обслуживания воздушного движения

Иринаoff

Новичок
Большинство аэропортов находится «под властью» Госкорпораций и на них производится диспетчерское обслуживание. А сколько аэродромов в РФ осуществляет полётно-информационное обслуживание (ПИО)? Самые известные примеры - Талакан и Сабетта, но неужели они единственные?
 
Реклама
Если вы собираетесь написать заметку не в школьную стенгазету, а как минимум в «Комсомольскую правду», то надо сначало ознакомиться с этой ситуацией. Так например, организация, которая занимается ОВД только одна – ГК ОрВД. Функция ПИО, как и УВД и АО принадлежат ГК ОрВД по закону. Также можно почитать о ПИО в ФАП ОрВД глава 8. Что касается других аэродромов, которые называются «неконтролируемые», то там могут создаваться аэродромные ЦПИ. Таких аэродромов немного, кроме названных вами, есть еще только три в Якутском центре ОВД, о других местах не владею информацией. Почему их так мало? Да потому, что «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Для изучения темы можно набрать в строке «Яндекса» ваш вопрос и получить развернутый ответ.
 
uuee, Со школьными стенгазетами давно покончено, а строка "Яндекса", к сожалению, не такая уж эффективная.
С ФАП ОрВД - ознакомлена. И на сколько я его понимаю:
Контролируемый аэродром - на котором осуществляется ДО, ПИО и АО соответствующими органами ОВД (КДП (Вышка), МДП бла бла бла). Предоставление ДО осуществляется на первоочередной основе по отношению к предоставлению ПИО, что собственно - логично. ПИО под собой предполагает выдачу информации о конфликтных движениях, погоде и тп и тд, а при большой интенсивности диспетчер может и не объяснять каждое свое указание.
Да, ПИО предоставляется и в районах полетной информации (РПИ) и на контролируемых ад в диспетчерском районе (зоне). Но!
Неконтролируемый аэродром - ад на котором осуществляется ПИО и АО центрами полетной информации.
Из Приказа Минтранса №293 "Неконтролируемый аэродром - аэродром, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание аэродромного движения". Так что никаких "других" аэродромов быть не может. Других, это каких?
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — организация, предоставляющая аэронавигационное обслуживание в России (можете в Яндексе набрать).
А за АНО по хорошему денюшку платить нужно.
В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется. (Приказ Минтранса №241)
И если с Сабеттой и Талаканом в принципе всё понятно - они изначально частные были, не скупясь снарядились, сертификаты соответствия получили и объявили себя ЦПИ и ГК ОрВД поставляет им АНО, но... за бесплатно) с пользователей (авиакомпаний) сборы за АНО не взимаются, аэропорты Госкорпорации за АНО также не платят ( я узнавала).
При переходе же с ДО на ПИО и созданием на месте КДП Центра полётной информации, где осуществляется Только ПИО и АО, можно столкнуться с рядом проблем...
ЦПИ так мало, потому что никто не хочет работать за "бесплатно", грубо говоря. ( Опять же - моё предположение)
Расходы будут покрываться за счет, например, аэропортовых сборов, но то что денег станет меньше- у филиалов Госкорпораций - факт.
При низкой интенсивности воздушного движения оставлять такой вид ОВД как ДО - кощунство, т.к. ряд задач ОВД попросту отпадают - не нужно векторить, поддерживать поток и его упорядоченность там, где полтора самолета в час.
Тенденция к переходу на ПИО в нашей стране всё же есть, медленная, но есть. Хотелось бы знать её масштаб, процесс.
Зашла на этот форум в надежде найти людей непосредственно работающих в органах ОВД, диспетчеров.
Если можете по подробнее рассказать про три аэродрома в Якутском центре ОВД, осуществляющие ПИО и каким образом им поставляется АНО - буду очень благодарна!

Хорошего и продуктивного Вам дня!:)
 
В соответствии с приказом Генерального директора ГК ОрВД № 670 от 09.09.2019 г. (СТО-ГК-0001-68) в центрах ОВД начинают создаваться Центры полетной информации. Так например, в Якутском центре ОВД создано три Центра полетной информации: Сангар, Верхневилюйск и Айхал, в Новосибирском центре ОВД один ЦПИ на аэродроме Томск.

P.S. Что бы перевести аэродром с ОВД на ПИО необходимо обоснование. Какие у вас есть аргументы? Нет у вас никаких аргументов, кроме «Хачу». Все говорят про интенсивность движения. Назовите мне документ, который определяет критерии по интенсивности движения для перехода на ПИО. Такого документа в России пока нет, хотя попытки его подготовить были, даже где-то видел приказ Росавиации о подготовке таких критериев. Но телега пока стоит на месте.

ГК ОрВД не может просто так сложить свои полномочия по ОВД на любом аэродроме, для этого надо заинтересовать аэропорты о выполнении этой работы и передачи оборудования с баланса на баланс. Посмотрите ради интереса кто выполняет функции ПИО в Талакане ( ГК ОрВД к этому аэродрому отношения не имеет) или другом аэродроме с ПИО.
Несмотря на то, что «прямые сборы» может и отсутствуют, но есть возможность для ГК ОрВД сократить расходы на ФОТ:
- работа по сокращенной рабочей неделе;
- дополнительные отпуска/вредность;
- тренажерная подготовка;
- повышение квалификации;
- организация предсменных медицинских осмотров;
- расходы по поддержанию в рабочем состоянии радиотехнического оборудования, применяемого при диспетчерском обслуживании (РЛС, АРП, средства связи и т.д.).

В будущем возможно на некоторых аэродромах функции ПИО будут переданы в АТИС/DATIS, а управлять передачами можно заниматься дистанционно. А если создать DATIS в масштабах всей России, по всем аэродромам сразу и даже по посадочным площадкам? Фу, что-то меня понесло, надо остановиться.
И самое главное. В России может и целой жизни не хватит, что бы реализовать какую-нибудь идею.
 
Последнее редактирование:
На счет Талакана не в курсе, но в Сабетте (которая была спонсирована "Новатэк"ом, ну и в принципе создана для реализации нужд данной организации) функции ПИО осуществляют бывшие сотрудники аэропорта Курумоч в Самаре (хах), Филиал «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является основным поставщиком АНИ, ну ещё парочка там есть... по - еврейски устроились, но это комплимент.
Видела Приказ Росаэронавигации №107 от 2008г про метод.рекомендации по осуществлению ПИО, который так и не был официально опубликован. Но и там, на сколько мне помнится, про интенсивность ничего не было сказано, а «Хачу».
А вообще, Вы мне очень помогли, вектор дальнейших действий намечен.
Спасибо!
 
Назад