Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

как только надобность в тормозах колес отпадает, пятки ставятся на пол.
Подозреваю, что до тормозов можно и с пола доставать. По крайней мере отпускать педали и бросать РН, чтобы затормозить, как-то неправильно.

зы Летчики! Я, конечно, понимаю, что нас слушать - это прикольно. Но, может, расскажите все-таки?))
 
ИМХО в этом случае они бы на голых дисках по траве ехали. А рычаги аварийного торможения вот тут http://www.airliners.net/photo/Kras...06929/L/&sid=dd564a1dd88852206caaa0f25b2a51bf по-моему это красные рычаги у правого "колена" КВС. БИ на них "случайно облокотиться" проблематично.
 
Завтра, 02.11.2011, МАК расскажет:

"07.09.2011. Ясный почти безветренный день. Одинокий диспетчер Туношны, отправив с утра до обеда 8 бортов, уже 2 часа переваривая обед, кемаря, скучно наблюдает за неторопливой подготовкой к вылету сытых и выспавшихся столичных пилотов Як-42, прилетевших за 2 часа до вылета. Те, всё так же особо не торопясь, дозаправились, приняли багаж и пассажиров, не торопясь и подсказывая друг другу, дважды (а, может и трижды) пересчитали загрузку и центровку, определились со скоростями подъёма ПС и взлёта, со взлётным углом стабилизатора, запустились, проверили рули и системы, помахали диспетчеру ручкой и спросились на взлёт. Диспетчер радостно разрешил (крайний борт на сегодня) и пожелал счастливого пути. Все рады и довольны друг другом.
А дальше - абсолютно спокойные и уверенные в себе (всё проговорено и переговорено) взрослые трезвые опытные пилоты, не раз и не два летавшие в этот а/п за этими же пассажирами, летящие дальше по маршруту Минск (транзит)-Москва, начинают "творить чудеса":

- показательное для ярославцев прокатывание почти до середины ВПП (контрольную карту "перед взлётом" начинают выполнять, вырулив на ВПП (карта не только подготовка к взлёту, но и одновременно возможность выявить последние неисправности), за это время "съедают" часть ВПП);
- вдруг вспомнили, что собирались вообще-то взлетать, включили "номинал", да и то как-то корявенько (не всем двигателям);
- вдруг вспомнили, что когда взлетают, надо штурвал "на себя", правда не вспомнили на какой скорости;
- тянули ручки до болей в поясницах, ботинками давили кто куда, один в тормоза, второй, наверное, в приборную доску упирался;
- вдруг вспомнили, увидев неподнятие передней стойки, что надо бы "добавить газку" - дали "взлётный";
- вдруг вспомнили, что можно ещё и стабилизатором поиграться
и т.д. - остальное известно."

Во всей этой "картине" что-то не так. Кого-то и чего-то явно не хватает.

Проще поверить в другую, "более жизненную" версию:

"Два студента-неудачника, которым грозило отчисление, купили компьютер в ипотеку. Скрываясь от банковских коллекторов, натренировались в авиасимуляторе на неоплаченном компьютере, захватили Як-42 для перелёта в Белоруссию на ПМЖ, нейтрализовав экипаж".
 
Таарищи, кто летает.
Скажите, какой будет эффект, если закрылки на взлете выпустили не на 20, а на 45 градусов?

Миха на Ярпортале обратил внимание:
"На последних кадрах видео нашего ЯК-42 щель на закрылках видна отчетливо. Может это угол зрения другой или ...?"

Вот "взлетные" фото:
http://russianplanes.net/ID57405
http://russianplanes.net/ID55362
http://russianplanes.net/ID55358
http://russianplanes.net/ID55356
При взлете между закрылками и плоскостью крыла нет щели.
 
Почитайте отчёты МАК. Закрылки были выставлены правильно. Что до щели, то это уже обсуждалось ранее. Там совсем другой ракурс сьёмки. Вот и углядели щель.
 
Во всей этой "картине" что-то не так. Кого-то и чего-то явно не хватает.
Полностью с вами согласен. В свое время, при обсуждении катастрофы польского борта №1, мы с лётчиками обсуждали версию о влиянии командующего ВВС Польши, присутствовашего на борту, на психоэмоциональное состояние командира ВС. Я доказывал тогда, что никакой командующий и даже сам президент на лётчиков такого уровня никакого "парализующего" действия в принципе оказать не может. Мол бывало и я возил руководящий состав сам, и я присутствовал на мероприятиях по обеспечению безопасности пребывания первых лиц гос-ва... Но тогда МАК доказал - причиной катастрофы косвенно явилось и давление на экипаж Бласиком... Даже "нехотя" было отмечено, что Бласик был пьян... Куда смотрел КВС того борта?... что заставило его не обращать внимание на предупреждающую о столкновению с землей сигнализацию?... на основании каких показаний каких приборов он представлял себе глиссаду снижения (иначе бы не стал снижаться! под туман не "поднырнешь", это не облачность!) ?.... Так и осталось без ответа. Все силы были направлены на доказательство того, что НА КАТАСТРОФУ ПОВЛИЯЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА "ВИП-ПЕРСОНАМИ" ЛЕТЯЩИМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ!!!..... А с ярославльским бортом все ровно наоборот............ Здесь уже НУ НИКАК политическое мероприятие не могло косвенно повлиять на катастрофу. Может конечно оно и так... но действительно не хватает чего-то. Вчера мельком, переключая каналы, увидел как президент общается с группой товарищей. Выступил, судя по всему, авиатор какой-то. Попросил он нашего Гаранта навести наконец-то порядок в Авиации... а то, мол, бардак!.... и не дословно, но как-то так - "А то во время взлета, судя по переговорам, один говорит другому - Я тебя щас выведу отсюда!... Второй тормозит... А третий взлетает!....".... И Гарант так ухмыльнулся со знание дела.... Вроде как понял о чем речь. Я так думаю это было о ярославльском самолете сказано. Может кто подробнее вчера слышал? Так что, видимо, есть запись переговоров, где понятно (или должно всем стать понятно...) что один из пилотов решил прервать взлет и тормозил... а второй решил не смотря ни на что взлетать.... Самая дикая версия!............
 
А это первые два и есть. "Кто-то важный" сидел у них сзади в салоне. Только это не причина катастрофы.
 
Мол бывало и я возил руководящий состав сам
Один вопрос. А бывали ли Вы свидетелем того, что "руководящий состав" давал команду приземляться, а КВС, понимая опасность,уходил на запасной? А бывали ли Вы свидетелем того, когда после посадки на запасной, КВС-а пилота прилюдно обозвали "трусом", сняли с должности КВС "борта №1" да и вообще - вынудили уйти в отставку? Вряд ли. А вот Аркадиуш Протасюк (КВС польского "борта№1") бывал. Потому, что он летал вторым пилотом, когда "борт №1" был посажен в Азербайджане, вопреки приказа Качиньского сажать его в Тбилиси. И он на примере своего бывшего командира прекрасно знал, какова будет его дальнейшая карьера, если он ослушается приказа "номера первого". "Если мы не приземлимся - он убьёт меня" - одна из последних его фраз.
Некорректный пример "сравнения давлений" Вы привели.
 
Согласен. Как известно один астроном открыл новую планету не видя ее , а по наблюдениям за остальными, по косвенным признакам. Действия экипажа не укладываются в обычную ситуацию. Разбег с РД без заезда в начало полосы, пустой пробег с зачиткой карты ( это предположение конечно - но что еще может экипаж делать на полосе не взлетая), упрямое желание взлететь.... Значит были какие-то факторы вынудившие экипаж действовать именно так. Аргументы что никакого давления на экипаж оказываться не могло, а если и оказывалось - это не должно было повлиять на безопасность - считаю безосновательными. Во-первых давление могло быть и еще какое. Вспомним как был незаконно запрещен взлет самолету куда опаздывал губернатор мезенцев http://www.aex.ru/fdocs/2/2011/10/28/20354/ , а тут не губернатор, а покруче- саммит , возможно Собянин, возможно факторы срыва игры в Минске. Так что без знания всей ситуации ДО - считаю доклад МАКа будет недостоверным .Необходим анализ записей всех разговоров и их публикация.
 


ну и кто кого убил ??? может после ЭТОГО "номер первый" перестанет командовать ??? или еще ТАКОЕ надо ?
 
Это все факторы второго порядка. Они не отвечают на вопрос, почему на скорости 230 км/ч самолет не может поднять нос.

ЗЫ Если бы экипаж каким-то образом заставили прокатиться пол полосы, то взлетный режим был бы установлен гораздо раньше.
 
Последнее редактирование:
Я тоже наткнулся на это, переключая каналы. Вы точно передали суть "выступления" ЯКОБЫ "авиатора" какого-то. Думаю, ни один АВИАТОР не ляпнет, что "...третий взлетает!....". Даже утрируя. Выполняется предсказанный вами сценарий, метко названный вами "...с точностью до наоборот". Возможно и узнаем... На параллельном форуме один из участников 7 или 8 сентября сообщил, что включён в состав следственной комиссии(не путать с комитетом) и отбывает для работы. Обещал по возвращении поделиться. Ник его я записал и прослежу.
 
Долой российскую авиатехнику!
Даёшь Боинги и Аэрбасы!

За крайние 2 дня:

21:35 01/11/2011
ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 ноя - РИА Новости, Ольга Ерачина. Самолет Boeing-737 со 185 пассажирами и четырьмя членами экипажа, летевший во вторник из Екатеринбурга в Шарм-эш-Шейх, совершил аварийную посадку в аэропорту "Кольцово", никто не пострадал, сообщила РИА Новости заместитель руководителя пресс-службы ГУМЧС по Свердловской области Наталья Зырянова.
Самолет заправился в "Кольцово" и вылетел в Египет. В пути, по предварительным данным, обнаружилась разгерметизация корпуса воздушного судна (согласно показаниям приборов), и экипаж принял решение вернуться в Екатеринбург.
"Самолет кружил над аэропортом "Кольцово", вырабатывал топливо и в 20.22 мск совершил аварийную посадку. Она прошла благополучно, пострадавших нет. Все оперативные службы во время аварийной посадки находились в полной готовности", - сказала собеседница агентства.
Она добавила, что в настоящее время с пассажирами работают психологи. Всем им предоставлено горячее питание. Авиакомпания "Оренбургские авиалинии", которая совершала рейс, решает вопрос о дальнейшей транспортировке пассажиров. Создана спецкомиссия, которая будет выяснять точную причину ЧП.
http://www.ria.ru/incidents/20111101/477881267.html

01.11.2011 18:36 —
Летевший из Нью-Йорка в Варшаву самолет аварийно сел на брюхо, летели искры, но он не загорелся
Выполнявший рейс из Нью-Йорка самолет Boeing 767 совершил аварийную посадку в Варшавском международном аэропорту имени Фредерика Шопена, не выпустив шасси, сообщает Warsaw Business Journal.
Лайнер авиакомпании LOT Polish Airlines, на борту которого были 230 человек, сел на брюхо, из-под корпуса самолета вырывались искры. После посадки самолета к работе приступили пожарные расчеты и и спасатели.
Перед посадкой самолет сделал несколько кругов над аэропортом, вырабатывая топливо, сообщает Reuters.
Аэропорт Варшавы на некоторое время был закрыт для других рейсов, взлетно-посадочная полоса была специально подготовлена к аварийной посаде.
Пассажиры были эвакуированы через специальные рукава. Сообщений о пострадавших не поступало.
Аэропорт, скорее всего, будет закрыт до 9 часов утра по местному времени, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на польское телевидение. «Газета.Ru»

В воскресенье, 30 октября, «Боинг», вылетевший из Донецкого аэропорта в Хургаду (Египет), вынужден был совершить аварийную посадку в шахтерской столице из-за поломки. Более 100 пассажирам самолета авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) пришлось одиннадцать часов ожидать в аэропорту, пока не будут закончены все ремонтные работы.
По словам пресс-секретаря МАУ Евгении Сацкой, посадка самолета была совершена из-за нарушений в системе кондиционирования. После вылета чартерного рейса в 4.35 утра и набора высоты датчики показали разгерметизацию салона. «После снижения самолета показатели стабилизировались, экипаж продолжил набирать высоту, однако ситуация с разгерметизацией повторилась. В связи с этим было принято решение вернуться в аэропорт вылета для выяснения ситуации», — пояснила она.
Пока шел ремонт, пассажиры без особых жалоб маялись в здании аэропорта — рейс в солнечный Египет несколько раз переносился. В итоге лишь через 11 часов, около 16.00, люди сели в «Боинг».
«Было выявлено нарушение уплотнителя в системе кондиционирования, после устранения неисправности самолет вылетел в Хургаду и благополучно туда добрался. И этот же самолет уже вернулся с туристами из Хургады в Донецк», — сообщила вчера Сацкая.
http://www.segodnya.ua/news/14304860.html
 

Ребята, как не признали свежеиспеченного Героя России Ламанова, посадившего аварийный Ту-154 в Ижме?! Теперь вот он стал "говорящей головой" у Путина. Может, Окулова хочет подвинуть?
 

слууууушайте!! - так мы вряд ли до ХОРОШЕГО договоримся!! .. пускай зэки друг=друга на слабо и понты прочие берут!!

---------- Добавлено 02.11.2011 в 00:01 ----------

вопрос к Антонову! - ЛикБез Ваш принял!!.. без вопросов!! - просто героика 30-50, видимо навеяла!!..
Вы САМИ, верите, что они тормозили?!, практически БЕЗ разницы который?!.. и о весе.. явилась версия, что самолет-то под-завязку был наполнен!! - что думаете? - БЕЗ иронии (малейшей!!) интересуюсь!!
 
Вчера в Шереметьево Аэробус на Уфу в 15.30-16.00 вернулся с исполнительного -
на левой стойке датчик показывал 300 градусов температуры.
 
"Родственники пилотов, погибших в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, не верят итогам расследования"
02 ноября 2011 | 08:00

Как ожидается, сегодня МАК представит доклад, в котором вина за произошедшее возложена на экипаж.
Жены летчиков не верят в объективность следствия. Об этом пишет сегодня газета «Известия». Ранее некий анонимный источник уже рассказал СМИ о том, что расследование пришло к виновности пилотов. Якобы командир экипажа Андрей Соломенцев давил на педаль тормоза. Причиной могло послужить то, что пилоты привыкли летать на самолетах Як-40, а из Ярославля они вылетали на Як-42, который имеет несколько иную систему управления. Вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова Людмила заявила газете, что и он и командир Соломенцев имели слишком большой опыт полетов для такой ошибки. Подруга Соломенцева Светлана Левдик тоже указала, что у нее сложилось ощущение, будто СМИ заставляют поверить в виновность пилотов, тогда как реальность этого вызывает большие сомнения. Адвокаты родственников членов экипажа уверена в том, что присваивание вины пилотам – тенденция последних лет. Опрошенные изданием эксперты НИИ авиационно-космической медицины заявили, что пресловутый «человеческий фактор» лишь маскирует недостатки среды и техники, которые влияют на действия летчика. МАК до публикации отчета ничего не комментирует.

Если летчики будут признаны виновными, то их родственники смогут продолжить расследование, в том числе с привлечением независимых экспертов.
http://echo.msk.ru/news/826328-echo.html
 
Я вот чего нашел в интернет.
Виталий Третьяков - главный редактор журнала "Политический класс" и ведущий телепрограммы "Что делать?"
У него в "ЛИВДЖОРНАЛ" за 08.09.2011 в 1 час 55 минут написано в статье "Ярославский форум":
"Следующим самолетов вслед за рпзбившимся был самолет Собянина. Он уже стоял на полосе. Но взлет, ествественно, отменили."
Написано прямо так - с ошибками. Нашел я это вчера.
 
Последнее редактирование: