Интересно, а в столичном регионе где такой (ие) находится?Если у вас есть возможность добраться до своего областного архива и немного свободного времени - воспользуйтесь этим - получите массу интереснейшей информации, ну и с нами поделиться не забудьте!
Мне тоже такая мысль приходила в голову. Если бы в КазУГА поступили дополнительно хоть Ту-154М, хоть Як-42, то не исключено, что могли бы и высвободиться Ту-134, которые и предполагали ставить на обсуждаемые маршруты. Ту-134 в Караганде не базировался (они все были в Алма-Ате), но это не мешало запросто выполнять рейс, залетев в Караганду из Алма-Аты.А не мог ли быть рейс Караганда-Магнитогорск-Анапа тоже на Ту-134? В Караганде что вообще базировалось или всё кольцевалось из Алма-Аты?
Олег, вполне возможно, хотя тоже странно: зачем тогда было затевать кордебалет? Получается, определили маршруты, составили расписание, разослали разбронировку, а потом... решили "отписаться"? Я понимаю, если бы речь шла об одном-двух рейсах, но там их целая серия. Тоже и с Ташкентом было, и с Якутском.Поэтому, фраза: «невыполнение текущих поставок» представляется мне отпиской. Хотя, хз, как оно там на самом деле было.
Я не могу сказать наверняка, почему. Предположить можно несколько вариантов. От банального: планировали в Белгород, в результате посчитали необходимым и поставили дополнительный рейс в Сочи или в Берлин, скажем. А чтоб не обижать коллег фразой: «для нас Белгород менее приоритетен, чем Адлер», писали о нехватке ВС. Но вполне вероятен и другой вариант. В СССР всё делалось по плану, в том числе и открытие новых авиационных маршрутов. И за план тоже спрашивали. Маленькая предыстория на тему: давным-давно я работал в одной конторе. На неё стоял план по отправке, скажем, 500 вагонов в месяц. Я отвечал за отправку 270-и. Подходит конец месяца, ростовский начальник звонит мне и говорит: «Сколько отправил». Я говорю: «256 и в этом месяце больше не будет». Мне в ответ: «Это очень плохо, Москва накажет меня, а я вынужден буду наказать вас. Рисуй прямо сейчас 14 недостающих вагонов». Я страшно удивился, но продиктовал ему 14 номеров вагонов, которые просто придумал на ходу. Удовлетворенный, он поставил их в сводку. Контора план выполнила. Москва и Ростов получили премии. А то, что 14 вагонов потерялись, так то выяснилось бы только в середине следующего месяца, и это можно было списать на ошибки статистического учета. За это не наказывали так, как за невыполнение плана.Олег, вполне возможно, хотя тоже странно: зачем тогда было затевать кордебалет? Получается, определили маршруты, составили расписание, разослали разбронировку, а потом... решили "отписаться"?
Такого не было. Запланированные поставки выполнялись процентов на 95. А иногда и с перевыполнением. Тот же КуАЗ увеличивал план производства Ту-154 из года в год. Сбой был только в 1984-1986 гг. при переходе с Ту-154Б-2 на Ту-154М. Другое дело, что потребность была, скажем, в 90 Ту-154 в год, а КуАЗ мог дать только 78. 12 заявок оставались неудовлетворенными. Но это уже не столько к МАП-у, сколько к самой социалистической системе хозяйствования. И к твоему любимому Байбакову. Не хватало не только гражданских авиалайнеров, но и джинсов, легковых автомобилей, телевизоров, утюгов, сковородок и ещё 100500 других предметов народного потребления. Потому, что страна со времен тов. Сталина была заточена в первую очередь на удовлетворение потребностей ВПК. Выпуском цивильной продукции производственные мощности занимались по остаточному принципу.факт в том, что МАП, кроме того, что резал заявки на самом начальном этапе, потом ещё и в середине года под шумок приходили письма, дескать, извините, не можем обеспечить поставку одного-другого-третьего.
Поясните, пожалуйста, что такое "хозрасчёт". Это слово очень часто встречается, например и в последних главах книги "История отечественной гражданской авиации", но особо не поясняется что это значит.Призрачная надежда (хозрасчет, самостоятельность предприятий) мелькнула, но очень быстро угасла по причине невозможности нормальной вменяемой реализации всего этого дела.
Ты знаешь, не знаю. Может, я безнадежно и безбожно устарел, пора выбросить из головы всё, чему учили, потому как долдонили, что производство ВС такого класса как Як-42 рентабельно только при серии в 400 и более машин, широкофюзеляжники окупались при 200, да. И, прости, я уж не знаю, что тогда считать планами, а что мечтами. В Харькове Як-42 в количестве 6 штук должны были быть ещё в середине 1987 года. Мечты? Планы? Откуда это взяли те, кто там работал, "расписанцы" в частности, которых я знал лично, общался? И почему именно 6, а не 16, не 26? Может, тогда в Астрахани бредили, когда тоже ждали (уж количество не помню, извини) Як-42 в 1988 году...Ещё про 200 Як-42. О такой цифре выпуска можно было говорить только в 1980-1981 гг., когда он выпускался двумя заводами:
Я вот тоже пытаюсь понять смысл этих волшебных слов больше 20 лет с хвостиком )))Поясните, пожалуйста, что такое "хозрасчёт". Это слово очень часто встречается, например и в последних главах книги "История отечественной гражданской авиации", но особо не поясняется что это значит.
Ох, заставляете, уважаемый, вспоминать эту придумку М.С. Горбачева. Году в 1985-86 по СССРу прошла пропагандистская волна: "Уря-Уря. Даёшь хозрасчет и самоокупаемость всего и вся. Вот тогда мы заживем!" Смысл состоял в том, что организация, учреждение или предприятие "освобождалось" от "мелочной опеки" и могло вести деятельность как угодно (но в рамках действующего законодательства) в русле своей направленности. Основные показатели деятельности - выполнение ПЛАНА, спущенного с верху. Основным пряником была возможность самостоятельно распоряжаться заработанной прибылью. Под это дело даже разрешили ВЫБОРЫ руководителей производственных коллективов. Но ведь на экономии и поиске внутренних резервов далеко не уедешь! Организациям, пошедшим вверх, требовалось больше ресурсов (керосина, самолетов, кадров), а это все продолжало РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ, за "живые" т.е. заработанные деньги ничего из необходимого купить было нельзя. Многие предприятия, особенно с"выбранными" директорами начали заваливать план, - усилились проблемы по кооперации и с комплектующими. И без того далеко не ритмичное производство "затрясло" еще больше - начался хаос.Поясните, пожалуйста, что такое "хозрасчёт"
Я не знаю, чему вас учили, но однозначно для цифр 400 и 200 должны быть ещё и другие условия. Иначе почему 400, а не 40 или 4000?пора выбросить из головы всё, чему учили, потому как долдонили, что производство ВС такого класса как Як-42 рентабельно только при серии в 400 и более машин, широкофюзеляжники окупались при 200, да.
Мне неведомо о тех ваших разговорах и их деталях. В истории отечественной гражданской авиации были случаи, когда запланированные поставки самолетов отыгрывались назад. Но тому были весомые причины. Вот несколько примеров.И, прости, я уж не знаю, что тогда считать планами, а что мечтами. В Харькове Як-42 в количестве 6 штук должны были быть ещё в середине 1987 года. Мечты? Планы? Откуда это взяли те, кто там работал, "расписанцы" в частности, которых я знал лично, общался? И почему именно 6, а не 16, не 26? Может, тогда в Астрахани бредили, когда тоже ждали (уж количество не помню, извини) Як-42 в 1988 году...
Ну, у Ленина много чего было упомянуто : и продразверстка, и НЭП ... Главное не теоретические изыски, а их применение на практике, я так думаюпридумку М.С.Горбачева упоминал еще Ленин))
Олег, а неужели в 1985 году у Краснодара не было своего парка Як-42? Это все последствия катастрофы СССР-42529 в 1982 году, когда весь парк Як-42 поставили на прикол года на полтора? Куда в этом случае делись борты, поставленные (судя по http://russianplanes.net/airline/1752) в Краснодар в 1981 году?В 1985 году Волгоградский ОАО должен был получить по плану 3 новых Як-42. И уже их в расписание поставил. Однако, запланированные машины достались другому подразделению СКУ ГА – Краснодару. А Волгоград получил Як-42 только двумя годами позже. Точных причин этого решения я не знаю, однако можно предположить, что на тот момент времени Краснодар в них нуждался больше, так как не имел своего приписного парка больших судов, а пользовался ростовскими Ту-134 по кооперации
Да это все понятно. Просто мы здесь уже стали разбираться в том, что являлось просчётом, а что непобедимым ограничением, связанным с самой сущностью плановой экономической системы, бичом которой всегда был дефицит товаров и услуг. Неудовлетворенным спросом стали вплотную заниматься параллельно с развитием возможностей системы бронирования. Тогда уже можно было посчитать, сколько пустых обращений к рейсу обрабатывалось системой (имеется в виду количество запросов на бронирование, не увенчавшихся успехом, то есть, взятием мест). Надо было держать валидол под языком, потому что даже если оставить четвёртую часть (в виду того, что кассиры сидели, тыркали, ловили места), то цифры всё равно лежали за пределами сознания. В моем агентстве работали две сотрудницы из бывшего ГАВС, так вот одна из них – технолог «Сирены» в то время, говорила, что на примере группы рейсрв Москва-Красноярск на июльские даты в 1986 г., было посчитано, что удачных запросов к одному рейсу не переваливало и за 100, а все последующие дни продажи вплоть до вылета – обработано больше десяти тысяч пустых. Обращаю внимание, что речь идёт об одном рейсе, вернее даже РЕЙДЕ, т.е. рейсе на конкретную дату. Дефицит мест был невыгоден никому, кроме тётенек в кассах, разумеется, но ну их в баню, даже говорить не хочу, я имею в виду, что системе приходилось обрабатывать больше пустых запросов на бронирование, чем результативных. Именно это являлось причиной сбоев и постоянных зависаний, учитывая мощь вычислительной техники и каналов связи, имевшихся в те времена. В книге «Главагентству ГА 60 лет» мелькали такие слова, что простои «Сирены» достигали порой до 4 часов в сутки. Почему нельзя было сразу сделать функцию постановки на лист ожидания, как это было в других (импортных, в частности Gabriel) системах – не знаю. Когда я узнал о таком функционале впервые, и мне показали на живом примере, как это делается, я просто потерял дар речи. Оказалось, что не надо никаких лишних тырканий, система сама тебе пришлет сообщение в очередь о подтверждении места, бери и оформляй билет. Или не пришлёт – тоже не надо тыркаться, нет, так нет.а для реального удовлетворения спроса .... .... даже посчитать боязно