У омского аэропорта появится конкурент
// Местные власти взялись за достройку Омск-Федоровки
Правительство Омской области намерено выкупить у Росимущества имущественный комплекс строящегося аэропорта Омск-Федоровка. После завершения сделки власти намерены привлечь инвесторов для его достройки. Руководство действующего аэропорта Омск-Центральный считает, что, исходя из нынешнего пассажиропотока, новый аэропорт региону не нужен и затраты – 5 млрд руб.– будут напрасными.
О планах выкупить в собственность Омской области имущественный комплекса аэропорта Омск-Федоровка губернатор Леонид Полежаев сообщил вчера на пресс-конференции. "Росимущество предложило нам купить эту незавершенку. Очевидно, купим. Что делать, если даром не дают",– сказал чиновник. По его словам, цена комплекса будет определена до конца года, а сделка состоится в 2007 году.
По словам Валерия Попова, гендиректора ОАО "Омск-Федоровка", ссылающегося на данные агентства недвижимости "Миэль", имущество оценивается в 21 млн руб. В строительство аэропорта нужно вложить еще 5 млрд руб., по нормативам Росстроя на это потребуется около четырех лет.
Строительство аэропорта Омск-Федоровка началось в 1982 году. Его планировалось ввести в эксплуатацию в 1993 году. К 1995 году, когда финансирование работ фактически прекратилось, взлетно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта были готовы на 65%. Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города, длина ВПП составляет 2,5 км и имеет ограничения на прием дальнемагистральных самолетов.
После завершения сделки по выкупу имущества омские власти намерены реанимировать достройку Омск-Федоровки. "Планы строительства аэропорта Омск-Федоровка мы связываем с немецкими инвестициями",– сообщил губернатор Леонид Полежаев, отказавшись уточнить, какие немецкие компании могут выступить соинвесторами проекта.
Валерий Попов считает, что за счет выноса аэропорта за городскую черту "будет решена проблема безопасности полетов и вопросы экологической безопасности". "Мы получим 600 га, где можно построить несколько жилых микрорайонов со всей инфраструктурой. Здесь можно будет расселить до 80 тыс. жителей",– говорит господин Попов. Отметим, что помимо Омска похожие проекты строительства новых аэропортов взамен расположенных в черте города рассматриваются сейчас в Иркутске и Ростове-на-Дону.
Впрочем, не все разделяют оптимизм омских властей. Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов сообщил Ъ, что, по его мнению, "перспектив у нового аэропорта не будет ни сейчас, ни через пять или даже двадцать лет". "Аэропорт Омск-Федоровка спроектирован под отправку ежегодно 4,6 млн пассажиров. Действующий сейчас аэропорт загружен только на 20-25% и отправляет 240 тыс. пассажиров в год. Тенденции к падению пассажиропотока – 5-7% в год,– говорит господин Круглов.– Тот, кто купит Федоровку, пусть с ней делает что хочет, хоть бега там организует". По расчетам менеджера, строительство нового аэропорта будет экономически оправданно, когда пассажиропоток в Омске возрастет минимум до 1 млн человек.
АННА Ъ-ГАДАЛИНА, Омск; СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
// Местные власти взялись за достройку Омск-Федоровки
Правительство Омской области намерено выкупить у Росимущества имущественный комплекс строящегося аэропорта Омск-Федоровка. После завершения сделки власти намерены привлечь инвесторов для его достройки. Руководство действующего аэропорта Омск-Центральный считает, что, исходя из нынешнего пассажиропотока, новый аэропорт региону не нужен и затраты – 5 млрд руб.– будут напрасными.
О планах выкупить в собственность Омской области имущественный комплекса аэропорта Омск-Федоровка губернатор Леонид Полежаев сообщил вчера на пресс-конференции. "Росимущество предложило нам купить эту незавершенку. Очевидно, купим. Что делать, если даром не дают",– сказал чиновник. По его словам, цена комплекса будет определена до конца года, а сделка состоится в 2007 году.
По словам Валерия Попова, гендиректора ОАО "Омск-Федоровка", ссылающегося на данные агентства недвижимости "Миэль", имущество оценивается в 21 млн руб. В строительство аэропорта нужно вложить еще 5 млрд руб., по нормативам Росстроя на это потребуется около четырех лет.
Строительство аэропорта Омск-Федоровка началось в 1982 году. Его планировалось ввести в эксплуатацию в 1993 году. К 1995 году, когда финансирование работ фактически прекратилось, взлетно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта были готовы на 65%. Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города, длина ВПП составляет 2,5 км и имеет ограничения на прием дальнемагистральных самолетов.
После завершения сделки по выкупу имущества омские власти намерены реанимировать достройку Омск-Федоровки. "Планы строительства аэропорта Омск-Федоровка мы связываем с немецкими инвестициями",– сообщил губернатор Леонид Полежаев, отказавшись уточнить, какие немецкие компании могут выступить соинвесторами проекта.
Валерий Попов считает, что за счет выноса аэропорта за городскую черту "будет решена проблема безопасности полетов и вопросы экологической безопасности". "Мы получим 600 га, где можно построить несколько жилых микрорайонов со всей инфраструктурой. Здесь можно будет расселить до 80 тыс. жителей",– говорит господин Попов. Отметим, что помимо Омска похожие проекты строительства новых аэропортов взамен расположенных в черте города рассматриваются сейчас в Иркутске и Ростове-на-Дону.
Впрочем, не все разделяют оптимизм омских властей. Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов сообщил Ъ, что, по его мнению, "перспектив у нового аэропорта не будет ни сейчас, ни через пять или даже двадцать лет". "Аэропорт Омск-Федоровка спроектирован под отправку ежегодно 4,6 млн пассажиров. Действующий сейчас аэропорт загружен только на 20-25% и отправляет 240 тыс. пассажиров в год. Тенденции к падению пассажиропотока – 5-7% в год,– говорит господин Круглов.– Тот, кто купит Федоровку, пусть с ней делает что хочет, хоть бега там организует". По расчетам менеджера, строительство нового аэропорта будет экономически оправданно, когда пассажиропоток в Омске возрастет минимум до 1 млн человек.
АННА Ъ-ГАДАЛИНА, Омск; СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН