Особенности работы форсажа на самолётах разных поколений

Р-35 во время учебы, приводился в пример именно своей уникальностью в этом плане, и 20 лет назад( охренеть уже 20 лет прошло...o_O), именно так и было

Именно так это как?

При соблюдении условий 146%.
Для летного состава судьбоносные нюансы, приводившие к катастрофам.
 
Начиная с Р-27, на совсем на древних боевых и на спарках.
Ariec 71, я ведь не хотел спорить, просто за десятилетия вы подзабыли, но Р-27Ф2М-300, с МиГ-23УБ, именно сначала открывает сопло, а потом разжигает форсаж. Мне, лезть в описание РСФ, или поверите на слово?!:D
p001.JPG

p142-143.JPG

Как видно в тексте "Предупреждения" на стр.143 падение температуры и говорит о открытии сопла ДО розжига
p246-247.JPG

Это если не поверили прошлой странице, то как раз и говорится о открытии сопла и характерных признаков свидетельствующих о неправильной работе.
ЗЫ Я ведь и говорю, летчики, как правило слабо знают тонкости работы своей технике.
 
Ariec 71, я ведь не хотел спорить, просто за десятилетия вы подзабыли, но Р-27Ф2М-300, с МиГ-23УБ, именно сначала открывает сопло, а потом разжигает форсаж. Мне, лезть в описание РСФ, или поверите на слово?!:D

Как видно в тексте "Предупреждения" на стр.143 падение температуры и говорит о открытии сопла ДО розжига
.
Нет, сначала розжиг, потом сопло. Иное, это уже отказ, вычисляемой по вилке оборотов и падению твг. Что вполне логично, Сопло раскрылось, а форсаж не разжегся.
Так что лезть, в РСФ.
Если вас не затруднит, пож.
 
ЗЫ Я ведь и говорю, летчики, как правило слабо знают тонкости работы своей технике.
Столько лет прошло таки:)
Условия для открытия сопла:
-Положение руд (на площадке форсажей)
-Рост давления чего то и где то:)
-Фактический розжиг ( наличие пламени)

Ну и в положении руд ЗМГ, в последующх модификациях МГ+ обжатие левой стойки.
 
Нет, сначала розжиг, потом сопло. Иное, это уже отказ, вычисляемой по вилке оборотов и падению твг. Что вполне логично, Сопло раскрылось, а форсаж не разжегся.
Так что лезть, в РСФ.
Если вас не затруднит, пож.
Ariec 71, как вы упорствуете в своем заблуждении.... Специально ведь привел стр.247, Самопроизвольное открытие сопла, при взлете на максимале- бла-бла-бла, температура падает на сто градусов, превышение оборотов РНД над РВД-8%. Подозрительно совпадает с текстом предупреждения о нерозжиге форсажа, что и неудивительно, форсаж не разжегся, а сопло-то уже открыто :D
 
Столько лет прошло таки:)
Условия для открытия сопла:
-Положение руд (на площадке форсажей)
-Рост давления чего то и где то:)
-Фактический розжиг ( наличие пламени)

Ну и в положении руд ЗМГ, в последующх модификациях МГ+ обжатие левой стойки.
Самое интересное, оказывается и в Р35, не все так радужно с открытием сопла, и после первоначального розжига, с опережающим темпом открывают сопло, впрочем внизу все написано ( "практическая аэродинамика МиГ-23МЛ)
MiG-23ML-aerod-p073.JPG
 
Самое интересное, оказывается и в Р35, не все так радужно с открытием сопла]
Самое интерсное в самом низу, как исключение, но вы не доцитировали:)
Аэродинамика как источник в споре, не указ:)
Именно отсутствие провала позволяло использовать форсажные режимы при уходе на второй, с парашютом за спиной в т.ч.

Реально двигатель спасал жизни и не раз
 
Реклама
Ariec 71, как вы упорствуете в своем заблуждении.... Специально ведь привел стр.247, Самопроизвольное открытие сопла, при взлете на максимале- бла-бла-бла,
Потому што знал как отче:)
Самопроизвольное открытие сопла, подчеркну, это отказ.
 
Потому што знал как отче:)
Самопроизвольное открытие сопла, подчеркну, это отказ.
Как правило, "Отче наш" знают хреново :D:D:D.
Самопроизвольное открытие створок, это безусловно отказ, согласен на 146 % .
Но, визуальным проявлением невключения форсажа на стоящем самолете(речь о УБ естественно), является падение температуры на 100-150гр, и превышение оборотов каскада низкого давления над высоким на 8%. Проявляется это, именно из-за открытия сопла. Если бы сигнал на открытие сопла на Р-27, выдавался только после розжига ФКС, то признаком невключения форсажа было бы отсутствие толчка и все. Обороты каскадов и ТВГ не менялись-бы :)
 
Как правило, "Отче наш" знают хреново :D:D:D.
Самопроизвольное открытие створок, это безусловно отказ, согласен на 146 % .
Но, визуальным проявлением невключения форсажа на стоящем самолете(речь о УБ естественно), является падение температуры на 100-150гр, и превышение оборотов каскада низкого давления над высоким на 8%. Проявляется это, именно из-за открытия сопла. Если бы сигнал на открытие сопла на Р-27, выдавался только после розжига ФКС, то признаком невключения форсажа было бы отсутствие толчка и все. Обороты каскадов и ТВГ не менялись-бы :)
Вы жеж про открытие сопла начали со взлета на максимале:)
До включения форсажа дело еше не дошло.
 
Вы жеж про открытие сопла начали со взлета на максимале:)
До включения форсажа дело еше не дошло.
троллите? По моему вполне прозрачно. Воспламенения форсажного топлива не произошло, а сопло уже открыто, из-за этого прыгнули обороты каскада низкого давления за счет большего срабатывания теплоперепада на ТНД и естественно упала ТВГ, это как-бы азбучная истина из теории авиадвигателей.:D
Не хотел ведь спорить, остался у вас только последний аргумент " я 10( 20 и т.д.) лет летаю, но такого не видел":D
 
Последнее редактирование:
троллите? По моему вполне прозрачно.
Причем злесь троллите, ваш пост с примером сопла и взлета на максимале приводить не буду, с телефона не комильфо.
Относится к отказу системы регулирования рс. Сами понимаете, при движении руд выше упора змг, сопло закрывается полностью. И приоткрыться должно только на максимале. Если на максимале наблюдается вилка оборотов и падение т ниже ( обычной в желтом секторе), взлет понятное дело не производить. По причине незакрытия/соотв последующего неприоткрытия сопла.
 
Например, но смысл тот же.
. На АЛ-31 сопло регулируется примерно так(немного упрощая):
Перед запуском двигателя, при запуске и на режиме МАЛЫЙ ГАЗ сопло полностью открыто для обеспечения наиболее благоприятных условий запуска – наибольший крутящий момент турбины и минимальный заброс T4* и обеспечения минимальной тяги на режиме МАЛЫЙ ГАЗ.
При движении РУД вперед на n2пр= 77-81% сопло прикрывается для получения хороших тяговых характеристик, вплоть до максимала(в отличии от Миг-23 максимал не включается, а просто обороты растут за РУД до максимальных, на бесфорсажных режимах сопло закрыто до механического упора или несколько приоткрыто, если t1* более +40С. ). При включении форсажа сопло открывается с целью сохранения неизменной T4* (открывается только при наличии сигнала о наличии форсажа от ионизационных датчиков, поэтому нет провала
 
Причем злесь троллите, ваш пост с примером сопла и взлета на максимале приводить не буду, с телефона не комильфо.
Относится к отказу системы регулирования рс. Сами понимаете, при движении руд выше упора змг, сопло закрывается полностью. И приоткрыться должно только на максимале. Если на максимале наблюдается вилка оборотов и падение т ниже ( обычной в желтом секторе), взлет понятное дело не производить. По причине незакрытия/соотв последующего неприоткрытия сопла.
Ну хорошо, попробую зайти с другой стороны.:D
Вывели на "Максимал", перевели на "ПФ". Толчка нет, хвоста пламени нет, но есть падение ТВГ на 150 градусов и пресловутое превышение Nнд над Nвд на 8%. Что происходит?
С точки зрения простой аэродромной собаки, сопло у вас открылось, а розжига форсажа так и не произошло. Именно это и написано в тексте вашего предупреждения
p142-143.JPG

Двигатель, несмотря на то что РУД на ПФ , фактически находится на режиме Максимал, для которого(режима Максимал) открытое сопло, как раз и даст это падение ТВГ и вилку оборотов( за счет чего это происходит, я уже писал)
847450_8a8ddade38a8cbd60034c8ca75bf37e7.JPG
 
Двигатель, несмотря на то что РУД на ПФ , фактически находится на режиме Максимал, для которого(режима Максимал) открытое сопло, как раз и даст это падение ТВГ и вилку оборотов( за счет чего это происходит, я уже писал)
Посмотреть вложение 564137
Вы меня услышать никак не хотите, зациклившись на своем.
У вас в этом случае и максимала не будет. При наличии вилки и падении ТВГ.
На максимале сопло приоткрыто, табло МАКСИМАЛ, обороты 98,5-101, твг не более 840 ( на практике и включеной системой охлажление в полож учебный ( поджатой температурой) в жетом секторе, с риской заботливо насенной техниками на газовках). В положении боевой так и будет ближе к 840.
Ну, сами ведь приводите отказ, в скрине, самопроизвольное открытие сопла.
А пытаетесь им обосновать логику, которой в этом случае нет, отказ одним словом.
Ну и в полете, если раскопать, найдете самопроизвольное открытие, и соотв действия. Без какого то форсажа.
 
У вас в этом случае и максимала не будет. При наличии вилки и падении ТВГ.
Абсолютно верно, ведь сопло открыто для форсажа, а форсажа нет
Вы меня услышать никак не хотите, зациклившись на своем.
Могу адресовать такую-же фразу.
Ariec 71, выше вы утверждали, что для Р-27/29, сигналом для открытия сопла , является фактический розжиг топлива в ФКС. Инструкция летчику, говорит о том, что признаком невключения форсажа, являются параметры работы двигателя характерные для открытого сопла. Т.е.,для критического сечения сопла, больше чем должно быть на максимале. Банальная логика, говорит о том, что если сопло начинает открываться только после фактического розжига в форсажной камере, то такого признака быть не может.
 
Назад