Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

М-да.
В организме второго обнаружен фенобарбитал.
М-да...
 
... мать . Ролик по ссылке без звука ((( ещё есть где-нибудь ? и там только Катодина вещает про" всесторонне и целенаправленно..." а где есть собственно доклад ?
 
Последнее редактирование:
Я чего то упустил. Была сказана фраза : " На посадку в тот день судов больше не было." Получается, на взлёт были ?
 
Ну вот. Был форум "спецов" авиаторов.
Превращается в форум "медиков".
 
Во как ! "Запретить эксплуатацию ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов , для которых нет современных тренажеров" и ещё что-то про СНЯТЫЕ с производства ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ самолеты , не уловил...
 
Слышали...
"Экипаж же матерился! Он не мог так долго летать"
 
Ну в общем сенсации не произошло...

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно. После этого произошло нажатие тормозных педалей. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели.
При этом у экипажа был шанс остановить взлет, но сделано этого не было.
Отрыв от земли произошел на скорости 210 км/ч. Самолет набрал 5-6 метров, сильно накренился, а затем столкнулся с антенной маяка и начал разваливаться.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/02/11/2011/623286.shtml
 
На ленте ру какаято странная цитата:
"Бортмеханик мог без согласования с командиром судна убрать на малый газ ручки управления всеми двигателями, приняв импульсное движение колонки штурвала за попытку прекращения взлета. Однако он тут же получил команду вернуть ручки управления во взлетное положение."
что значит мог убрать, он либо убрал либо нет - данные о положениях РУД то хоть пишутся я надеюсь.
но тут же - получил команду, так всеже переговоры экипажа есть? почему же нет достоверной реконструкции взлета?
доклад МАК пока ничего не прояснил, будем ждать отчета...
 
Serge3d, Была же реконструкция взлета анимацией, с убором на малый газ.
Но похоже это не существенно, после отрыва по той же реконструкции они свалились, а не столкнулись.
 
В сообщениях журналистов есть и шедевры:
"До выхода на курс взлета движение Як-42 выполнялось с некоторым подтормаживанием."

А после выхода - без подтораживания???
Путают простых граждан этим подтормаживанием, люди же будут думать, что взлетал на тормозах - вот и не смог взлететь. А проблема то - в пикирующем моменте (пусть и от ПРИтормаживания или ПОДтормаживания)

P.S. Эта пресс-конференция еще подбросит нам немало поводов для обсуждения.

 
Последнее редактирование:
думаю версия о том что пилоты получили указания осуществлять взлет с половины полосы, из за борта собянина имеет место быть, вот что пишут http://lifenews.ru/news/73640 куда подевались переговоры с диспетчером


Были случаи, когда пилоты на ЯК-42 тормозили случайно, но те случаи не привели в трагедии, - говорит опытный авиатор. - Тогда сумели вовремя понять и устранить проблему. Я не верю, что этот экипаж допустил подобную ошибку.
Как рассказал Устинов, черные ящики Як-42 не пишут сведения о работе тормозной системы, поэтому никто и никогда не сможет сказать, в каком режиме работали тормоза. Еще больше эксперта заинтересовал тот факт, что в сведениях о происшествии и расшифровках переговоров нет огромного куска переговоров с диспетчером.
- Это меня сразу насторожило, - говорит Устинов. - Ведь диспетчер должен сообщать погоду, состояние полосы, а тут переговоры начались с запроса взлета и слов: «Взлет разрешаю», а что было до этого?
Сергей Николаевич, как и все члены летной комиссии, работавшие с МАКом по расследованию данной катастрофы, подписал заключение о причинах гибели борта. По его словам, комиссия назвала ошибку экипажа лишь возможной причиной.
- Там было написано: «Возможной причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа», - говорит Устинов. - А мне хотелось бы, чтобы МАК назвал реальную причину. Вы посмотрите, часто ли у них в расследованиях виновато что-то, кроме экипажа…
 
"Бортмеханик мог без согласования с командиром судна убрать на малый газ ручки управления всеми двигателями, приняв импульсное движение колонки штурвала за попытку прекращения взлета"
Трудно сказать по этим словам, что имеется в виду, по причине того, что современные журналисты весьма поверхностно (для своей профессии) знают русский язык.
Между строк читается то, что механик убрал РУД-ы, а мог он это сделать (предположение причины, а не действия) потому, что увидел как штурвал дёрнулся вперёд.
В общем, в журналистике, такой же бардак (по сравнению с Союзом) как и в ГА.
 
Последнее редактирование:
И до конца не пояснили. Почему не взлетал - понятно. А почему взлетел? По мнению пилотов. задайте кто-нибудь вопрос в зале....
 
по поводу 400 метров полосы и вправду до сих пор очень мутно. Пробурчали что-то про то, что командир не знал ширины торца..........
 
Появились кое-какие цифры:
"Величина обжатия тормозных педалей не была постоянной, а увеличивалась с течением времени. Максимальная величина тормозящей силы составила примерно 8 тонн", - сказал Морозов, выступая на пресс-конференции."
8 тонн тормозящей силы -это (если переводить через момент на носовую стойку) - четверть, т.е. около 2 тонн дополнительного веса на ПОШ, т.е. где-то 20-25 человек - кажется, что уже не мало, поэтому и тяжело отдрать такую тяжелую стойку от ВПП, правда речь шла о максимальной величине тормозящей силы...