Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Педали - да. Отклонение влево-вправо. А тормоза - нет. Т.е., при нажатии на тормоза педалей, противоположные останутся на месте
 
А что в 11:58:07 произошло ("Реверс ленты")? Перемотали ленту регистратора? Не быстро ли?
 
Я думаю, что в их случае вариантов избежания катастрофы не было. Затянутый взлет, самолет выкатывается за ВПП, впереди антенны КРМ, вроде и пошел набор высоты - падение тяги из-за уборки РУД. Как следствие падение скорости до критической. Для востановления тяги двигателей после уборки РУД нужно время, а его нет..
 
Магнитофон МАРС БМ гоняет ленту сначала в одну сторону, потом в другую, потом опять, и так до бесконечности. Так что реверс может произойти в любой момент.
 
Я думаю, что в их случае вариантов избежания катастрофы не было.
Не спорю, просто есть большая разница между катастрофой по типу "подломилось шасси и самолет упал на брюхо (см. посадку на брюхо недавнюю)" и "самолет подпрыгнул на 10м и завалился набок."
 
Вот и кто торопил взлёт?!...

2П...
КВС: Рано
Б/М: Рано.

...
 
Вот и кто торопил взлёт?!...

Это они про прогрев двигателя обсуждают. ЕМНИП 6 минут от запуска должно было пройти.



наблюдающий, посмотрите усилие на тормозах в момент достижения скорости 250 км/ч, он не притормаживал, он тормозил...там половина усилия была.
 
Это они про прогрев двигателя обсуждают.

Это по любому 2П собирается диспу доложить, что к взлёту готовы. А КВС и Б/М говорят "рано". Почти сразу 2П запрашивает, а дисп разрешает.

Просто штрих, кто "управлял" экипажем...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые профессионалы! Здравствуйте!

Вот почитал я заключение МАК. Посмотрел компьютерную реконструкцию. И вопросов только прибавилось.
  1. Что за персонаж обозначен в реконструкции буквой "Э"? Кто он? Что он делал в кабине? Почему давал советы КВСу (типа "рубеж должен быть двести" или "поднимайте")?
  2. Какой рычаг так вывел из себя второго пилота ("Да ***** этот **** **** рычаг!")?
  3. Почему, когда бортмеханик читал контрольную карту исполнительного старта, на его команду"ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО" никто не ответил "ВКЛЮЧЕНО-8"? В ответ - тишина. Бортмеханик переспросил : "Во взлетном?" И опять -тишина в ответ?
А могло ли быть так: КВС не переключил режим управления передней опорой шасси (ПОШ) из "Рулежки" в "Разбег-Пробег". Следовательно управление передним колесом осталось от штурвальчика. Далее он (КВС) ставит ноги на педали и, думая, что управляет передним колесом, на самом деле подтормаживает основные опоры шасси. При разбеге переднее колесо начинает вибрировать (ведь угол его поворота ограничен + 55 градусов для режима "Рулежка"), что по совету загадочного "Э" вынуждает КВСа начать тянуть штурвал на себя на скорости еще около 190 км/ч. При этом он еще сильнее вдавливает педали, так как из-за пикирующего момента от подтормаживания и малой скорости усилие на штурвале знасительное. Потом следует команда "ВЗЛЕТНЫЙ", что при таком расположении двигателей еще больше дифферентует (прошу прощения за морской термин) самолет на нос, и усилие на штурвале растет еще больше. Далее все известно...

Прошу Вас, прокомментируйте эти умозаключения.
Заранее благодарю.
 
Не профессионал, но уже отвечали на такой мой вопрос. Это кто-то из экипажа (командир, второй пилот, борт-инженер), распознать кто именно не смогли. Но в разные моменты "Э" может быть разным (любым из 3-х).
Какой рычаг так вывел из себя второго пилота ("Да ***** этот **** **** рычаг!")?
Я думаю, что он просто не мог сразу вспомнить название "джойстик", вот и заменил его название "эквивалентом".
Типа: "ну эта, хреновина"...
 
Взлёт на самолёте, не слушающемся рулей - это не спасение, а верная смерть. Хуже любого выкатывания.
 
здравствуйте,уважаемые авиаторы!я внимательно следил за новостями и обсуждениями по данной теме.и у меня вопрос:зачем в резюме МАК так много(и не оправданно,исходя из причин катастрофы)уделяется внимания движению посторонних транспортных средств по ВВП?????
 

разложено не раз и не два . не было там ни машин , ни коров , ни випов. а в докладе много чего ещё есть . Анодина и про крайний север вещала кстати. Тоже связь будем отслеживать с белыми мишками. ?
 
чего молчите?вы тут говорите о тангаже ,о закритических углах атаки....а зачем МАК пишет в заключении:типа усилить меры безопасности движения транспортных средств(мигалки средства связи и т.д.)по территории аэропорта в этой туношне или тушонке?????

---------- Добавлено в 16:52 ----------

баротравме-искать между строк надо а не про белых мишек:я практически цитирую заключение МАК,а не выступление анодиной на пресс-конференции:это две большие разницы!!!
 
Может по ВПП, а то ВВП несколько другое