О космосе - общая ветка

Но вообще мне кажется странным, что для перехода в режим ручной стыковки космонавт запрашивает разрешение у ЦУПа. Казалось бы - бери управления на себя и просто докладывай... Я думал, там как на самолетах устроено - принимаешь решение, говоришь в эфир что-то типа I have control и всё... Торговаться с наземниками, когда на тебя летит здоровенная такая дура, с намерением протаранить парочку модулей станции - так себе удовольствие )
вот тоже удивило это
 
Реклама
зато фоточки красивые.

110230173_2709079039346766_1044887782968621984_o.jpg


109556281_2709078889346781_7643829356689329226_o.jpg

(куда ж без синей изоленты! 8-) )

109563060_2709078519346818_6115875056375736165_o.jpg


110287862_2709078719346798_918471378218399367_o.jpg


110315113_2709078539346816_9140056657792028629_o.jpg


109720672_2709078502680153_3735422706605933495_o.jpg


110221143_2709078852680118_6286108892303788400_o.jpg


110203998_2709079206013416_749979102332266416_o.jpg
 
Мне такой стиль общения кажется неприемлемым вплоть до увольнения.
Сама фраза с т.з. психологии вполне допустима, если она обыденна в лексиконе, а говорящий имеет достаточный уровень авторитета, компетенций и достаточно осведомлен о ситуации. Было бы хуже, если бы говорящий внезапно переключился на непривычный официоз и начал общаться дрожащим металлическим голосом.

Но для стороннего наблюдателя прозвучавшая фраза свидетельствует, как минимум, об отсутствии или игнорировании формальных процедур CRM.
Поэтому увольнять нужно того, кто на пару голов выше говорящего.
 
Мне такой стиль общения кажется неприемлемым вплоть до увольнения.
ну я несколько утрировал по лексике все же, однако само такое влезание в эфир выглядит немного странно, космонавт же не кисейная барышня чтоб его так уговаривать, есть какой-то протокол на ведение коммуникации когда у вас ЧП назревает
как-то это в общем слегка колхозно выглядело
 
Мне такой стиль общения кажется неприемлемым вплоть до увольнения.
Бурундук, Ну вот еще со времен Главного маршала авиации Бугаева ходит такая история: после АП "по причине отказа техники" в котором по счастью никто не убился и не покалечился благодаря уверенным и грамотным действиям экипажа - как положено - комиссия, расшифровки и пр. На речевом - сплошной мат. Матом - доклад о ситуации, матом - команды, матом же - доклады об исполнении команд. И так сплошным потоком минут 10-15 - пока пробег машины не закончился. А в комиссии попался "молодой" как по опыту в ГА, хотя и возрастной уже товарищ из "очень партийных". И когда было принято решение представить экипаж к госнаградам - накатал телегу чуть-ли не в ЦК: мол как же при таком "облико морале" награждать-то!? Со Старой Площади пришло решение: представление о награждении одобрить и плюсом - перевести "очень партийного товарища" "на менее ответственную работу, не связанную с ГА". Как "недостаточно понимающего всю сложность специфики ГА".
Я совсем не уверен (мягко говоря) ни в правильности процедуры, при которой даже в потенциально опасной ситуации, экипаж должен согласовывать каждый чих с ЦУП (специфики управления КА и космическими операциями я естественно не знаю, но с точки зрения и некоторого опыта управления в критических ситуациях в других сферах деятельности и с точки зрения простого здравого смысла - такой подход кажется мне, скажем так, "несколько уежищным"), ни в грамотности конкретных действий ЦУП - но лакированная офисная вежливость действительно не только нередко не имеет значения, но иногда бывает даже и прямо вредна с точки зрения психологического воздействия на человека общения с ним "языком вежливого робота".
 
"Нормально, нормально, Толь. Не надо ничего делать."
Так было. Спокойныс тоном.

Но!
Один переврал, второй уже вынес приговор, он любит административные решения.
 
Я совсем не уверен (мягко говоря) ни в правильности процедуры, при которой даже в потенциально опасной ситуации, экипаж должен согласовывать каждый чих с ЦУП
Ну наверно всё же никакой потенциальной опасности не было, просто отклонения в пределах допустимого. Но большие отклонения, да
 
Ну наверно всё же никакой потенциальной опасности не было, просто отклонения в пределах допустимого. Но большие отклонения, да
Если предположить , что на земле больше телеметрии, то и ситуационная осведомленность в ЦУПе выше , чем на МКС, а значит, принимаемые решения более выверены. Поэтому мне кажется, что необходимость советоваться с землей и прислушиваться ко мнению вполне обоснована.
 
Реклама
"Нормально, нормально, Толь. Не надо ничего делать."
Так было. Спокойныс тоном.

Но!
Один переврал, второй уже вынес приговор, он любит административные решения.
Да, там всё было корректно, чему я очень рад.
Значит, действительно диалог был изложен неверно.
 
Китай отправил к Красной планете свой первый марсоход
 
Стало известно о «шатании» российского «Прогресса» при стыковке с МКС
 
Программа "Сфера" будет включать 10 орбитальных группировок
В частности, в "Сферу" войдут "Ямал", "Смотр", "Экспресс-РВ", "Экспресс", "Скиф", "Марафон"

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Десять орбитальных группировок войдут в программу "Сфера", о четырех из них ранее не сообщалось. Об этом говорится в презентации первого заместителя главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрия Урличича, представленной на конференции Satellite Russia & CIS 2020.
"10 орбитальных группировок, более 100 реализуемых функций", - указано в презентации.
В частности, в "Сферу" войдут "Ямал", "Смотр", "Экспресс-РВ", "Экспресс", "Скиф", "Марафон", а также четыре новых группировки высокопериодичного мониторинга: "Сфера-МКА", "Сфера-СМКА", "Сфера-Х", "Сфера-XLP".

Спутник для радиолокационного наблюдения
Экспериментальный образец космического аппарата (КА), который сможет осуществлять радиолокационное наблюдение Земли, будет создан в России к 2026 года.
"2026 год - экспериментальный образец КА радиолокационного наблюдения Земли в Х(S) диапазоне", - указано в презентации.
Также к 2026 году будут созданы оптические и радиолокационные полезные нагрузки для сверхмалых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также приборы, подсистемы и системы малых и сверхмалых спутников.
Малые и сверхмалые космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для оптико-электронной и радиолокационной разведки будут разработаны в рамках программы "Сфера".
"Создание высокодетального космического комплекса ДЗЗ "Смотр", разработка прототипов малого и сверхмалого КА ДЗЗ оптико-электронного наблюдения, разработка прототипов малого и сверхмалого КА ДЗЗ радиолокационного наблюдения", - говорится в презентации.

Правительственная связь
Реализация программы "Сфера" увеличит охват Земли президентской, правительственной и специальной связью почти на 25%.
"Увеличение зоны охвата Земли президентской, правительственной и специальной связью с 69% до 93%", - указано в материалах.
При этом широкополосный доступ в интернет и фиксированная голосовая связь будут доступны на 100% территории Арктической зоны РФ, а пропускная способность абонентского спутникового доступа в Интернет увеличится до 100 Мбит/с.
Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в интервью ТАСС, что госкорпорация запланировала в 2020 году выделить средства на начало работ по формированию облика орбитальной группировки "Сфера".
О "Сфере" рассказал в ходе прямой линии 7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин. По его словам, Россия в ближайшие несколько лет планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Создание спутниковой системы связи было предусмотрено утвержденной летом 2017 года программой "Цифровая экономика" (рассчитана до 2024 года).
Вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщал ранее в интервью газете "Ведомости", что правительство заложило в бюджет на 2020-2022 годы проект создания российской орбитальной спутниковой группировки "Сфера". На него за этот период выделят более 10 млрд рублей.

 
Общественные слушания по проекту первого в России частного космодрома могут пройти осенью - директор "КосмоКурса"

Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Проект первого в России частного суборбитального космодрома в Нижегородской области осенью должен пройти общественные слушания, на это же время запланированы огневые испытания двигателя для создаваемой под него ракеты, заявил гендиректор компании "КосмоКурс" Павел Пушкин.

"Мы здесь, в Нижегородской области, выстроили проект с санитарно-защитными зонами. Мы ждем согласования, надеюсь выйти на общественные слушания по космодрому осенью. Если все пройдет успешно, космодром мы согласуем сначала экологически, потом в "Роскосмосе", - сообщил Пушкин в четверг на конференции SATELLITE RUSSIA & CIS 2020.

Он пояснил, что в США уже существуют частные космодромы для суборбитальных полетов, тогда как в РФ проект "КосмоКурса" - первый в своем роде.

"Один из основных вопросов - это космодром, который идет достаточно тяжело. У нас нет в РФ в принципе нормальной нормативно-правовой базы по созданию космодромов. Я не говорю даже про частные, для государственных это тоже очень большая проблема. Есть правовой пробел", - сказал Пушкин.

Он уточнил, что компания определила один приоритетный участок для строительства и 13 запасных. Кроме того, осенью "КосмоКурс" рассчитывает начать огневые испытания двигателя создаваемой для будущего космодрома ракеты. "Мы готовы в следующем месяце выйти на испытания системы зажигания, и осенью мы должны выйти на огневые испытания двигателя совместно с предприятиями "Роскосмоса", - сообщил Пушкин.

Он сказал, что изготовление узлов будущего двигателя также проходит с профильными предприятиями госкорпорации, хотя его проект был разработан самой компанией.

"По ракете мы в принципе все спроектировали. Достаточно неплохо получилось. Есть мелкие вопросы, но они, как обычно, уточняются на последующих этапах. Все реализуемо, все получается", - сказал гендиректор "КосмоКурса".

Ранее он сообщил "Интерфаксу", что строительство первого частного космодрома, запланированное на 2020 год, сдвигается. При этом общие сроки создания космодрома не меняются: как ранее и заявлялось, первый пуск ракеты с туристами планируется осуществить в 2025 году.

Правительство Нижегородской области, региональная Корпорация развития и ООО "КосмоКурс" в конце февраля 2019 года подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического комплекса на территории области. Инвестор планирует реализовать проект в 2020-2025 годах, предполагаемый объем инвестиций в наземную инфраструктуру составляет 2,6 млрд рублей. Проект намечено реализовать за счет частных инвестиций. Одним из первых объектов планируется создать на космодроме стенд для огневых испытаний собственных двигателей.

На сайте компании "КосмоКурс" сообщается, что в рамках фонда "Сколково" ООО "КосмоКурс" занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полетов в космос. Суборбитальный космический комплекс состоит из многоразовой суборбитальной ракеты-носителя и многоразового суборбитального космического аппарата, предназначенного для предоставления услуги - космической экскурсии на высоту орбиты Гагарина по незамкнутой траектории. Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 кубометров и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор. Цена билета - $200-250 тыс. Высота полета - 180-220 км.

 
Успехи SpaceX доказывают перспективность работы частных компаний на рынке космических услуг - гендиректор "Главкомоса"

Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Роль частных компаний в использовании и освоении космического пространства в мире возрастает, заявил генеральный директор АО "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов.

"Все понимают: запуск Dragon (корабль Crew Dragon компании SpaceX) к МКС стал своего рода таким wake up call или, по-русски говоря, жареным петухом", - сказал Лоскутов на конференции Satellite Russia & Cis 2020.

Он напомнил, что "Главкосмос" - это государственная компания, являющаяся внешнеэкономическим оператором госкорпорации "Роскосмос".

"В этой связи как акционерное общество мы, естественно, нацелены на самостоятельное извлечение прибыли. И хотя формально госкорпорация нам не ставила задачу поддержки частных стартапов, но мы видим, что происходит в мире", - сказал Лоскутов.

В качестве еще одного примера он привел Индию, где на правительственном уровне принимаются решения об увеличении доступа частных космических компаний к ресурсам государственной космической отрасли.

"В этой связи мы самостоятельно двигаемся в этом направлении. У нас есть некоторые примеры взаимодействия с нашими отечественными космическими компаниями. Есть объединяющий ресурс, который мы запустили в конце прошлого года, это единый портал комплектующих и продукции ракетно-космической промышленности", - сообщил гендиректор "Главкосмоса".

 
Марсоход Perseverance прошел все предполетные тесты
Окончательное решение о том, готов он к полету или нет, специалисты NASA примут 27 июля

ТАСС, 23 июля. Специалисты NASA завершили все предполетные тесты марсохода Perseverance, пишет Лаборатория реактивного движения NASA (JPL). Его планируют запустить 30 июля, если не помешают непогода и другие непредвиденные обстоятельства.

"Мы очень рады, что одолели очередной барьер к запуску и все предполетные проверки прошли хорошо. При этом мы не собираемся расслабляться и будем продолжать работу в том же ключе до того момента, пока не запустим марсоход в космос. Марс - очень суровая планета и мы не собираемся оставлять что-то на волю случая", - прокомментировал заместитель руководителя проекта Perseverance Мэтт Уоллас.

Первоначально специалисты JPL планировали отправить марсоход на Красную планету 17 июля. Но дату старта перенесли - сначала на 20 и 22 июля, а потом на 30 июля. Переносы были связаны со сложностями, которые возникли при стыковке капсулы с марсоходом и ракетой. Окончательно их решили только в середине текущего месяца. При этом в NASA не исключают, что аппарат может отправиться в космос и позже, если 30 июля этому помешает погода или технические проблемы.

Сейчас, как отмечает JPL, все тесты Perseverance, запланированные до вывода ракеты Atlas V на стартовую площадку и перевода марсохода на бортовое питание, окончательно завершились. О том, когда аппарат будет полностью готов к запуску, руководство JPL решит в понедельник, 27 июля. Тогда специалисты NASA закончат последние тесты всех систем ракеты-носителя и капсулы с марсоходом.

О марсоходе
О планах на создание своего пятого марсохода представители NASA рассказали в декабре 2012 года. Он должен был стать своеобразным наследником ровера Curiosity, который сел на Марс в августе 2012 года и работает там до сих пор. Это заметно удешевило и ускорило бы сборку ровера. Главной задачей марсохода должны были стать не поиски следов пресноводных водоемов, как у его предшественника, а оценка обитаемости Марса в прошлом и поиски возможных следов жизни.

В марте 2020 года марсоход получил официальное имя - Perserverance ("настойчивость" по-английски). Запустить на Марс его планировали в середине лета 2020 года. Сесть аппарат должен будет в районе кратера Йезеро на экваторе Марса в феврале 2021 года.

Perseverance будет не только изучать свойства отложений осадочных пород, но и собирать их образцы в специальный "шкаф", установленный на его борту. Помогать ему в этом будет вертолет Ingenuity. Впрочем, главной его задачей будет показать, что полеты на поверхности Марса в принципе возможны. Минералы, которые соберет марсоход, на Землю вернет специальная совместная миссия Европейского космического агентства (ЕКА) и NASA, которая полетит к Красной планете не раньше 2026 года.

 
Реклама
«Роскосмос» разработает водородный двигатель для «Ангары»

Госкорпорация «Роскосмос» приняла решение о создании водородного двигателя для ракеты повышенного тяжелого класса «Ангара».

Отмечается, что разработка позволит создать носитель повышенной грузоподъемности, а впоследствии и ракету с многоразовыми ступенями.

«Да, такое решение принято», — сообщили «РИА Новости в пресс-службе госкорпорации в четверг, 23 июля.

14 июля сообщалось, что «Роскосмос» планирует представить ракету «Ангара-А5В» не позднее 2025 года.

Также глава госкорпорации Дмитрий Рогозин поставил задачу форсировать работы по созданию ракетных двигателей нового поколения на водороде и метане.

8 июля гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов рассказал о том, что в 2023 году планируется первый пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с целью испытания нового двигателя РД-191, который будет использоваться для перспективного семейства ракет-носителей «Ангара».

«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», средние — «Ангара-А3», тяжелые — «Ангара-А5» и повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В».

 
Назад