Особенности ценообразования и "сервиса" у РЖД

iЛетун

Старожил
Немного оффтоп, конечно, для авиафорума, но народ должен знать.
Задача: купить 4 билета, чтобы доставить 4 тушки из Екб к Байкалу.
Так как их разгребают довольно быстро, решено покупать очень заранее.
Тут сразу в мозгу всплывает воспоминания о скидке в 20% при покупке купе полностью. Что при сумме 40 килорублей за билеты вполне себе ощутимо для моего бюджета.
Позвонил по телефону горячей линии. Назвал дату, номер поезда.
Сказали: "Да, скидка 20% но при покупке через кассу, через интернеты нельзя купить со скидкой"
Пришли в кассу и купили билеты ровно по той цене, что указана на сайте. На вопрос WTF? Начался гон о том, что на сайте билеты уже со скидкой т.к. билеты покупаю заранее, а скидка со скидкой не суммируется.
Через 45 минут тёрок со всеми этими сотрудниками* по телефону горячей линии, в кассе и т.д. Всё равно отказались предоставлять скидку.
Дело не в сумме скидки, и даже не в самой скидке, а в том какие нехорошие* люди придумывают непрозрачные схемы при продаже билетов.

Вторым неприятным удивлением было отсутствие информации о том, что меня ждёт во время перевозки.
Не могут сказать вагон с кондиционером или нет, био-туалет или нет, есть розетка у каждой полки или нет.

* из этических соображений, я не публикую эпитеты, которыми бы я охарактеризовал главу РЖД и некоторых сотрудников.

В общем, очередной плюсик авиакомпаниям. По крайней мере для меня
 
Последнее редактирование:
Реклама
iЛетун, что ждёт пассажира во время перевозок по ж/д-знает только всевышний. Я регулярно езжу в Самару: всегда получаю разные впечатления. Всё зависит только от номера поезда. То есть, у РЖД по-прежнему всё: как в старые добрые времена(советские) Только вагоны поменяли в некоторых составах-и на каждом направлении надо точно знать, где именно(потому что сами сотрудники РЖД зачастую не в курсе) Не ошибётесь, если выберете фирменный поезд в нужном направлении(там будет и биотуалет, и вай-фай, и розетки, и питание), но билеты будут стоить незначительно дешевле авиа(а то и дороже)
 
там будет и биотуалет, и вай-фай, и розетки, и питание
биот. сейчас в большинстве поездов. вай-фай вообще не встречал ни разу. Розетки - как повезет, от вагонов зависит. Питание тоже в большинстве есть. И бывает неплохое.
 
Филимон, я ж про направление Москва-Самара. Вай-фай там есть в фирменном поезде 9-10(про остальные не знаю)
 
Филимон, я ж про направление Москва-Самара. Вай-фай там есть в фирменном поезде 9-10(про остальные не знаю)
а... просто товарищ про поезд Екатеринбургский повествовал, Вы про Самарский. А вообще, в общем
 
По пункту 1 - неужели в Екатеринбурге (?) нет толкового администратора касс?
Скидка со скидкой и вправду не суммируется, так что на горячей линии наврали. Молодые, неопытные, бывает, жалуйтесь. Трубку то хоть минут через 5 взяли?
По пункту 2 - претензия вообще непонятна. Если бы брали билет на фирменный или какой международный поезд - тип вагона был бы ясен. В данном случае, я так понимаю, поезд нефирменный типа Москва-Чита, и здесь предсказать тип вагона заранее нельзя, поэтому в билете печатают 2К (купе без кондионера) и мысленно предлагают пассажирам готовится к худшему, веря в лучшее.
Точно так же, если я завтра сяду в самолёт УА на том же направлении, мне будет непросто угадать, какая модель Аэробуса меня повезёт, а уж тем более - повезёт ли мне попасть на 24-летний 320 "привет из Африки" с убитым салоном и вкупе чем-нибудь отключенным по MELу, из-за чего с кондиционером тоже дела плохи.
 
Точно так же, если я завтра сяду в самолёт УА на том же направлении, мне будет непросто угадать, какая модель Аэробуса меня повезёт, а уж тем более - повезёт ли мне попасть на 24-летний 320 "привет из Африки" с убитым салоном и вкупе чем-нибудь отключенным по MELу, из-за чего с кондиционером тоже дела плохи.
Да ладно модель Аэробуса, но покупая билет на самолёт я уровень сервиса вполне представляю. Я знаю, что туалет будет закрыт на взлёте и посадке и кормить меня будут 1 раз.
По остальным вопросам отвечу днём
 
По пункту 1 - неужели в Екатеринбурге (?) нет толкового администратора касс?
Есть он или нет - судить не мне, на РЖД другие люди всякие там разряды и квалификации раздают.
Трубку то хоть минут через 5 взяли?
Трубку взяли достаточно быстро.
По пункту 2 - претензия вообще непонятна. Если бы брали билет на фирменный или какой международный поезд - тип вагона был бы ясен. В данном случае, я так понимаю, поезд нефирменный типа Москва-Чита, и здесь предсказать тип вагона заранее нельзя, поэтому в билете печатают 2К (купе без кондионера) и мысленно предлагают пассажирам готовится к худшему, веря в лучшее.
Да, он самый, 070.
Но всё ж когда я лечу с АФЛ или даже ВИМ-авиа - я знаю, что меня ждёт.



А что за необходимость такое большое расстояние преодолевать на поезде?
Несколько ограничивающих факторов.
1. Оказалось дешевле, самолёт стоит 14800р OW, время в пути 23 ч 45 м, пересадка в Новосибе. Прямой Екб-Иркутск 19300
2. Поездка будет не в одно рыло, надо минимизировать "риски". Аэрофобия, мы все умрём разом, всё такое:confused2:



И всё таки стоимость билетов на ж/д всё равно ниже, чем на самолёт
Могу вам привести, минимум, 2-3 летних направления где купе дороже самолёта.
А плацкарт я не считаю за способ перевозки живых людей на расстояния свыше 1000км и уж точно не имеет смысла его сравнивать с самолётом.


---------- Добавлено в 17:37 ----------


Почему то многие забывают к стоимости авиа билета прибавить стоимость транспорта до порта, стоимость упаковки багажа, стоимость платы за перевес багажа, если он имеется.
Почему многие забывают,что в поезде надо что-то есть, а на дальних маршрутах ещё и люди употребляют алкоголь в денежном эквиваленте больше стоимости билета.


Да и комфортнее в любом случае. Или я могу ходить по вагону, не пералазя через двоих человек, или в моём распоряжении целая место, где я могу выспаться, против кресла с неоткидывающейся спинкой.
В большинстве случаев, я лучше слетаю самолётом, чем в таком комфорте буду пару суток лежать и нефига не делать, кроме угробления печени и наращивания подкожной жировой клетчатки
 
Последнее редактирование:
мне будет непросто угадать, какая модель Аэробуса меня повезёт, а уж тем более - повезёт ли мне попасть на 24-летний 320 "привет из Африки" с убитым салоном и вкупе чем-нибудь отключенным по MELу, из-за чего с кондиционером тоже дела плохи.
На "убитый салон" надо любоваться считанные часы, а на великолепные интерьеры вагона -- дни. Причём рядом будут люди, которых я в попутчики не выбирал... При даже просто сопоставимых ценах -- нет, спасибо, возьмите сто рублей и ищите олее щедрого подателя на бедность.
А если учитывать реальные суммарные затраты на дальнюю поездку (и особенно времени!), то РЖД для меня существует только в радиусе 1000 км от Москвы. И при репутации Якунина нужны очень существенные скидки или не менее существенные преимущества, чтобы я захотел отдать деньги этим упырям. Пока преимущества обеспечивают только "Сапсан" и "Гранд-Экспресс".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ваши попутчики так боятся, что отказываются лететь? И вы из-за них должны мучаться? Неужели вы не можете их убедить в абсурдности этой затеи с поездом.
 
Alena_, я так понимаю, что определяющим фактором для Виктора тут является цена- тем более, что он оплачивает поездку.:rolleyes:
 
Tanita, цена и страхи некоторых членов семьи путешествовать толпой в самолёте.
Он же обязательно разобьётся и все умрут.
Если умрёт только Виктор - это будет не великая потеря, видимо
 
Последнее редактирование:
Назад