Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

И еще одна особенность про педали: на те же столь ненавистных А и Б педали руля направления и тормозов жестко завязаны между собой, тем самым 2П чувствует что делает КВС и наоборот, на яшке же педали раздельные, если нажимает один, у второго они стоят ровно. Вот скорее эту конструктивную особенность стоило бы изменить для дополнительного контроля.
На Як-42 точно так же. Да и на любом другом самолете.
 
Реклама
Мне кажется более вероятной версия о неправильной развесовке, чем версия о неосознанном торможении, тем более когда вдруг отыскался этот неизвестный раннее груз. Хотя торможение раньше началось.
Развесовка и затянутое начало разбега.
Развесовка может объяснить только то, почему сразу не подняли нос, и уперлись в педали. А откуда взялось торможение никак не объясняет.

---------- Добавлено в 13:43 ----------

В самолете находились 2,1 тонны груза о котором не было известно экипажу.
Может, и было известно.
Что это был за груз и где он был размещен МАК скрывает.
А какая разница? Центровку МАК указал.
 
Последнее редактирование:
В торце полосы даже зимой в снегу ту-204 разворачивался, не то что як-42.
 
и типа из кабины посмотрели - "а, фигня, жизненно важные органы не задеты - помчали дальше"?

гы.. улетели на резервном борту ))) просто человек писал в опровержение визга СМИ о столкновении на посадке .
 
Вдогонку.
Диспетчер даёт последний ветер: 330 градусов, 2 метра в секунду.
Их взлётный курс - 23, значит ветер был практически строго перпендикулярным без попутной составляющей.
 
В торце полосы даже зимой в снегу ту-204 разворачивался, не то что як-42.

О чем и речь, лениво просто было ребятам. Судя по тому как "ровно" они вырулил на полосу по осевой, в кармане они потерялись совсем.

На Як-42 точно так же. Да и на любом другом самолете.

Уверены? На ССГ-100, к примеру, нет. Там педальные узлы никак не связаны, у каждого меж педалей своя коробка управляющая електрическая с пружинами :) Зачем тогда комиссии было делать акцент на том, что многие ложные навыки они перенесли с Як-40, какие такие?
 
О чем и речь, лениво просто было ребятам. Судя по тому как "ровно" они вырулил на полосу по осевой, в кармане они потерялись совсем.

Или в "кармане" на торце ВПП что-то было, чего быть там никак не могло ни при каких обстоятельствах, потому как запрещено ...
 
Реклама
Начальное положение самолёта перед разбегом было не строго по осевой, а под небольшим углом. Самолёт через несколько секунд был выровнен по осевой. Но! При этом положение штурвала не менялось.
А зачем трогать штурвал на маленькой скорости?
Штурвал управляет только аэродинамическими рулями

---------- Добавлено в 14:15 ----------

Так как я понимаю это и есть вопрос взаимодействия в экипаже. Обсуждать какие-то посторонние темы (не относящиеся непосредственно к взлету) у них совместно получается хорошо (судя по записи) а вот когда доходит дело до выполнения прямых обязанностей... То тут как в басне Крылова. Лебедь, Рак и Щука, к сожалению
Механик настойчиво пытался убедить пилотов вывести самолет на максимальную длинну ВПП и сдвинуть вверх рубеж...

---------- Добавлено в 14:19 ----------

Развесовка может объяснить только то, почему сразу не подняли нос, и уперлись в педали. А откуда взялось торможение никак не объясняет.
Следы торможения обнаруженны у торца.
Возможно это был момент, когда кто-то из экипажа решил прекратить взлет - убрал РУДы и начал тормозить.
Торможение в середине разбега разве определено по следам?
В середине разбега шла речь лишь о уменьшении динамики разбега.
 
Сообщение от Vik63
"уборка РУДов перед отрывом, из всех ошибочных действий - это самое страшное..."
С ростом тангажа то они справились - это четко видно , им тяги не хватило
Если чтото идет нет так и есть серьезные проблемы то если ты взлетишь то тебе еще потом приземляться, отказ от взлета - единственно верное решение. по поводу роста тангажа - да угол стал уменьшаться когда самолет завалился на бок, но это как раз и есть сваливание. при таких углах самолет плохо управляется, а скорость то была 230 на отрыве - нормальная и хорошо росла.
Толковая статья:
http://www.novayagazeta.ru/inquests/49293.html
Да , взлетать не надо было, но в условиях имевшихся- то есть продолжения взлета - настаиваю- самое ошибочное - даже не торможение, а именно уборка РУДов.
Когда я писал - с ростом тангажа они справились, я не сваливание имел ввиду ,а именно ровно то что сказал- прекращение роста тангажа на 19,3 ( горизонтальная линия) - что было вызвано правильными действиями РВ на пикирование ( а то раньше были в прессе - тот же Коммерсант- ссылки на то что и после отрыва экипаж до одурения тянул на себя штурвал- НЕ БЫЛО ЭТОГО) .
По скорости - пжл график повнимательней посмотрите- на отрыве было 210, и за 1,5 сек скорость уменьшилась на 24 км/ч - до 186 . О каких 230 да еще и росте скорости Вы говорите?
Толковая статья - ???
На таких углах происходит срыв потока с крыла, рули становятся неэффективными и впоследствии — срыв самолета в штопор. То же произошло и под Ярославлем.
Этого можно было избежать, если бы пилоты после отрыва отдали штурвал от себя (кстати, это действие выполняется и при штатном взлете) и тем немного опустили нос — это позволило бы стабилизировать самолет и набрать необходимую горизонтальную скорость для эффективного набора высоты. В случае с Як-42 всё было сделано наоборот.
Если сравнить выделенное с графиком МАК , трудно там найти что-то толкового.Штопор на 5 метрах высоты??? Разве пилоты после отрыва не отдали штурвал после себя и не уравновесили самолет?
 
И еще одна особенность про педали: на те же столь ненавистных А и Б педали руля направления и тормозов жестко завязаны между собой, тем самым 2П чувствует что делает КВС и наоборот, на яшке же педали раздельные, если нажимает один, у второго они стоят ровно.

Нет. Обжатие тормозов другим пилотом никак не отражается на педалях.
 
Нет. Обжатие тормозов другим пилотом никак не отражается на педалях.

Проверил щас на обоих машинах - педали тормозов и руля направления жестко завязаны между собой, как на А, так и на Б.
 
Последнее редактирование:
Любителям версии о "взвинченном " Э . работающем под диким прессом фсо или иной хрени.Послушайте момент , где обсуждается какой-то стол в салоне. Послушайте интонации , не говоря о самой теме .Конечно , это не отменяет регулярные стрессы вообще . Самим иногда так прилетит , что полдня сам не свой.
 
А что не так с тервером? -> Условная вероятность
Прошу прощения. В горячке споров прочитал пост "по диагонали" и не правильно понял смысл пункта 2. Сбила оценка его вероятности. Ну никак не укладывалось в голове, что в 30% случаев самолет тормозит сам по себе, помимо воли экипажа.

Да и первый пункт где-то в 0.999 можно оценить.

---------- Добавлено в 14:33 ----------

Следы торможения обнаруженны у торца.
Торможение с таким усилием не должно сопровождаться следами.

В середине разбега шла речь лишь о уменьшении динамики разбега.
Дайте другое объяснение этому.

---------- Добавлено в 14:34 ----------

О чем и речь, лениво просто было ребятам. Судя по тому как "ровно" они вырулил на полосу по осевой, в кармане они потерялись совсем.

Да, возможно плохо чувствовали габариты.

---------- Добавлено в 14:35 ----------

Или в "кармане" на торце ВПП что-то было, чего быть там никак не могло ни при каких обстоятельствах, потому как запрещено ...

Тогда в записи были бы другие выражения. Особенно от 2П.
 
Последнее редактирование:
Тогда в записи были бы другие выражения. Особенно от БМ.

Верно. Тем более до сих пор бродят предположения, что в кармане стоял самолет градоначальника С. готовый на вылет. Ярославцы никак не могут это доказать, говорят, что есть видео с камер наблюдения всего взлета, его скрывают.
Еще послушайте разговор перед запуском насчет джойстика (видимо про А), разве по нему похоже, что их кто-то торопил или подгонял? Еще судя по всему перед рулением и на рулении КВС по телефону говорит, слышно отрывистые фразы, типа: "нам надо сто последних полетов сделать"...
 
Реклама
Vik63,
А, тогда согласен - с оговоркой что только для случая продолжения взлета самым фатальным явилась именно уборка РУД, на 186кмч конечно стабильности никакой не будет, и скорее всего это привело к сваливанию.
Но это должен был знать и КВС, и после уборки РУД все равно пытаться вытянуть самолет было на мой взгляд не менее фатально. Так же как в Петрозаводске пилот упорно пытался посадить самолет не смотря ни на что. Мелкие компании слишком уж зависят от финансового вопроса...
 
Назад