Общеисторическая. (ЧА)

Марина Раскова родилась в Москве. В 1935 году окончила школу пилотов Центрального аэроклуба Осоавиахима, затем Ленинградский институт Гражданского воздушного флота.
В 1938 году Марина Михайловна вместе с лётчицами П. Осипенко и В. Гризодубовой впервые в мире совершили беспосадочный перелёт на сверхдальнее расстояние по маршруту Москва – Дальний Восток.
…Вся страна следила за полётом самолёта «Родина».Время перелёта составило более 26 часов, при этом температура воздуха опускалась до - 30 градусов. 25 сентября, в 6.53 связь с «Родиной» оборвалась - вышли из строя замёрзшие приборы. Однако штурману Расковой удалось точно проложить курс в заданный район. Когда горючее было на исходе, командир Гризодубова приняла решение совершить посадку в тайге с убранным шасси. При подобной посадке рискует прежде всего штурман, сидящий впереди, поэтому Расковой было приказано прыгать с парашютом… Десять суток шла летчица через таежные дебри в низовьях Амура, без пищи, не раз проваливаясь в топь… Пока не увидела кружившиеся вдалеке самолёты, где и оказалось место посадки её «Родины». За этот подвиг всем трём лётчицам 2 ноября 1938 года было присвоено звание Герой Советского Союза. Они стали первыми женщинами, удостоившимися этого высокого звания.
С первых месяцев войны Марина Раскова стала командиром авиагруппы по формированию женских полков на базе Энгельсской военной авиационной школы лётчиков. Ею были созданы первые в мире три женских авиаполка. С января 1942 года командовала женским бомбардировочным авиаполком.
Отважная лётчица погибла 4 января 1943 года в окрестностях Саратова в результате авиакатастрофы при перелёте эскадрильи 587-го авиаполка ближних бомбардировщиков. Похоронена в Москве у Кремлёвской стены.
 
Реклама

Машина для проведения предполетной подготовки, которая не пошла в серию​

1742031928143.png
 
Хм, открыл для себя
29 сентября 1975 г., переговоры о RB.211 для Ил-86 близки к завершению.
02 февраля 1976 г. это были бы варианты 22B или 524, 200 двигателей по цене около 2 миллионов долларов за штуку, некоторые детали должны были быть произведены в СССР.
1743865498780.png
1743865526395.png
 
В мире есть только один международный аэропорт, который может похвастаться двумя человеческими могилами, встроенными в асфальтовое покрытие его главной взлетно-посадочной полосы . Международный аэропорт Саванна-Хилтон-Хед (SAV), расположенный на границе американских штатов Джорджия и Южная Каролина, является тем аэропортом, где два надгробия лежат на поверхности взлетно-посадочной полосы, на которую ежедневно, 365 дней в году, приземляются и взлетают десятки коммерческих пассажирских самолетов.

 
В поисках места упавшего вертолёта в Чарских Песках: Путешествие в самую северную и неправильную пустыню в мире https://dzen.ru/a/Z2UTJ0zAYCqkKv6_
Что интересно, в интернете вообще нет абсолютно никакой информации о том, что это был за вертолёт и когда он потерпел крушение.
Есть лишь упоминание от блоггеров, что это был вертолёт Ми-8.
Зато есть множество информации о разбившемся 2 февраля 1988 г. в нескольких км от пустыни на самом хребте вертолёте Ми-4А.
К слову, как раз Ми-4 здесь в основном и летали, но что упало здесь мы выяснить так и не смогли, хотя искали информацию больше месяца.
scale_1200 (22).jpeg
scale_1200 (21).jpeg
scale_1200 (20).jpeg
scale_1200 (19).jpeg
scale_1200 (18).jpeg
scale_1200 (17).jpeg
scale_1200 (16).jpeg
scale_1200 (15).jpeg
scale_1200 (14).jpeg
scale_1200 (13).jpeg
 
Реклама

Секретные Экспериментальные Самолёты Опередившие Время​

 
В конце 1980-х инженеры Куйбышевского политехнического института (ныне Самарский политех) в СССР начали необычный эксперимент — переделку списанного турбовинтового самолёта Ан-24 в судно на воздушной подушке (СВП).

Концепция
Идея заключалась в том, чтобы продлить срок службы старых Ан-24, превратив их в транспортные средства на воздушной подушке или экранопланы. Для этого:

- укоротили крылья,
- установили винты в кольцевые обтекатели,
- разместили фюзеляж на платформе с резиновой юбкой, создающей воздушную подушку.

Характеристики (планируемые)
- Грузоподъёмность: до 2 тонн (против 6,5 тонн у оригинального Ан-24)
- Скорость: не менее 150 км/ч (вместо 460 км/ч у самолёта)

Применение: перевозки по заболоченной или сложной местности на малой высоте.

Судьба проекта
Разработка так и осталась на стадии макета — нет данных о полноценных испытаниях или реальной эксплуатации.

Этот эксперимент стал ещё одним примером попыток советских инженеров найти нестандартное применение старым самолётам, но, увы, не вышел за пределы чертежей.
1750594596814.png
 
В конце 1980-х инженеры Куйбышевского политехнического института (ныне Самарский политех) в СССР начали необычный эксперимент — переделку списанного турбовинтового самолёта Ан-24 в судно на воздушной подушке (СВП).

Концепция
Идея заключалась в том, чтобы продлить срок службы старых Ан-24, превратив их в транспортные средства на воздушной подушке или экранопланы. Для этого:

- укоротили крылья,
- установили винты в кольцевые обтекатели,
- разместили фюзеляж на платформе с резиновой юбкой, создающей воздушную подушку.

Характеристики (планируемые)
- Грузоподъёмность: до 2 тонн (против 6,5 тонн у оригинального Ан-24)
- Скорость: не менее 150 км/ч (вместо 460 км/ч у самолёта)

Применение: перевозки по заболоченной или сложной местности на малой высоте.

Судьба проекта
Разработка так и осталась на стадии макета — нет данных о полноценных испытаниях или реальной эксплуатации.

Этот эксперимент стал ещё одним примером попыток советских инженеров найти нестандартное применение старым самолётам, но, увы, не вышел за пределы чертежей.
Посмотреть вложение 862452
Интересно, какой смысл студенты вкладывали в эти шайбы(кили) на законцовках крыльев. Снижение индуктивного сопротивления? Так там и так мотогондолы тааакие шайбы…
🧐
 
Интересно, какой смысл студенты вкладывали в эти шайбы(кили) на законцовках крыльев. Снижение индуктивного сопротивления? Так там и так мотогондолы тааакие шайбы…
🧐
Возможно для улучшения поворачиваемости.
 
Реклама
Возможно для улучшения поворачиваемости.
С боковиком на таком ехать юудет ну очень скучно... Плюс порывы его будут накренять сильно из-за большого плеча и подушка будет опустошаться с немедленным присаживанием на брюхо.
Так себе проектик. Но как диплом - вполне.
 
Назад