, чтобы продолжить оптимизацию паруса. Planetary Society заключил соглашение с Агентством NASA, и собранные данные помогут в разработке NEA Scout, миссии по запуску малого спутника с солнечным парусом к астероиду. Этот аппарат будет находиться на борту «Артемиды-1», первого корабля Space Launch System, полет которого намечен на конец следующего года.

Как долго LightSail 2 останется в итоге на орбите — неясно. Все зависит от того, насколько эффективным окажется солнечный парус. Инженеры проекта полагают, что как минимум до 2021 года.

Зарабатывать на топовых технологических компаниях США из России станет проще

Специалисты команды GrapheneSail разработали конструкцию солнечного паруса из перфорированной пленки, отверстия которой заполнены графеном. Производство такого паруса относительно несложное, и его легко можно масштабировать до нескольких квадратных километров.

 
Роскосмос:
09.07.2020 16:01
Грузовой корабль «Прогресс МС-15» допущен к заправке
На космодроме Байконур состоялось заседание технического руководства, на котором принято решение о допуске транспортного грузового корабля «Прогресс МС-15» к заправке комбинированной двигательной установки и системы дозаправки космического аппарата.

Перед транспортировкой на заправочную станцию корабль прошел контрольное взвешивание и балансировку в монтажно-испытательном корпусе площадки № 254. В соответствии с графиком специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и профильных предприятий Роскосмоса выполнят плановые операции по заправке корабля «Прогресс МС-15» топливными компонентами и сжатыми газами. После окончания заправочных работ корабль вернется на площадку № 254 для продолжения предполетной подготовки.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-15» запланирован на 23 июля 2020 года с космодрома Байконур по программе 76-й миссии снабжения Международной космической станции.
 
Модуль "Наука" успешно прошел наземные испытания
10 июля 2020 г., AEX.RU – Специалисты ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершили вакуумные испытания нового модуля российского сегмента Международной космической станции «Наука». Об этом сообщает пресс-служба Роскосмоса.
Как отмечается в сообщении, модуль прошел испытания наиболее объективным методом контроля на соответствие заданным характеристикам в условиях, приближенных к эксплуатационным. Вакуумные испытания подтвердили требования по штатной работе всех систем модуля «Наука». Была проведена проверка работоспособности всех подсистем модуля, отвечающих за работу двигательной установки, система терморегулирования, подтверждена герметичность корпуса и шлюзового отсека, проверена герметичность и работоспособность стыковочных агрегатов и герметичных люков, а также ряд сопутствующих систем.
В настоящее время специалисты ракетно-космического завода готовят модуль к отправке на космодром «Байконур», где будут продолжены контрольные испытания перед его запуском к Международной космической станции (МКС).
 
Роскосмос:
10.07.2020 09:37
Модуль «Наука» успешно прошёл наземные испытания
Специалисты ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершили вакуумные испытания нового модуля российского сегмента Международной космической станции «Наука».

Модуль прошёл испытания наиболее объективным методом контроля на соответствие заданным характеристикам в условиях, приближенных к эксплуатационным. Вакуумные испытания подтвердили требования по штатной работе всех систем модуля «Наука». Была проведена проверка работоспособности всех подсистем модуля, отвечающих за работу двигательной установки, система терморегулирования, подтверждена герметичность корпуса и шлюзового отсека, проверена герметичность и работоспособность стыковочных агрегатов и герметичных люков, а также ряд сопутствующих систем.

В настоящее время специалисты ракетно-космического завода готовят модуль к отправке на космодром Байконур, где будут продолжены контрольные испытания перед его запуском к Международной космической станции.

Разработка модуля «Наука» началась более 20 лет назад, на основе дублёра модуля «Заря» — ФГБ-2. Сроки готовности модуля неоднократно переносились, в связи с чем потребовалась модернизация некоторых его элементов. Впоследствии модуль получил название МЛМ-У (усовершенствованный). В соответствии с текущими планами Госкорпорации «Роскосмос», взявшей на особый контроль выполнение специалистами ракетно-космической отрасли программы наземных испытаний модуля «Наука», его запуск к Международной космической станции должен быть осуществлён в 2021 году.
 
Реклама
Назад