Омский летно-технический колледж осваивает новые легкие вертолеты

Omskavia

Омск, Западная Сибирь
Омский летно-технический колледж гражданской авиации (ОЛТК ГА) имени А. В. Ляпидевского является на сегодняшний день единственным учебным заведением России по подготовке пилотов вертолетов. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России в 2010–2015 годах» для обучения курсантов на авиабазу ОЛТК ГА в Калачинске (Омская область) в июле 2014 года были поставлены первые 2 новых легких вертолета Eurocopter AS 350 B2 французского производства.

Сам по себе факт поставки новой техники для нужд омских авиаторов событие примечательное и знаковое. До этого момента для обучения пилотов Омский летно-технический колледж гражданской авиации использовал только вертолеты типа Ми-8. Эта отличная и надежная машина среднего класса стала своего рода визитной карточкой авиабазы ОЛТК ГА в Калачинске, где курсанты колледжа выполняют практическую часть обучения.

Вместе с тем, легкие вертолеты имеют неоспоримое преимущество в плане топливной экономии и идеально подходят для первого этапа летной подготовки курсантов (после освоения такой техники молодые пилоты переходят к полетам на Ми-8) . В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России в 2010–2015 годах» Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации запланирована поставка 14 новых легких вертолетов Eurocopter AS 350 B2.

Первые 2 машины данного типа впервые поднялись в небо с аэродрома в Калачинске в июле 2014 года. Их пилотировали девушки-курсанты Асия Кагина и Мария Долгова. На подходе — еще 4 Eurocopter AS 350 B2, омичи получат вертолеты уже в ближайшее время.

Как отметил в интервью омским СМИ помощник начальника ОЛТК ГА Александр Егоров, «перед тем как приступить к эксплуатации вертолетов, большая группа омских инструкторов и техников провела несколько недель во Франции, где наши специалисты досконально изучили производство и эксплуатацию аналогичной техники Eurocopter».

Источник: http://omsk-fedorovka.ru/?p=370

AS 350 B2 OLTK GA.jpg


курсанты олткга.jpg
 
Реклама
А что,наши родные тридцать четверки Миля(Ми-34) уже не катят? И что так тянет на забугорное? ....Так вот сами и создают благодатную почву для санкций....
 
Да потому-что эксплуатантов на Ми-34 в России нет, вот и не учат на него.
И как бы это прискорбно не звучало, но Ми-34 еврокоптеру все же проигрывает, по части величины ресурса.
 
Проект Ми-34 вообще уже пару лет как закрыт. А уже выпущенные вертолеты не дотягивают без ремонта даже до заявленного ресурса в 500 часов - именно поэтому их списали из ВВС Нигерии.
 
Судя по всему всё упирается в ту саму ФЦП по развитию на 2010-2015 гг, на которую ссылаются в колледже. Значит ее принимали в 2010 году или в 2009 году писали. Вот и пожинаем плоды недальновидности - всё распланировано, закупка идёт, а мир уже поменялся...
 
«СКОРО НЕКОМУ БУДЕТ ЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТАХ В НАШЕЙ СТРАНЕ»

Российские курсанты рассказали «ТВК Красноярск» о кризисе в летной отрасли

Единственный в стране колледж по подготовке пилотов вертолетов, находящийся в Омске, не может выпускать курсантов. Студенты не успевают отлетать положенные часы из-за нехватки техники. По мнению экспертов, это может привести к серьезному дефициту кадров в летной отрасли.

Курсанты, которые мечтали стать пилотами, теперь работают водителями или продавцами, потому остались без дипломов. Среди них есть и красноярцы.

Для Красноярского края полеты на вертолетах – это, в первую очередь, санавиация и вахтовики. На Ми-8 на север летает персонал нефтедобывающих компаний. Почти всегда это полеты в районы, где нет возможности построить взлетно-посадочные полосы для более сложных видов транспорта.

В России 48% пилотов вертолетов – в возрасте 50–59 лет, 27% – в возрасте 60 лет и старше. Ежегодно из профессии в основном по возрасту уходит порядка 200 вертолетчиков, пишет деловой авиационный портал Ato.ru.

В ближайшее время рынок труда могут покинуть 50-70% пилотов вертолетов. Так как колледж своевременно не выпускает пилотов, может возникнуть серьезный дефицит кадров.


Подробнее тут:
 
Назад