Облет Российского борта Швейцарским F-18

Техник, так F-18 в "коробку" от F5 не поместится... Ну если F18 крыло ещё подрезать даже со сложенными консолями, и F-18 выше и длиннее... :)
Да и дело то не в Тайгере F5, а в Мираже F-III, к нему довесок F18 покупали. F5 так и так уходил.

стоят они с распростёртым крылом :)

11.jpeg


22.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
законцовки уж точно :) не складные. Это складывающиеся внешние консоли крыла (wing folding).
fynnext, к чему Вы написали о складывающихся консолях крыла и к чему фото, так и не понял?:eek:
?
это предмет обсуждения и пояснение, зачем Швейцарии палубная машина со складными крыльями.
F-18 приобретались на замену снимаемых с вооружения устаревающих F-5, под которые 40 лет назад была создана прекрасная инфраструктура, в том числе скальные ангары -- укрытия.
как противоположный пример - гниющие (сгнившие) под открытым небом МиГ-29, Су-27, Су-24, не влезающие в ЖБУ от МиГ-21, -23, Су-17, на замену которым они создавались.
 
Перехват произошел в воздушном пространстве Франции, так что хи-хи ни к чему.
Швейцарцы очень часто тренируются на кошках на гражданских бортах.
Но всегда предупреждают экипаж, что понятно.
Если в этом случае не предупредили, то косячок их по международным правилам.
Если предупредили, то буря в стакане.
Но, судя по реакции МИД Швейцарии - их косячок.:cool:

Вообще-то если борт идет в контролируемом ВП по правилам IFR с two way communication with ATC и вдруг к нему ни с того ни с сего подваливает военный борт (который еще, скорее всего, не на связи с данным сектором ATC), называется в простречии опасное сближение.
 
blck, а если он при этом был (диспетчерами) правильно по высоте разведён? - сколько там - 150 метров можно? (я чайникЪ) и визуально контролировал того, к кому подходил (сзади-сверху)?
(я не утверждаю, а спрашиваю)
 
imfimum, зависит от типа ВП. В отдельных может и визуально болтаться рядом. Поэтому очень существенно место, где это происходило. А в отдельных ВП (в основном, верхних - класс A) вообще нельзя. Но - еще раз - сдается мне, что он не был на связи с гражданским сектором ATC....иначе бы это не было сюрпризом для гражданского борта - переговоры-то все слушают
 
Вообще то за 40 лет у меня было всего 2 свидания с ВВС в небе. Оба раза никто не предупреждал, ни диспетчер, ни истребители.
Хотя в прошлом году была информация, что летит... Но ни птицы, ни метки не видел.
 
а у палубной мвшины часом разбег и пробег не будет меньше чем у наземной?
 
Вообще то за 40 лет у меня было всего 2 свидания с ВВС в небе. Оба раза никто не предупреждал, ни диспетчер, ни истребители.
Хотя в прошлом году была информация, что летит... Но ни птицы, ни метки не видел.

Виталий, так если близко подходили и без предупреждения и без повода - то это нарушение ИВП.

Просто потому, что там где летают гражданские борта, военные летают по тем-же правилам, что и гражданские.
Если это не является действием, связанным с пресечением того или иного нарушения. Но в этом случае опять-же гражданский борт должен быть уведомлен об этом.
Иначе сие попросту небезопасно. Все это в документах прописано.
 
Реклама
А в чем смысл покупки F-18 в довесок к "Миражу"?
там были разведывательные задачи.
это предмет обсуждения и пояснение, зачем Швейцарии палубная машина со складными крыльями.
fynnext,
были законцовки, теперь крылья? И сколько :) крыльев у F-18? Ладно, я не хочу показаться придирчивым, но если так серьёзно обсуждается этот момент, то и терминология тоже важна.

Вы правы, да F5 снимался с вооружения. Всего было 110 единиц... которые по Вашему суждению заменили на аж :) на 32 F18.

Миражей было 50 единиц и летали они до начала 2000х, с выводом из состава поэтапно.

я согласен с Вами с оговоркой, Ф5 заменили на Ф18, но не прямом смысле 1:1, а это были комплексные меры, включая Миражи.
Ангары от Ф5 здесь совсем ни причём, швейцарцы выбрали тогда современный самолёт по одобренной, парламентом страны, цене.

К слову, F5 летает в ВВС Швейцарии и сейчас 22 единицы. Самолёты были частично в эксплуатации в ВВС Австрии... история там интересная.
 
Последнее редактирование:
а пилоты точно были не в курсе? - покамест наши напирают что "это требовало заблаговременного согласования" - типа бонза летит, пуп земли, синие огни ,крылья веером...
 
Вообще-то если борт идет в контролируемом ВП по правилам IFR с two way communication with ATC и вдруг к нему ни с того ни с сего подваливает военный борт (который еще, скорее всего, не на связи с данным сектором ATC), называется в простречии опасное сближение.
Я именно про это и написал. Если не было предупреждения - косяк швейцарцев.
 
Я именно про это и написал. Если не было предупреждения - косяк швейцарцев.
Даже если и было - в документах описаны случаи, когда вояки могут подобное действо учинять. А все остальное уже трактуется, как самоуправство чистой воды.
Из практики, вояки на документы и правила кладут с пробором. Я уже как-то описывал, когда в G-airspace в нас чуть не впилился Французский Alfa-jet, который шел со скоростью, запрещенной в данном классе ВП и нас нихрена не видел. В том числе, по причине мягко говоря избыточной скорости.
При этом видимость была на грани, хорошо мы шли низко и он тупо прошел выше и упилил к себе на базу. При этом, в этом месте есть специальные коридоры для вояк, разнесенные по высоте и по горизонтали, запрешенные для полетов ГА, но ему было лень туда подворачивать и он ломанулся напрямки
 
Назад