Точно!Надо смотреть историю аэропорта Оренбурга.
Аэропорт Оренбург вряд ли поможет, он начинался в Неженке, в 35 году кстати тоже, а нынешний вообще новострой 87 года, и военных предприятий там не было. А вот на аэродроме Оренбург-2, пос Пугачи была рембаза, так ее именовали в просторечии. Я был там впервые году эдак в 65-66, на этой базе ремонтировались Ил-28, а в УАП еще Як-18 летали. В 69 году, когда мне довелось работать летом на каникулах в ТЭЧ УАП Илы так и продолжали ремонтировать, а УАП уже летал на Л-29. Взлет Илов с грунта производил впечатление. ИВПП там появилась гораздо позднее.Надо смотреть историю аэропорта Оренбурга.
Для сравнения. Современный аэропорт Толмачево свою историю 1930-х не написал. Он ведет историю с 1939 года, когда там появилась военная летная школа. Хотя авиарембаза, ставшая потом АРЗ 26, была там же создана в 1935 году.
А "реально" это что было?была рембаза, так ее именовали в просторечии.
Как-то ремонт в ТЭЧ - это "многовато выглядит". Судя по должности "дефектовщик", это уже уровень КВР.в ТЭЧ УАП Илы так и продолжали ремонтировать
1. Если верить вики это был 336 АРЗ МО, точно знаю только то, что училищу он не был подчинен, напрямую ВВС ЮУР ВО, позднее ПриВО. Да, моя семья переехала в Оренбург в 58 году и в городе был штаб ЮУР ВО. 2. Про должность дефектовщика сказать ничего не могу. Работал в группе РЭО. В нашей группе дефектовщиков не было. И по этой теме, РЭО, в училище еще было отдельное подразделение- мастерские. В них поработал на каникулах после 9 класса, 70-й год. Делали наземные радиостанции используя самолетные, вставляя оные в короба из дюраля, для использования на аэродромах. Это все, что могу сообщить.А "реально" это что было?
Как-то ремонт в ТЭЧ - это "многовато выглядит". Судя по должности "дефектовщик", это уже уровень КВР.
Смутно помнится, что в Глебске был АРЗ - как бы при училище.
Спасибо - я до этого ещё не дорыл.1. Если верить вики это был 336 АРЗ МО,
Естественно. АРЗ 711 в Глебске тоже никак училищу не был подчинён.точно знаю только то, что училищу он не был подчинен, напрямую ВВС ЮУР ВО, позднее ПриВО.
Почти коллегиПро должность дефектовщика сказать ничего не могу. Работал в группе РЭО.
Я нашёл упоминание об училищных мастерских - ещё довоенное.в училище еще было отдельное подразделение- мастерские.
Вполне достаточно вы сообщили - благодарствуюЭто все, что могу сообщить.
Это тот АРЗ 26, который потом переехал в Тюмень - или он был ВВС, а не ГА?авиарембаза, ставшая потом АРЗ 26, была там же создана в 1935 году.
avro, голова моя дырявая...
Там же была школа военных лётчиков. Её Чкалов окончил - правда, в то время, когда она была "в отъезде", в Серпухове.
Перед войной школу преобразовали в училище - а это было уже серьёзно.
Ещё раз спасибо - буду копать.
В биографии наткнулся на фразу "ещё до войны пошел работать в Оренбурге на авиационную ремонтную базу, дефектатором боевых самолетов".
Это точно не "Стрела" - она появилась как эвакуированный из Ленинграда завод №47 НКАП, и было это не ранее июля 1941-го года.
Может, кто-то знает о существовании в довоенном Оренбурге некой авиаремонтной организации?
Заранее признателен.
Однако памятник именно ему расположен на набережной Урала, а рядом располагался штаб ОВВАКУЛ им И. С. ПолбинаНэт. Чкалов никогда не был в Оренбурге
Да, это и в конце 50-х была не то что окраина, вообще за городом, а дорога эта, пр Победы нынче, а ранее Челябинская, ведет как раз к машзаводу, то биш ПО стрела, и в этом районе был заводской аэродром, куда садились Ли-2, Ил-14, вертолеты.Отец рассказывал что мастерскими было вот это здание
во время войны это было окраиной города.
Да, это и в конце 50-х была не то что окраина, вообще за городом, а дорога эта, пр Победы нынче, а ранее Челябинская, ведет как раз к машзаводу, то биш ПО стрела, и в этом районе был заводской аэродром, куда садились Ли-2, Ил-14, вертолеты.
Я был раз на этом аэродроме на экскурсии с классом, в начале 60-х, когда еще ДК Россия еще не было, на этом месте пустыри даже тогда были еще. На счет спутниковых снимков в 60-х годах вы меня озадачили. Американские видимо.В конце 50х это уже была далеко не окраина, мой дед\бабка уже в конце 40х жили куда дальше (работали они на этой самой стреле). Заводской аэродром был на стреле, его видно на спутниковых снимках 60х годов
Я был раз на этом аэродроме на экскурсии с классом, в начале 60-х, когда еще ДК Россия еще не было, на этом месте пустыри даже тогда были еще. На счет спутниковых снимков в 60-х годах вы меня озадачили. Американские видимо.
Ещё раз: В.П. эту школу окончил в то время, когда она была в Серпухове.Нэт. Чкалов никогда не был в Оренбурге
Спасибо. Красивый домик...Отец рассказывал что мастерскими было вот это здание
во время войны это было окраиной города.
Государственное предприятие «26 авиационный ремонтный завод» ([1935] - 2001)
Ф.60-Л, 1218 ед. хр., 1940-2001 гг., оп.2
В [1935 г.] в поселке Толмачево Новосибирского района Новосибирской области созданы авиационные мастерские.
В 1941 г. мастерские включены в состав Новосибирской авиационной школы, созданной на базе эвакуированного Сталинградского авиационного училища.
С 1942 г. авиационным мастерским присвоен статус стационарных.
С 1946 г. реорганизованы в 125 стационарные мастерские, которые действовали под наименованием - 289 авиаремонтая база.
С 04.01.1960 предприятие получило статус «26 авиационный ремонтный завод ВВС» (войсковая часть № 13838).
В соответствии с директивой Главного штаба войск противовоздушной обороны от 03.08.1993 № 665/1/0507 войсковая часть № 13838 переименована в Государственное предприятие «26 авиационный ремонтный завод».
Распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 16.04.2001 № 1004-р и Комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области от 29.06.2001 № 806-р ликвидировано.
Документы за 1935-1939 гг. не сохранились.
Оп. 2 – по личному составу Приказы по личному составу за 1941-2001 гг., лицевые счета и расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, алфавитные книги учета рабочих и служащих, личные карточки формы Т-2 уволенных работников за 1957-2001 гг., личные дела уволенных работников за 1952-1957 гг., невостребованные трудовые книжки.