Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

не верить оранжевой линии

Тут нюанс может быть что он прописался на линии на 8-ке,а в реале остановился,на самом хвосте на 2-ке(это версия)...Если кто здесь есть из военных,тот вспомнит что в советское время приборам на АН-12,АН-26 и тп не доверяли полностью и в салон сожали солдатика который смотрел в иллюминатор и докладывал в кабину по связи:Вижу-закрылки выпущены на 28 или закрылки убраны полностью,шасси убраны и тп..Реально так и было...
 
А Вы проанализируйте, начиная с11.59.18, графики скорости, перегрузки, тангажа, отклонения рулей в комплексе.
 

М-да... если верить безоговорочно всем линиям , то по Вашей логике так же безоговорочно надо поверить в пилота с неконтролируемыми конечностями . Даже не смешно...
 
Уже не первый раз встречаю упоминание о том, что БИ без команды убрал РУДы. Это установленный факт, что именно БИ манипулировал РУДами? Может я что-то пропустил в обсуждении этого факта.
 
Линии - это не человек, у них нет эмоций. И они же косвенно подтверждают о 2П....
 
Они знали, что груз не взвешивался и знали что центровкой никто не занимался.
У КВС было десятки возможностей решить эту проблему. Он решил не вмешиваться. Типа, груз сам по себе, КВС сам по себе. Какой он тогда КВС?
За все что происходит на борту отвечает только командир.
Если вам на "шиномантаже" поставят колеса от телеги, вы молча поедете?

"3.3.2. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА САМОЛЕТА
И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ

3. Убедиться в наличии и правильности размещения загрузки на самолете, проверить фактическую центровку и взлетную массу самолета.
4. Определить угол установки стабилизатора в зависимости от центровки самолета.
"
Судя по тому,как они выпоняли свои обязанности, читайте МАК, РЛЭ сравните с записью.
Например, трагический момент:
1.1.66 Значение скорости принятия решения V1 КВС была названа неправильно (190 км/ч). Расчетная скорость V1 для фактических условий взлета составляла 210 км/ч. Данный факт подтверждает, что расчет параметров взлета экипаж не выполнял.
1.1.74 .....Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.
Или вы полагаете, что на инструктаже они говорят одно, на взлете делают другое?
Здесь каждое слово и действие ценой в жизнь.
Это правило у нас введено в 1991 году, Не факт, что нормально
Почему до этого не было? Як-42 - разработка 70х

Загрузка Як-42 было близка полной. Кто считал режим взлета?
Разрешение РЛЭ - не основание для "номинала" в условиях загрузки, а лишь допущение.
В условиях не подготовленности экипажа, должен был быть запас двигателей и полосы
Здесь ключевое основание - неподготовленность экипажа
Они решили на "Шестерке", как на "Лексус" стартануть
Расньше сходило, сейчас не сошло. Вероятность безопасности такого старта низкая: раз на раз не приходится.
То есть... если колесо не поднялось, катись до упора в мачту и сараи???
Они самоубийцы?
На автобане тоже запрещено останавливаться. И что?
Повторяю, КВС отвечает за все.
"3.3.2. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА САМОЛЕТА
И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ

3. Убедиться в наличии и правильности размещения загрузки на самолете, проверить фактическую центровку и взлетную массу самолета."
 
Последнее редактирование:
vim1964: Если бы РУДами управлял бы командир, то он бы не давал команду "Взлетный!", а просто перевел РУДы вперед
 
Sergey43: 1. Вы сами смотрите, что постите: второй пилот, а не КВС контролирует правильность РАЗМЕЩЕНИЯ загрузки на самолете (что вам не скидали весь груз в один багажник), а правильность центровки и взлетной массы контролируется по центровочному графику и той же сводно-загрузочной ведомости, просто смотришь, что расчеты верны. И я, допустим сомневаюсь, что перевозки говорили экипажу про взвешивание "на глазок"
2. Т.е. Вы хотите сказать что командир должен был считать неподготовленными своего летного директора с 13 тысячами налета и достаточно полетавшего механика?
3. Про V1 - это закон авиации, к точному исполнению которых Вы же и призываете

---------- Добавлено в 10:43 ----------

Vim1964: если РУДами управляет пилот, то это делает пилотирующий
 
причин можно конечно сейчас придумать еще пяток кроме торможения и неправильной установки стабилизатора.
вероятно никто ничего на докажет если не найдется видеозапись взлета как у америкосов кусок чего то то пробил термозащиту на кромке крыла челнока .маловероятная но доказанная версия видеосъемкой и натурными экспериментами.
а вот к примеру еще негативный перенос опыта самолет возил випов был всегда мало загружен и соответственно позволял заливать керосин по полной .....здесь оказалось не так.
 
Опять плохо смотрим отчет. 2П не будет сам себе кричать "че ты делаешь" когда руды пошли вниз, а КВС не будет кричать "взлетный" "взлетный" и при этом опять же тянуть руды вниз. Итог, кто дернул РУД? правильно, Б/М! На самом деле, все просто, если смотреть отчет в комплексе, а не урывками.

---------- Добавлено в 16:12 ----------

И еще прошу учесть, как в Минске с топливом. И был ли резон, заправится под завязку на туда и сюда? У них белорусские "зайчики" были? И еще надо сравнить цену авиатоплива там и здесь.
 
Последнее редактирование:
Б/мех. читает показания скоростей, у МАК они меньше.
Как экипаж ранее ,на этом самолёте и с этого аэродрома по УСИМ-1 летал?
Они что ,должны были летать по МСРП МАКа?
 
РЛЭ я сам читать умею. А Вы, если взялись цитировать документ, то делайте это корректно. КВС на скорости V1: "застопорите РУД и перенесите правую руку на штурвал". После этого РУДов никто не касается! После взлета 2П: "по команде КВС переведите двигатели на номинальный режим работы". Так что все в РЛЭ прописано. Но это к слову о том кто как читает РЛЭ.
А первоначально вопрос был о том, почему решили, что РУДами управлял БИ?
 
Antonov, 40 худощавых ребят...и это полная загрузка?? - где Вы видели худощавых хоккеистов ?! там, пардон такая!! мышечная масса! - ну не 2, но 1,75 среднестатистических пассажира - верняком будет!!
 
Последнее редактирование:
Фраза: "что ты делаешь" может относится к чему угодно! Об этом можно только гадать.
 
Ну посмотрите дальше, вернее послушайте, когда после секундной перестановки рудов\, 2П крикнул на "куй" ты это сделал (опять что ли он на себя так). Процитировал последнее думаю не правильно, так как сейчас видео не под рукой, но смысл именно такой был, точно помню.
Ладно, еще задам вопрос напрямую, на который ранее не отреагировали. Экипажем заводится какая либо звуковая отсечка (по типу дополнительного звукового напоминания) когда дошли до скорости принятия решения?
 
turinec
Опять плохо смотрим отчет. 2П не будет сам себе кричать "че ты делаешь" когда руды пошли вниз, а КВС не будет кричать "взлетный" "взлетный" и при этом опять же тянуть руды вниз. Итог, кто дернул РУД? правильно, Б/М! На самом деле, все просто, если смотреть отчет в комплексе, а не урывками.
Согласен - к тому же - вспомните сжатость фраз - действия - экипаж понимал друг друга с полуслова, в проблемной ситуации оба пилота тянут штурвалы, руки заняты,полоса заканчивается,паника - БМ - рядом на подхвате - тоже на адреналине- чем бы помочь - у тех хоть руки заняты - и тут КВС отдает штурвал от себя (есть мнение , что решил качнуть нос для отрыва) - вот БМ и ухватился за РУД - на МГ - решив , что КВС экстренно решил прекратить взлет - это сейчас мы здесь можем анализировать, что уже не было времени и места для прекращания и т д , а там ЦЕЙТНОТ...