Основы физики - аквапланирование

sagat

Местный
Во всём мире "ГОС испытания" проходят только военные самолёты.
СССР был исключением - так ведь у нас лайнеры и разрабатывали в соответствии с ОТТ ВВС.
А разве это плохо....ИЛ-86 был последним самолетом двойного назначения, может быть этим и можно понять почему все последующие самолеты были просто загублены в угоду иномарочному бизнесу. ТУ 334. ТУ 204 и 214, ремоторизация ИЛ 86.
Не прошло и 20и лет и появился SSJ (80%иномар) и МС 21
 
Реклама
А разве это плохо....ИЛ-86 был последним самолетом двойного назначения, может быть этим и можно понять почему все последующие самолеты были просто загублены в угоду иномарочному бизнесу. ТУ 334. ТУ 204 и 214, ремоторизация ИЛ 86.
Не прошло и 20и лет и появился SSJ (80%иномар) и МС 21

Плохо конечно. Утка умеет ходить, плавать, нырять и летать и все это она делает плохо. Так и гражданский самолет с требованиями от военных

А наглядно можно вот так (спасибо A_Z, за пример)

2613020f.jpg


800px-Boeing_KC-767J_Main_Landing_Gear.jpg


61b84063.jpg
 
Последнее редактирование:
Плохо конечно. Утка умеет ходить, плавать, нырять и летать и все это она делает плохо. Так и гражданский самолет с требованиями от военных

А наглядно можно вот так (спасибо A Z за пример)

2613020f.jpg
Так и вес самлетиков очень отличается. Уж лучше сравните В 747 и наш ИЛ 86 или с ДС 10 так честнее будет
 
sagat, разумеется. попробуйте написать MTOW всех трех типов и многое поймете о том что такое хорошо и что такое плохо. Осилите?
 
Про аквапланирование слышали и про пятно контакта с мокрой полосой.
у какой стойки будет лучше?
Про максимальный взлетный вес я знаю
 
ИЛ-86 был последним самолетом двойного назначения, может быть этим и можно понять...
Вы ошибаетесь.
Последним самолётом "двойного назначения" был Ил-114, взлетевший в 1990-м году. Соответственно, и Ил-96, и Ту-204 проектировались с учётом ОТТ ВВС.
Так что вам придётся искать другую версию, чтобы "этим и можно понять".
[automerge]1563397400[/automerge]
Ну наконец и добавьте ...и торможение будет хуже
Сила трения качения при постоянстве коэффициента прямо пропорциональна прижимающей силе и обратно пропорциональна радиусу колеса. То есть от числа колёс в тележке она не зависит.
Ну, и наконец могу добавить: учите физику. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про аквапланирование слышали и про пятно контакта с мокрой полосой.
у какой стойки будет лучше?
Про максимальный взлетный вес я знаю
У Ту154 будут хуже. У него давление в колесах не очень большое.
[automerge]1563408549[/automerge]
Ну наконец и добавьте ...и торможение будет хуже
Если самолет с большим количеством колёс вышел на аквапланирование, то торможение у него явно не будет лучше.
 
У Ту154 будут хуже. У него давление в колесах не очень большое.
[automerge]1563408549[/automerge]

Если самолет с большим количеством колёс вышел на аквапланирование, то торможение у него явно не будет лучше.

Колеса низкого давления ЛИ-2 АН-2 просто вездеходы Среднее давление ИЛ-14 АН-24 ЯК-40 возможна посадка на грунтовые полосы. На ТУ-154 колеса высокого давления и на всех тяжелых самолетах тоже.
На счет торможения и количества колес у нас была история.
Ю Осипов выкатился в Ростове (заехали всеми колесами за зебру) после сильного дождя. Минут через 10 возвращался вертолет с АФ съемки и РП ему ..... наконец у нас баклажан выкатился пройди над полосой сфотографируй его ......(лучше бы они этого не делали). И сфотографировали такие характерные белые следы на ВПП как раз с того места где самолет вышел на аквапланирование. К самолету было повышенное внимание у нас был большой разбор "наука" так подробно, чтобы даже летчикам было понятно, все рассказала используя именно эти фотографии. Белый соед возникает когда водв под большим давлением вылетает из под аква клина ПЕРВОЙ пары колес и за счет большого давления чистит бетон до белизны от всего и от воды тоже. И тогда вторая и все след пара колес катятся уже по чистому бетону.
Тогда мы и узнали как появились ограничения по толщине слоя воды (это все расчетные данные) глубина протектора и т д. Кстати по их расчетам воды там было прим 10мм что выше всех ограничений. И как то сразу перестали приставать к экипажу а "большее внимание" досталось службам АП Ростова

Так что самолет с одной парой колес при аквапланировании будет тормозить гораздо хуже (просто колес мало)
 
Так что самолет с одной парой колес при аквапланировании будет тормозить гораздо хуже (просто колес мало)
Всё это работает до тех пор, пока самолёт катится по полосе без скольжения. А это бывает только в теории.
Лет десять назад во Внуково Ту-154 легко и непринуждённо ушёл вбок с полосы по причине аквапланирования.
 
По сравнению с А и Б - низкого.
Давение не низкое а просто ниже чем у А и В.При большом давлении пятно контакта меньше с всеми вытекающими последствиями. А тут еще и колесиков мало про торможение В на воде Вы лучше меня знаете. A-Z советует нам учить физику
 
Давение не низкое а просто ниже чем у А и В.При большом давлении пятно контакта меньше с всеми вытекающими последствиями. А тут еще и колесиков мало про торможение В на воде Вы лучше меня знаете. A-Z советует нам учить физику
Советую освежить знания по аквапланированию. Информации в свободном доступе более чем достаточно.
 
Давение не низкое а просто ниже чем у А и В.При большом давлении пятно контакта меньше с всеми вытекающими последствиями.
Модель простая - детский воздушный шарик, прижатый ко столу. Давление внутри шарика = давление колеса на дорогу... ну плюс-минус на жесткость "резины". Не поверите - автобус Лиаз прет по рыхлому снегу как танк там, где легковая завязнет наглухо. Только у автобуса давление в колесах 8-9 атм... а не 1.8... или даже 2.2... как аэродромный тягач едет... автобус отдыхает. Легковая тем более
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как то не сходится про давление и снег
5cc0de4s-960.jpg
очень даже сходится! Давление 3.2 и давление 9... не одно и то же. ЗИЛ-131 и Камаз-4310 в ДОСААФ-е я курил... разница есть. Про про пи-эс-ай-и в курсе. И там бывает поболее 9 кгс/см-ов...
 
Последнее редактирование:
Назад