так в том и фишка, что не стол. Во-первых, вертолет менее виден на фоне рельефа, чем вертолету виден самолет на фоне неба - у самолета и обзор вниз-вперед хуже, скорость выше, угловые скорости маневрирования ниже. А у вертолета как раз все наоборот - обзор много лучше, ему летящий выше самолет виднее, а крутиться он быстрее. Кто быстрее на ПР выйдет - ведь вертолеты тоже ракеты ВВ несут. Причем по тем же Р-60М, раз уж речь зашла, Ми-24 может и по радиокомандной линии "Атаки" наводить и бить встречным курсом - тогда у него дальность до 17км на малых высотах получается, против 3-4 у самолета. Так что тут еще кто кого.Ну пусть стол, для упрощения. Вне визуальной видимости РП - ТП, АУР средней и малой. Хоть он обкрутись вокруг хвоста, с его скоростями будет выглядеть как неподвижный. Не удалось по РП -ТП, визуально, и опять маневрирование вертушки сыграет невысокую роль. Маленькая типа 62М реально увидит 3-5 км, и здесь не обязательно маневром самолета, достаточно нашлемного целеуказания или подвижной марки, как на 23, что бы довернуть головки в весьма ощутимых пределах. На 23 для РП был предусмотрен режим ближний бой, а на 27 вообще три режима вертикаль.
Смысл ББ на 23 - РП сканирует +-3гр по горизонтали от пос (оси оружия) до чуть ли не + 60 по вертикали. Энергично маневрируя, причем на достаточных дальностях с зажатыми кнопками захват пуск, вертушка в луч войдет и ей конец.
А зачем представлять - это уже было. 41-й год, "Чайки" против Ме-109.А теперь представьте себе вместо вертолета самолет, маневренность которого на малых скоростях и высотах несравнимо выше противника.
Это вы, извините, авиашоу перекушали.Там, где всякие рафали и гриппены на каждом втором развороте скрываются за горизонтом, Су разворачивается вокруг хвоста и постоянно будет держать противника в прицеле.
Ага, а у Су-27, который, по вашему сценарию, крутится еще ниже, такой проблемы почему-то не возникает.Даже если сбить и не удастся - у земли особо на прицеливание и пуск и времени-то нет, тут бы самому не набрать полный рот земли
А тут уже задача простая: кто кого "перевисит". Это было понятно еще лет тридцать назад при моделировании боев МиГ-29 (9.12) с F-16. Преимущество по продолжительности позволяло "Фалкону" просто подождать, пока МиГ не начнет выходить из боя - со всем понятными последствиями....по крайней мере противнику сбить Су самолет становится задачей много сложнее
Для ответа на этот вопрос эту точку зрения нужно понять - а у меня это что-то не получается.А мне понравилось что амерам в маневренном бою надо "подруливать" а нашим это даже вредноа все почему - потому что у них сопла квадратные!
ПС интересно A_Z тоже разделяет эту точку зрения?
Несколько цифр по "критериям Антонова" (взято из книги Фомина по Су-27, второе издание, стр.344).Там, где всякие рафали и гриппены на каждом втором развороте скрываются за горизонтом, Су разворачивается вокруг хвоста
Т.н. частные проектные критерии придумал Владимир Иванович Антонов - человек, который "нарисовал" Су-27. Он собрал большую "коллекцию" из примерно 70-ти удельных характеристик боевых самолетов. Часть из них была опубликована в журнале ТВФ (Техника воздушного флота") №2, 1990 г. Кому интересно, может поискать.Эти цифры очень абстрактная и условная вещь.
И они не показывают полной картины. Пользоваться ими для сравнения рафаля и тайфуна между собой еще как-то можно, а вот су-27 (самолет другой аэродинамической схемы и другого взлетного веса) из этой выборки сразу выпадает
Да какая разница - вы же все равно обсуждаете авторов, а не то, что в постах написано...Т.е. мне ваши посты не читать?
1. Потому, что считалось это, когда Су-35С не было. Его, вообще говоря, и сейчас еще не особо есть...A_Z, а почему для расчетов взят экспортный 27СК, которому уже 20+ лет, а не , скажем, Су-35С? Тогда при тяге на 2*2=4 тонны больше картинка совсем другая была бы
Я думаю что он знал как и с какими оговорками ими можно пользоваться.Антонов почему-то считал эти показатели важными и объективными.
Несомненно. Я ж знаю что на разгонные характеристики влияет приемистость двигателя а в создании подъемной силы еще и Су учавствует. И много чего еще. Эти критерии (в вашем их понимании) очень хорошо подойдут для сравнения су-27 и су-35. Но сравнивать в лоб утку (а многоие рафаль и уткой то не считают) и самолет нормальной схемы очень опрометчиво.Но вам, конечно, виднее, что можно сравнивать, и что нельзя...
А какой у современных боевых двигателей разброс по приемистостям, не подскажете?Я ж знаю что на разгонные характеристики влияет приемистость двигателя
Фраза "мутная", но допустим. И что с того?...а в создании подъемной силы еще и Су учавствует.
Скорее, уж в вашем понимании.Эти критерии (в вашем их понимании) очень хорошо подойдут для сравнения су-27 и су-35.
1. Интересно, а кто же это "Рафаль" считает "уткой"?Но сравнивать в лоб утку (а многоие рафаль и уткой то не считают) и самолет нормальной схемы очень опрометчиво.
от 5 до 12 с на средних высотах. на больших еще большеА какой у современных боевых двигателей разброс по приемистостям, не подскажете?
то, что бесхвостке нужна большая площадь крыла чем нормальному самолету для создания одинаковой перегрузкиИ что с того?
из-за абсолютно разных аэродинамических схемОткуда там взяться большим различиям?
а кто он? ПГО вроде есть, почему оно "не считается"?1. Интересно, а кто же это "Рафаль" считает "уткой"? Отродясь он ею не был...
ну Рафаль-то с ПГО, которое в создании перегрузки тоже участвует - чего б ему сильно большая площадь крыла потребовалась?то, что бесхвостке нужна большая площадь крыла чем нормальному самолету для создания одинаковой перегрузки
точно так же было в африке в боях Су-27 и Миг-29. Сушки висели в воздухе дольше, дожидаясь пока миги начнут выходить из боя с понятными последствиями.А тут уже задача простая: кто кого "перевисит". Это было понятно еще лет тридцать назад при моделировании боев МиГ-29 (9.12) с F-16. Преимущество по продолжительности позволяло "Фалкону" просто подождать, пока МиГ не начнет выходить из боя - со всем понятными последствиями.
Ага. Живой. Не робот.Вот тут один автор восклицает, что я написал чушь, и, главное, много...
Как раз считается, причем "напрямую" - схема "Рафаля" называется "бесхвостка с ПГО".а кто он? ПГО вроде есть, почему оно "не считается"?
Пример очень специфический, поскольку КИС делает самолет "многорежимным". И вот его-то нужно считать по "критериям Антонова" с соотв. поправками.Как бы на примере Миг-23,..
Рафаль - тяговооруженность 1,03. Не верим, проверяем по частям. Двигатель, тяга на форсаже 2×7500=15000Несколько цифр по "критериям Антонова" (взято из книги Фомина по Су-27, второе издание, стр.344).
"Боевая" тяговооруженость (60% топлива + 2хУРМД + снаряды пушки, режим ПФ):
Су-27СК ("нормальная" заправка) - 1,28, "Рафаль" - 1,59, "Тайфун" - 1,54
не, почему "уткой" не считается? Ну цельноповоротное ПГО, ну так цельноповоротный стабилизатор не делает самолет бесхвосткой?Как раз считается, причем "напрямую" - схема "Рафаля" называется "бесхвостка с ПГО".
Что-то я туплю к концу недели.Я ж знаю что на разгонные характеристики влияет приемистость двигателя
не, почему "уткой" не считается? Ну цельноповоротное ПГО, ну так цельноповоротный стабилизатор не делает самолет бесхвосткой?
Источник цифр я указал. На момент написания книги тяга двигателя М88 заявлялась равной 8900 кг, она и использована для расчета в главе "Су-27 и его "конкуренты".Двигатель, тяга на форсаже 2×7500=15000