Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Вижу, за неделю ещё шедевры родились.Исходя из того , что 99% здесь не авиационный народ , пишу без терминологии. Забавно , как с "НАУЧНОЙ" позиции раскладывают очередную утку. То водоизмещение "запаски", теперь "цилиндрическая" форма струи и сколько там градусов...Да, предмет , БРОШЕННЫЙ в струю-это снаряд , да , я видел последствия ,когда сорвало одно крепление , МиГ забросило и струя пошла мимо отбойника.Да , стоя позади маленькой Сессны с "пропеллером", на грязной полосе легко получить камушком в репу.Но ! Тогда ЦЕЛЬ должна стоять на ВПП ! А это полный бред. Я понимаю , что люди мыслят так - раз на земле ГИББоны творят беспредел, то и там ради слуг народа все возможно...Включите голову-поставить на торце борт , ЗНАЧИТ КАК РАЗ подвергать его наибольшей опасности . По ";стертым" до ж...ы пневматикам ПОШ и не сгоревшей на ней соломе . возьмите на шиномонтажке старую покрышку . плесните на край керосину и подпалите . А потом спокойно держите себе за другой край.Впрочем , очередная идея - состав резины совсем другой и гореть она будет по другим принципам и должна оплавить стойку... эээ... поправляюсь-99% ЧИТАЮЩИХ эту ветку
 
Последнее редактирование:
надо про самолёт Собянина забыть раз и навсегда.

Может быть.
Есть две крайности.
1) Причиной катастрофы стали "режимные мероприятия" на аэродроме Туношна.
2) Никакого отношения к катастрофе "режимные мероприятия"не имеют.
Думаю, что правда, как всегда, где-то между крайностями.
Кто будет устанавливать степень влияния "режимных мероприятий" на безопасность выполнения остальных рейсов???
Можно долго спорить о том, что, ВОЗМОЖНО, экипаж бы выкарабкался из аварийной ситуации, если БЫ на аэродроме все было спокойно, но .... В отчете, который будет опубликован в ближайшее время, в качестве причин будут, скорее всего, указаны ошибки экипажа, которых было достаточно для катастрофы.И все в этом отчете будет выглядеть логично. А невротрепка, если и была, останется за кадром.
 
Последнее редактирование:
по мнению экспертов и по-Вашему

Я не понял Вас, по-моему, если они пошли на взлет в районе 2 700 метров от выходного торца ВПП, то возможен или отказ техники или ошибка пилота. А если они пошли на взлет значительно позже отметки 2 700, то надо понять причину этого. При этом причиной этой задержки тоже может оказаться ошибка пилота, но возможны и сопутствующие "внешние" факторы, которые в дальнейшем должны быть исключены, а значит, по-моему, обнародованы.
 
Последнее редактирование:

"Вряд ли пойдет на пользу" и "вредит" - это не одно и то же. Сколько самолетов было в Туношне, с какой интенсивностью прибывали/уходили? Сомневаюсь, что это было сравнимо с тем же Внуково даже без борта №1. Кстати, там были борты сопоставимого с бортом № 1 статуса?
 
Т.е. сверхзвуковая?
Конечно. Характерный грохот не даёт никаких оснований в этом сомневаться.
Что касается версии Лушникова. Было бы очень похоже, что всё так и было, за исключением одного фактика. А именно - установленного небывалого режима неразглашения. И это заставляет думать, что меры по обеспечению безопасности ВИПов всё-таки послужили косвенной причиной трагедии.
 
Вот всё и расставили на свои места. Многие из нас сталкивались с подобным, когда садились в автомобиль, неправильно "заточенный" под себя. Когда, садясь, думаешь - "а, ну да ладно. Ну и что, что кресло придвинуто чуток ближе, ехать-то какких-то десяток километров. Пофиг. Справлюсь. Делов-то". А дела начинаются, когда резко надо нажать на тормоз. А нога, блин, не попадает "автоматом" на педаль. Изгибаться приходится - а доли секунд идут, мать их...Потому, что руль близко и неудобно. Это называется - самоуверенность.
Ну и - самое главное. Мой батя, будучи бортмехаником на ИЛ-18, менее, чем за полных 15 лет налетал под 18 000 часов. И это - бортмехаником. Чьи налёты, ввиду особенностей специальности, не были самыми высокими. Работали с ним коллеги - вторые и командиры, у которых налёты были за 20 000 за те же 15 лет.
А что сейчас? Посмотрите на цифры второго и командира?
Командир - общий налёт 6954. Не могу сразу сказать за сколько, вроде, как за 12 лет
Второй - общий налёт 13492 - более, чем за 25 лет
Ребят. Да по ставнению с СССР это же просто простОй, а не работа.
Народу для примера: рельсы, по которым не ездят разрушаются в 10 раз быстрее, нежеле те, по которым регулярно идут поезда.
Это один из примеров того, что имеют в виду те, кто говорит - "развалили всю гражданскую авиацию".
И они правы.
Систему ГА надо менять в корне, чтобы такого было меньше.
 
Последнее редактирование:

Это мнение МАК. Он просто дистанцируется от этого. Но что он может запретить?

Мне кажется - при всех.
Кажется, все ИБП были ДСП.
 

Это мнение МАК. Он просто дистанцируется от этого. Но что он может запретить?

Мне кажется - при всех.
Кажется, все ИБП были ДСП.
 
В чем этот режим проявляется?
Вот в этом, например.
При расследовании какого аваипроисшествия ещё подобное было?
 
МАК ранее предупреждал о недопустимости публикации и тиражирования неофициальных версий о причинах катастрофы со ссылкой на близких к расследованию "экспертов"... Вообщем, афтора статьи - на кол, "тиражировщиков" - в "горячую точку". Извините, накипело...
 
По вероятности подгона борта на торец - Тутошна по интесивности полетов не Внуково, это раз.
После запроса любого борта об экстренной посадке, самолету стоящему под "парами" на торце, срулить с нее дело двух минут, это два.
Ну и основное ТРИ - когда я еще служил в ВВС в Союзе, для меня пъяный штурман, пьяный пилот, диспетчер под наркотой..., тоже было чем-то из области фантастики...
Времена поменялись.
С той поры я и наслушался и навидался всякого.
И с багажом такого опыта могу утверждать - с негодованием отбрасывать все версии нельзя - сегодня возможно все. Даже отсос воздуха с полосы с целью его замены на евровоздух.

А практическая возможность использования полосы под перрон находится легко по расписанию порта.
Теоретическая конечно отсутствует, т.к. расходится со всеми мыслимыми нормами.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется - при всех.
Ведь не было ещё официального заключения МАК-а. После этого - с части материалов будет снят грф ДСП. На части - останется. Но это не значит, что они станут секретными. Просто не для всеобщего обозрения.
Это мировая практика.
 
А до этого предупреждения была подобная практика указов о недопустимости?
Насколько помню, даже когда уложилась вся польская верхушка, МАК рты никому не затыкал.
 
Боже мой!
МАК предупреждал о недопустимости ссылок (как прямых, так и косвенных) на результаты расследования МАК. То есть он предупреждал о том, чтобы на МАК не ссылались при публикациях до тех пор, пока нет официального заключения.
Кому-то в этом привидилось то, что МАК запретил все публикации.
 

Я знаю, откуда. В тот вечер какой-то дурачок позвонил из Ярославля на Вести ФМ, где все это дело обсуждалось, и заявил, что "во всем виноваты самолеты ВИПов, которые стояли на полосе, сам он этого конечно не видел, но ему сказали". Я это слышал своими ушами. Не прошло и получаса, как Ехо рассказывало об этом в новостях "очевидцы говорят, что..." Далее все остальные. Вот отсюда и поползло.
 
не


Фантасмагория!
Я на первом прыжке с парашютом забыл раскоммутировать ППКУ запаски, но она не раскрылась, хотя должна была раскрыться. После приземления на основном - масса чувств и я про запаску забыл. Через 2 недели вспомнил. Я тут же позвонил своему инструктору, потому что на этой запаске же прыгнет или уже прыгал другой живой человек!
А выходит торможение ЯК-42 пилотом на взлете "в порядке вещей" и никто никому ничего?! Только мудрый МАК, получив опасную статистику теперь нас всех спас "не дожидаясь"?!
После этого некоторые журналисты обижаются, что их после выхода некоторых статей лупят на улице?!!
 
Последнее редактирование:

Если я правильно понял, в Ярославле в день по расписанию два прилета и два вылета. Декстер. Конечно, если самолетов в день будет аж в 10 раз больше... В общем-то, это тоже немного. Да и команда КХЛ тоже не рядовой борт, чтобы его просто так задвинуть.

---------- Добавлено в 14:26 ----------


Не в порядке вещей. Вообще ситуация, конечно, идиотская, но поверить можно. Нажатия не фиксируются. Ничего не страшного не произошло, чего пилоту орать на весь мир, что он педали перепутал?
 
А выходит торможение ЯК-42 пилотом на взлете "в порядке вещей"

Я так и не понял, чем у ЯК-42 педали сильно отличаются от педалей на других современных самолетах? Мне показалось, что и на ТУ-204, и на боингах, и на аэробусах педали похожие, с бортиком внизу. Выходит, что просчеты в эргономике у всех? Или у всех всё в порядке с педалями?
 
Последнее редактирование: