Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Да, уважаемый собеседник!
Я считал (прикидывал) взлетную центровку.
Но не год назад, а по горячим следам. Еще в 2013-2014 и даже в 2015 годах.
И по той обрывочной информации, которую удавалось "выудить"
из Промежуточного и Окончательного отчетов, а также из общениия с СОП Туношна.
Кстати, при всех прочих, если разместить во второй багажник столько,
сколько было взвешено по факту комиссией по расследованию (573 кг),
а всю остаточную загрузку (1100-573 = 517 кг) в крайний не занятый техн.аптечкой)
левый отсек (№2)- то влетная центровка выходила примерно на 24%САХ.

И делал еще прикидочные расчеты: а сколько же надо было разместить загрузки
в передний багажник, чтобы центровка ушла на запредельно передние значения.

Считал и по данным Отчетов и в процессе жарких споров с VIik63,
когда он продвигал свою альтернативную версию причин катастрофы.
--------------
Может участвовал в обсуждениях и позже, но... основные расчеты
делал давненько.
А чтобы не считать все заново, я постараюсь покопаться в истории
и выложить ссылки (или фрагменты расчетов) из ранее опубликованных.
Ну, уж если не найду - придется прикинуть еще раз.
Ждите!
---------------
Что же касается выставки стабилизатора на соответствие ЦГ,
то могу лишь еще раз сказать. Аэропорт ЦГ НЕ считал.
Экипажу передали лишь СЗВ. Рисовал ли ЦГ второй пилот - не могу знать!
О том в Отчете ни слова.
 
Последнее редактирование:
Ошибся в ссылке.
Не Предварительный Отчет, а Заключение комиссии от 02.11.2011.
 
Экипажу передали лишь СЗВ.
Липовую
Специалисты службы организации перевозок аэропорта Ярославль (Туношна) при
оформление багажа пассажиров руководствовались Комплексной технологией по
обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних авиалиниях. В
нарушении установленных требований, взвешивание багажа не производилось. После
досмотра багаж был доставлен к самолету для погрузки....
Так почему нарушили?

На основании которой ( липовой) конкретно кем? составлялся цг не сообветвующей действительности?
...Центровочный график при ручном расчете центровки либо trimsheet при автоматизированном расчете, в совокупности со Сводно-загрузочной ведомостью на рейс является основным сопроводительным документом, определяющим безопасность полета по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки.
 
Вроде как ранее была версия ув. Vik63 в виде файла. Не могу найти. Может у кого-то сохранилась копия или есть ссылка на этот материал? Буду признателен!
 
Это никто не оспаривает - основные перевозочные документы. И только. Дальше вступают в действия "примерно-точно" и допустим 1,5 т багажа можно загрузить не как написано в ЦГ. Ведь там вес а не количество мест. Под самолётом весов нет. Разница даже если и не большая, но она по любому будет. Як-42 сначала полностью загружал задний багажник по объёму, что осталось в передний. Разумеется если пассажиров не 10человек)))
 
А чего же он после отрыва не полетел? В воздухе тормоза не мешали.
При отрыве пропадает не только тормозящая сила, но и вызываемый ею момент на пикирование, и самолет начинает быстро, и при этом неожиданно для пилотирующего, увеличивать угол тангажа. Этот заброс не был адекватно парирован. К тому же, отрыв был произведен на минимальной скорости, самолет моментально вышел на критические углы, что привело к сваливанию. И мне казалось, что все это десять раз уже обсуждалось.
Вполне возможно, что в отчете МАК есть как неаккуратности, ошибки, так и даже сознательные подтасовки, нельзя исключать, что этот отчет маскировал некие факты, которые кто-то наверху не хотел придавать огласке, но я просто не вижу никакой другой разумной главной причины катастрофы, кроме как немыслимая несогласованность действий экипажа, и в том числе манипуляции с тормозами и РУД.
 
Я бы сказал проще - р..тво и попытки взлететь до последнего.
 
Очевидно, что тот, кто убрал газы без команды, убил всех. Также как и то, что центровка была запредельнопередняя. Багаж не взвешивался, ждали литер, лишь бы скорее выпихнуть.
Чего опять поняли тему, отскока не будет
 
Ну, это для Вас ВСЁ очевидно...
Ну, а частности:
- центровка физически не могла быть запредельно передней (допустимая передняя 18 %САХ)
хотя бы потому, что было нечем сверхтяжелым грузить передний багажник;
- багаж хотя и не взвешивался, но был заявлен в СЗВ обычно возимым - 1100 кг.
А по результатам работы комиссии, основанным на показаниях Администратора команды,
контрольным взвешиванием фактического багажа второго багажника (578 кг) и расчетной
(восстановленной поштучно) массы багажа первого багажника (495 кг) определен в целом
массой (весом), как 1082 кг.
- и т.д., и т.п.
Добавлю все же.
Если для убежденных сторонников запредельно передней центровки все так очевидно,
то пусть хоть кто-нибудь прикинет по ЦГ или простейшими расчетами положения ЦТ
по исходным данным загрузки и размещения, установленным комиссией МАК,
покажет, как же достигнуть этой самой критической центровки.
 
Последнее редактирование:
Есть поговорка - когда кажется - креститься надо.) Есть факты, объективная информация о поведении самолета. В таком случае основывать свое мнение на слове кажется неуместно.
Сваливание.
Чушь. Таковых расчетов не имеется.
Все встает на свои места если причин для торможения было две - сначала для выдерживания направления, потом для прекращения взлета.
Еще как достаточно вместимости переднего багажника.Ваши утверждения бездоказательные.И легко могут быть опровергнуты тривиальными расчетами центровки борта.
Kulverstukas сказал(а):
Запрет взлета от начала полосы?
Нет. Это ерунда.
Ошибаетесь. Обязанность расследования катастроф - выявление всех факторов способствующих...Обстановка в Туношне созданная спецслужбами и нарушившая обычный ход подготовки к полету, не давшая экипажу ни взвесить багаж, ни увидеть как он был загружен, когда экипаж привезли и посадили в уже загруженный и возможно опечатанный самолет без права выхода (а иначе чего они час сидели и разговоры разговаривали не удосужившись выйти и глянуть на переднюю стойку? Самоубийцы?) - вот то что тщательно скрывает МАК и почему он фальсифицирует свой Отчет. И не надо мне говорить про то что экипаж должен был послать ... эти спецслужбы. Может только один денокан бы и послал. А все остальные скорее всего бы утерлись и убились бы как Локомотив. Как и польский экипаж в Смоленске воткнувшийся в березу.
Есть объективная информация, на какой скорости и при каких углах РВ самолет поднял и не поднял стойку, и на каких должен ее поднимать. Из нее однозначно следуют выводы какую центровку имел борт. Сожалею, но ваши утверждения что якобы ничего не удалось доказать - ошибочны. Все давно доказано и установлено.Конечно не отчетом МАК.
На углы РВ посмотрите. Один и сразу на 10 градусов вывел. Без напряжения. А потом в 4 руки изо всех сил на 13? Неуместно. Именно стабилизатор в основном поднимает ПС. Плюс оторвали только при сбросе РУД на МГ. Забыли? БТР в переднем багажнике для предельно передней не нужен. Если пожелаете, могу скинуть вам ранее публиковавшиеся расчеты центровки борта. Из которых очевидно, что при некоей рассадке никакого БТР не требуется.
Ваша ошибка, уж извините, состоит в том что вы предполагаете, что обычные известные процедуры должны быть выполнены. И вы мысли не допускаете что что-то может помешать их выполнению. Между тем катастрофы потому и происходят что нарушается привычный ход событий. Согласно вашей логике взлетов с неподъемом передней стойки быть не должно. Но наберите в гугле по этому вопросу. Они есть. Что и доказывает вашу ошибку. Ваши рассуждения, уж опять извините, вообще не могут быть приняты во внимание в процессе расследования катастроф. Дескать, этого не могло быть, потому что экипаж конечно должен был выполнить то то и то то. Это, извините в третий раз, просто несерьезно.
Ждем. Но уверен не дождемся ничего опровергающего наличие предельно передней центровки в аварийном взлете в Туношне. По очень простой причине, давным -давно выложены публично расчеты центровок того взлета и того конкретного борта показывающие реальную возможность создания предельно-передней центровки того взлета при той загрузке. И вы это опровергнуть не сможете. А если что-то опубликуете - я в ответ вам их и выложу.
lopast56 сказал(а):
Так я раньше написал, что как не крути все упирается в экипаж.
Это, повторюсь, ошибочный и поверхностный, см.выше, плюс добавлю необъективный, взгляд на данную катастрофу.
Заброс был адекватно парирован. Отрыв был на максимальной скорости, на которой Як-42 давно летит. На критические углы атаки он не выходил. Есть запись параметров полета. Потому вы, извиняюсь, просто говорите чушь.
В отчете МАК имеются фальсификации. Которые меняют его смысл и результат.
С кем вы спорите? Кто говорил что она была более предельно передней? Вывод был что стабилизатор был не по фактической центровке, которая была предельно передней.
Контрольным взвешиванием чего, простите?
См. отчет МАК стр.153:

Потому никакой объективной информации по загрузке переднего багажника, кроме поведения самого самолета не существует.
Ну кроме смехотворного мнения самого МАК который вещает на той же самой стр.153: "Комиссии удалось точно идентифицировать фактическую загрузку."
Не комиссия, а телепаты блин.
 
Последнее редактирование:
Точнее не скажешь. Но намекали что их буквально "выгоняли" с полосы, вот мол и побоялись прервать..
 
И откуда же тогда взялось
 
Реакции: WWs
Ругать и выгонять начинают ещё в ЛУ. Если так болезненно к этому относиться, то лучше сменить профессию. Моё мнение, там больше повлияло - срыв предстоящего матча. Сейчас крутят хорошую заставку на канале NG с текстом - Вылет всегда можно отложить, посадку никогда!
Вот как то так если бы мыслили, то все бы обошлось.
 
Вот как то так если бы мыслили, то все бы обошлось.
Не факт. Алгоритм ап был запущен. Как из зоны боевых действий улетали срочно. А прекрати взлет, заблаговременно, безболезненно. Команда не попала бы к месту назначения. Один только этот факт уже искажает принятие грамотного решения.
 
А она попала? Я ведь примерно тоже самое написал. Потом, могу ошибаться, но знаю как на такие рейсы прибывают пассажиры. Самолет на перроне, значит никуда не денется. Наверняка экипаж заранее имел информацию о намечающемся режиме и наверняка предупредил представителей команды, но все как всегда - торопиться некуда, приедем вовремя. То что для них "вовремя", для экипажа - уже опоздали. Попадал и не раз на эти грабли.
Все это уже обсуждали, но напомню: Як-42 довольно летучая машина и с тем взлетным должна оторваться до средины полосы. Центровка/стабилизатор - если все как говорено, то не могли повлиять. Даже если допустить, что причина в них, то, господа, у вас скорость не растет в привычной динамике, самолет не хочет лететь даже в четыре руки. БИ это понял, а пилоты нет! Глупо и обидно!