Особенности работы в ГА РФ

Реклама
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Не авиакомпания выдаёт свидетельство специалиста. Это Вы ещё вопросов тестов не видели, просто аут.
Я понял, что свидетельство выдает Росавиация. А тесты по каким темам и есть ли возможность к ним заранее подготовиться?
 
ERU

ERU

Новичок
Я понял, что свидетельство выдает Росавиация. А тесты по каким темам и есть ли возможность к ним заранее подготовиться?
 
Pit

Pit

Старожил
Для получения свидетельства достаточно обладать набором соответствующих знаний и пройти тест. Свидетельство выдаёт МТУ Росавиации (любое), тесты - там же. Перечень потребных знаний содержится в главе 17 ФАП 147. С этим особых проблем не будет. Проблемы возникнут при получении квалификационной отметки в свидетельство, в основном из-за п.17.9. упомянутых выше правил, т.к. для получения оных требуется опыт работы. Зачтут ли армейский опыт - вопрос интересный, надо разбираться. Равно как и зачтут ли армейское переучивание на тип. Перечень организаций, в которых можно переучиться, есть тут. Однако с действующими программами подготовки (они перечислены в сертификатах, открывающихся по ссылкам) в перечне бардак, надо звонить в переучивающие организации и уточнять.
Так что прежде чем принять решение рекомендую позвонить в отдел контроля поддержания лётной годности ближайшего к Вам МТУ (перечень есть тут) и выяснить:
  1. Достаточно ли имеющегося у Вас опыта и образования для получения свидетельства;
  2. Достаточно ли имеющегося у Вас опыта и образования для получения квалификационной отметки в свидетельство.
И уже потом обзванивать даже не авиакомпании, а организации по техническому обслуживанию воздушных судов, потому что это в общем случае далеко не одно то же, достаточно сравнить соответствующие перечни. Список есть тут, при переходе по ссылкам открывается скан сертификата соответствия со сферой деятельности. И разговаривать даже не с кадровиками, а с начальниками участков или собственно АТБ, поелику оные в вопросах получения свидетельств и существующих при этом нюансах разбираются куда как лучше...
Заодно и уровень оплаты труда выясните.
З.Ы. Ну и чтобы Вы не думали, что в ГА намного проще, чем в армии, вот Вам анекдот на тему работы в АТБ. Очень жизненный:
  • Мама, а трудно быть инженером в АТБ?
  • Нет сынок. Это как будто ты едешь на велосипеде, но велосипед горит, ты горишь и ты в аду.
  • Мама, а трудно быть начальником участка ТО?
  • Нет сынок, это как будто ты сидишь в бочке с говном а вокруг тебя ездят инженеры на горящих велосипедах и кричат, что они горят и они в аду. Они в огне, а ты в говне...
  • Мама, а трудно быть главным инженером?
  • Нет сынок. Это как будто ты пытаешься ехать на горящем велосипеде в бассейне с говном. Велосипед горит, тебе жарко, ты изо всех сил крутишь педали, но велосипед не едет, потому что вокруг говно. А по периметру бассейна стоят люди, тычут в тебя пальцем и кричат: "Вот он, гад, это из-за него у нас ничего не работает!"
  • Мама, а трудно быть директором АТБ?
  • Да сынок, трудно. Надо всё время поджигать велосипеды инженерам и следить за тем, чтобы они не погасли. Надо всё время подливать говно в бочку с начальником участка ТО и в бассейн с главным инженером. А самому при этом ходить в чистеньком, с ежедневничком в руках и записывать в этот ежедневничек планы закупки велосипедов и ремонта бочек.
З.З.Ы. С днём гражданской авиации всех, аккурат сегодня и отмечается!
 
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Зачтут ли армейский опыт - вопрос интересный, надо разбираться.
Благодарю,
В ФАП 147 есть абзац:
"Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев."
Я правильно понимаю, что военная авиация относится к государственной?
 
Pit

Pit

Старожил
Я правильно понимаю, что военная авиация относится к государственной?
Почти. Воздушный кодекс Российской Федерации подразумевает наличие трёх типов авиации: гражданской, государственной и экспериментальной. Понятия военной авиации там нет вообще, но то, что в народе именуется "военной авиацией" относится именно к государственной. Кстати, вопрос про виды авиации в упомянутом выше тесте повторяется не единожды...
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А тесты по каким темам и есть ли возможность к ним заранее подготовиться?