Если уж зашла речь о СПД,то на ближайшем пуске Протона 13 декабря будут запущены Экспресс-АМУ3 и Экспресс-АМУ7 ,на каждом из которых которых будет связка из двух двигателей СПД-100 и одного СПД-140.
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2020/newspaper-504.pdf
стр 8.
"Компания «ИСС» установила на связные спутники двигатели нового поколения.
Первыми аппаратами компании «ИСС», на которых двигатель СПД-140Д полетит в космос, станут телекоммуникационные спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7».Сегодня решетнёвцы проводят апробацию нового двигателя, проверяют его совместимость с бортовыми системами спутников и двигателями предыдущего поколения СПД-100 в ходе огневых стыковочных испытаний.На каждом из "Экспрессов" будет связка из двух двигателей СПД-100 и одного СПД-140.Это позволит применить схему ускоренного довыведения на геостационар.Если стартовая масса космического аппарата «Экспресс-АМ5» на 100 кг превышала возможности ракеты-носителя «Протон-М»,то в перспективе перед нами стоит задача допуска стартовой массы полезного груза, превышающей возможности средств выведения на 1000 кг и более.
- СПД-140 не единственное средство достижения нового качества наших космических аппаратов. Лабораторией проектирования и испытаний систем коррекции предложен не только СПД-140 с большой тягой, но и двигатель КМ-75 с удельным импульсом почти в два раза больше аналогичного показателя СПД-100. Так что сегодня мы имеем возможность выбора двигателей по тяге, удельному импульсу и энергопотреблению."
Но до ИСС были другие запуски с СПД 140.
С середины 2017 года он успешно применяется в составе европейского космического спутника Eutelsat 172-B,а с начала 2018 г. ‑ в составе SES‑14 для перевода КА с переходной орбиты на ГСО, а также для удержания в точке стояния на ГСО. Его высокая эффективность подтверждена многолетним трудом, наработка составляет почти два года непрерывной работы и явных признаков деградации характеристик нет. Двигатель будет работать ровно столько, сколько возьмете с собой рабочего тела (ксенона). За счет использования таких двигателей по сути снимается ограничение по массе выводимых космических аппаратов, правда, продолжительность операции может достигать несколько месяцев. Дальнейшим развитием этого направления является создание двигателя СПД-230, способного функционировать в диапазоне мощности от 4,5 до 25 кВт, который сможет использовать всю доступную электрическую мощность космического аппарата. В настоящее время разработана инженерная модель и ведется оптимизация конструкции.
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2020/newspaper-504.pdf
стр 8.
"Компания «ИСС» установила на связные спутники двигатели нового поколения.
Первыми аппаратами компании «ИСС», на которых двигатель СПД-140Д полетит в космос, станут телекоммуникационные спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7».Сегодня решетнёвцы проводят апробацию нового двигателя, проверяют его совместимость с бортовыми системами спутников и двигателями предыдущего поколения СПД-100 в ходе огневых стыковочных испытаний.На каждом из "Экспрессов" будет связка из двух двигателей СПД-100 и одного СПД-140.Это позволит применить схему ускоренного довыведения на геостационар.Если стартовая масса космического аппарата «Экспресс-АМ5» на 100 кг превышала возможности ракеты-носителя «Протон-М»,то в перспективе перед нами стоит задача допуска стартовой массы полезного груза, превышающей возможности средств выведения на 1000 кг и более.
- СПД-140 не единственное средство достижения нового качества наших космических аппаратов. Лабораторией проектирования и испытаний систем коррекции предложен не только СПД-140 с большой тягой, но и двигатель КМ-75 с удельным импульсом почти в два раза больше аналогичного показателя СПД-100. Так что сегодня мы имеем возможность выбора двигателей по тяге, удельному импульсу и энергопотреблению."
Но до ИСС были другие запуски с СПД 140.
С середины 2017 года он успешно применяется в составе европейского космического спутника Eutelsat 172-B,а с начала 2018 г. ‑ в составе SES‑14 для перевода КА с переходной орбиты на ГСО, а также для удержания в точке стояния на ГСО. Его высокая эффективность подтверждена многолетним трудом, наработка составляет почти два года непрерывной работы и явных признаков деградации характеристик нет. Двигатель будет работать ровно столько, сколько возьмете с собой рабочего тела (ксенона). За счет использования таких двигателей по сути снимается ограничение по массе выводимых космических аппаратов, правда, продолжительность операции может достигать несколько месяцев. Дальнейшим развитием этого направления является создание двигателя СПД-230, способного функционировать в диапазоне мощности от 4,5 до 25 кВт, который сможет использовать всю доступную электрическую мощность космического аппарата. В настоящее время разработана инженерная модель и ведется оптимизация конструкции.
Последнее редактирование: