Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Если у Вас есть другие данные, то расскажите.

Для заинтересованных.
Есть целый ряд зафиксированных сведений по массе/центровке этого борта по годам.
Вот последнее (январь 2011). Масса пустого снаряженного 34396, центровка 41.70 %САХ.
Кстати, это вполне согласуется с массой пустого борта 42434 (MEW=33120).
Масса основного снаряжения по весовой сводке РЛЭ Як-42 (Инструкция по загрузке и центровке) - порядка 1050-1200 кг.
 
Последнее редактирование:

Вопрос вам, уважаемые Ан_2 и observer:
Чем, кроме сфабрикованных графиков, можно объяснить нештатную динамику последнего разбега Як-42? "Эффект Лушникова" не предлагать, ТС появилась до взятия штурвала на себя.
 
Из принципа не общаюсь с троллями
Да эта тема сплошной тролл(ь)ебус! 100 кругов по одному маршруту с подбором всех слухов и сплетен.


---------- Добавлено в 11:54 ----------


Плюспицот! Вечный вопрос ветки. МАК всех обманывает, но мы ему не верим!
 
По-вашему, эффект Лушникова - это торможение в результате взятия штурвала?
Или все-таки торможение в результате неправильной постановки ног на педалях?
Тогда оно могло и до поднятия ПС появиться.
 
Ну а чем информация, например, от Вас принципиально отличается от информации от РусскихСамолетов?
 

Мне нет резона домысливать автора, Евгений четко описал, что торможение появилось вследствие необходимости упереться в педали при появлении нерасчетных усилий на штурвале. Я скорее поверю в то, что версия Лушникова стала "легендой" для МАКа, чем в то, что заслуженный летчик-испытатель мог неосознанно тормозить на штатном разбеге, даже "неверно" поставив ноги на педали.
 
1. Я принципиально не сливаю инфу в виртуал, ибо это вредно.
2. Мне довольно просто взять официальную информацию в базе Росавиации или ГЦ БП.
3. Мой главный грех на этой ветке - смех над убогими, которые не зная ни реальных данных, ни основ авиации самоназначили себя виртуальными авиаэкспертами, имеющими право публично судить обо всем, реально демонстрируя только свое непонимание.
 
Лушников - заслуженный летчик-испытатель, и он тормозил в результате упирания в педали (кстати, тоже неосознанно и тоже в результате неправильной постановки ног).
А Соломенцев с Жевеловым даже заслуженными летчиками-испытателями не были.
 
на одном на каком? )
Отдаленном от первоисточника.)

На самом деле, пришлось над этим задуматься работая. В результате пришел к простому и очевидному выводу - ценность работы с первоисточников имеет значение только для того, кто с ним работает. Для всех остальных он принципиально ничем не отличается от любого другого источника.)
 

1. Не считаю графики МАК сфабрикованными. Они отображают СОК. Заметьте - ОБЪЕКТИВНЫЕ реальные сведения, зафиксированные МСРП.
2. Надо ли называть практику "ноги на тормозах" - "эффектом Лушникова" ? Это, увы, очень даже рядовое практическое явление, о котором говорят десятки линейных пилотов и инструкторов.
И сбрасывать его со счетов нет никаких оснований (ИМХО).
3. И по существу и только свою предполагаемую версию.
ТС до момента попытки поднять ПОШ - это подруливание и просто слабое воздействие от позиции "ноги на тормозах".
ТС от момента начала отклонения штурвала "на подъем" и далее - это использование тормозных площадок в качестве опоры при неожиданно больших потребных тянущих усилий на штурвале.
Еще раз подчеркиваю. Это моя гипотеза и без претензий на единственно верную.
 
Надо развить мысль до логического конца - зачем кто-то проводит официальные следствия и расследования, зачем в судах признают или не признают собранные доказательства, когда на базаре, инете или в желтой газете все уже определили?
 
Му немного ушли в сторону от моего вопроса.
Есть факт неотрыва ПС.
Возможные причины: неверная установка стабилизатора, торможение.
Ан_2, observer видят причину в стабилизаторе. У меня к ним вопрос: как в этом случае объяснить динамику разбега и появление ТС до взятия штурвала на себя?

П.С. неосознанное торможение "нивелирует" неверно предустановленный стабилизатор , как первопричину неотрыва ПС.
 
Лушников - заслуженный летчик-испытатель
"С 1989 года на летно-испытательной работе на Саратовском авиационном заводе. Производил облет Як-42, Як-40, самоделок.
С 1995 года – летчик-испытатель 576-го военного представительства Минобороны РФ (Казанский вертолетный завод). Испытания Ми-8 (17) всех модификаций, 8-ми местного зкраноплана, дельталета с жестким крылом, самоделок.
С 2008 года КВС поисково-спасательного отряда ПСО-21 ГУ «МОСОБЛПОЖСПАС».
С 2011 года старший смены вертолетной площадки Клин МЧС России."(С)

Лушников шесть лет облетывал серийные машины на заводе.
И всё.
 
1. Я принципиально не сливаю инфу в виртуал, ибо это вредно
То есть, отличаетесь только тем, что от Вас вообще никакой инфы нет, даже не очень достоверной.)


---------- Добавлено в 12:45 ----------



отсюда: цель, смысл, правильность выводов (гаданий) данного топика?

Да я не об этом. Изначально шла речь о достоверности массы самолета на основании сведений из RP.)


---------- Добавлено в 12:47 ----------


Всего-лишь летчик-испытатель Як-42.)

Я ошибаюсь, или летчик-испытатель - это больше, чем просто летчик?


---------- Добавлено в 12:48 ----------


отсюда: цель, смысл, правильность выводов (гаданий) данного топика?
А вообще - вопрос хороший и интересный.) Но, думаю, единого ответа на него не будет. У каждого - свой ответ.)
 
Вы искренне считаете что информация неизвестной достоверности лучше ее отсутствия и что кто-то имеющий информацию обязан ее сливать на потеху собравшимся здесь пикейным жилетам? А потом бред этих пикейных жилетов преподносится в желтых СМИ как профессионально-экспертное мнение, ведь форум называется авиа.