О космосе - общая ветка

Если уж зашла речь о СПД,то на ближайшем пуске Протона 13 декабря будут запущены Экспресс-АМУ3 и Экспресс-АМУ7 ,на каждом из которых которых будет связка из двух двигателей СПД-100 и одного СПД-140.

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2020/newspaper-504.pdf
стр 8.
"Компания «ИСС» установила на связные спутники двигатели нового поколения.
Первыми аппаратами компании «ИСС», на которых двигатель СПД-140Д полетит в космос, станут телекоммуникационные спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7».Сегодня решетнёвцы проводят апробацию нового двигателя, проверяют его совместимость с бортовыми системами спутников и двигателями предыдущего поколения СПД-100 в ходе огневых стыковочных испытаний.На каждом из "Экспрессов" будет связка из двух двигателей СПД-100 и одного СПД-140.Это позволит применить схему ускоренного довыведения на геостационар.Если стартовая масса космического аппарата «Экспресс-АМ5» на 100 кг превышала возможности ракеты-носителя «Протон-М»,то в перспективе перед нами стоит задача допуска стартовой массы полезного груза, превышающей возможности средств выведения на 1000 кг и более.
- СПД-140 не единственное средство достижения нового качества наших космических аппаратов. Лабораторией проектирования и испытаний систем коррекции предложен не только СПД-140 с большой тягой, но и двигатель КМ-75 с удельным импульсом почти в два раза больше аналогичного показателя СПД-100. Так что сегодня мы имеем возможность выбора двигателей по тяге, удельному импульсу и энергопотреблению."

Но до ИСС были другие запуски с СПД 140.
С середины 2017 года он успешно применяется в составе европейского космического спутника Eutelsat 172-B,а с начала 2018 г. ‑ в составе SES‑14 для перевода КА с переходной орбиты на ГСО, а также для удержания в точке стояния на ГСО. Его высокая эффективность подтверждена многолетним трудом, наработка составляет почти два года непрерывной работы и явных признаков деградации характеристик нет. Двигатель будет работать ровно столько, сколько возьмете с собой рабочего тела (ксенона). За счет использования таких двигателей по сути снимается ограничение по массе выводимых космических аппаратов, правда, продолжительность операции может достигать несколько месяцев. Дальнейшим развитием этого направления является создание двигателя СПД-230, способного функционировать в диапазоне мощности от 4,5 до 25 кВт, который сможет использовать всю доступную электрическую мощность космического аппарата. В настоящее время разработана инженерная модель и ведется оптимизация конструкции.
 
Последнее редактирование:
Как может полезная нагрузка превышать возможности ракеты по массе?
Нифига не понял.
Она же просто не взлетит, если масса большая будет
 
Существуют три основные схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Первая – это прямое выведение, когда разгонный блок доставляет аппарат непосредственно в нужную точку. Вторая – разгонный блок выводит спутник на геопереходную (эллиптическую) орбиту, плоскость которой близка к плоскости геостационарной орбиты. Далее апогейная двигательная установка аппарата довыводит его в нужную точку. Третья – когда довыведение осуществляется при помощи электрореактивной двигательной установки.
 
как это объясняет взлёт с превышением массы?

UPD
аа понял.
Они меньше топлива взяли, благодаря новым двигателям.
Масса полезной нагрузки на ракете не превышена.
А написать так чёрным по-русски слабо?
 
Последнее редактирование:
как это объясняет взлёт с превышением массы?
Ракета-носитель выводит ПН на более низкую орбиту.Далее КА чапает на своих двигателях.По сравнению с прямым выведением(которая имеется ввиду,когда говорят о возможности носителя),такая схема позволяет вывести более тяжелый аппарат.
 
Если написать как положено: "спутник на своих двигателях поднимется на более высокую орбиту, куда его не смогла бы доставить ракета-носитель", то станет ясно, что это давно обычная практика, а не что-то уникальное. Одних только Старлинков было довыведено таким образом почти 1500 (их СПД является нынче самым распространенным в космосе, кстати). Но старлинки не были не первыми, ни рекордными в этом деле. "Серьезное" довыведение (то есть на геостационарную орбиту, а не "чуть повыше", как у Старлинков) используется с 2015 года (упомянутые выше Экспрессы АМ5/6 и спутники на платформе Boeing 702SP, стыдливо обойденные молчанием в статье выше, хотя на платформе Боинг есть, насколько я помню, и европейские и азиатские спутники).
 
Последнее редактирование:
 
 
А интересно, чем был обусловлен выбор именно этого спускаемого аппарата ТМА-12М? Вроде ничего такого примечательного с ним не случалось.
 
Можно предположить что все, тогда в него просто пальцем наугад ткнули при выборе что выставить в музей и никаких других причин нет.
 








Пару "Прогрессов" никому не надо?
Вот дураки были деды!
50 лет назад они просто клеили тряпку эпоксидкой и не знали, что осваивают невероятно прогрессивные композитные технологии.
Сейчас бы интервью давали на телевидении, охрениярды из бюджета на развите этой инопланетной технологии получали бы!
 
Почему не знали? Знали, тогда эти технологии были вполне прогрессивные и очень даже композитные. И с бюджетом там все нормально было, нормальные ярды. А то, что интервью не давали - так не брал никто. Сами бы они завсегда, по их самолюбию советская секретность и невозможность похвастаться трудами на какой-нибудь конференции била очень даже сильно.
 
ИМХО - Совершил посадку за полтора года до перехода на новую версию корабля - т.е. уже не подвергался каннибализации
 
особой прогрессивности тогда и не ощущалось.
как раз 50 лет назад, в 4-м классе, на каркас из фанеры натягивали принесённые из дому старые материнские капроновые чулки в 4 слоя.
промазывали клеем АК-20.
получались неплохие корпуса моделей радиоуправляемых катеров.