Со стабом 10 он не мог оторвать ПС.Только сброс РУДов на МГ помог это сделать.
Vik63, не противоречия ради, а истины для.
Как практик теоретику.
Ваши расчеты сил, вероятно где-то.. правильны, но посмотрите на этот снимок внимательно:
Видите на каком плече стоит винт?
Представляете какой пикирующий момент он дает?
И в самом деле, на взлете, на максимальном взлетном режиме
, несмотря на то, что поток от винта обдувает рули, толку тянуть ручку на себя до достижения взлетной скорости никакого - стойка не пойдет.
Но как только набирается эта скорость, самолет уверенно поднимает нос.
А Як шел с большим запасом по скорости.
На рулях у него уже присутствовали большие аэродинамические силы.
По сравнению с которыми пикирующий момент от тяги двигателей - тьфу, никакой, пренебрежительно малый.
На том самолетике, что фото, если после режима МГ в горизонтальном полете, дать сразу максимальную тягу, ощущается небольшой клевок на нос, который парируется небольшим (м.б. в один сантиметр) взятием ручки с усилием в сто грамм примерно.
Но какое там плечо, и какое у Яка?! В разы отличаются!
Пикирующий момент от двигателей ничего не решал.
Торможение, даже если оно присутствовало, на траве, на той скорости, тоже несущественная величина (даже дерн не сорван).
Все-таки склоняюсь к грузу в переднем багажнике.