ПАК-ФА

Правду?? Т.Е. он владеет достоверной информацией с грифом СС и ее разглашает направо и налево?? Тогда он преступник.
В противном случае это всего лишь домыслы.
А вы обладаете достоверной информацией, чтоб определять, что ПРАВДА, а что нет??
Да откуда ж она у вас..
Так что вам фи.
Реальных ТТХ не знают еще даже разработчики, поскольку испытания еще идут.
А уж такой жизненно важный параметр, как ЭПР, и вовсе будут маскировать и ни гу-гу про него в открытой печати.
 

Так нынешний Т-50 надо сравнивать с YF-22, а не нынешним Раптором. А у YF-22 по части выступающих деталей портящих ЭПР тоже все в порядке было. Т-50 ровно так же, как и YF-22, только опытный самолет для отработки платформы, а не законченный стелс-истребитель. Конечный результат, естественно, будет очено похож на нынешний Т-50, но различий по мелочи будет полно. Сравните для примера несколько разных YF-22 и серийные F-22. Весьма занимательная картинка получится
 
Данные об относительных величинах радиолокационной "малозаметности" Т-50 в сравнении с американским F-22 получены мной в частном порядке (от частного источника) и не являются секретными. По сути, это попытка сопоставления в самом что ни на есть первом приближении.

В том виде, как я их привёл, нет привязки к конкретному угловому направлению на "цель", а имеют место лишь "общие положения".

Данные получены расчётным путём на основе имеющейся информации, а сами расчёты захватывали лишь весьма ограниченные угловые области.

Насколько мне известно, с Т-50 до сей поры не проводилось комплексных испытаний по снятию характеристик радиолокационной заметности. Чему не стоит удивляться, так как этот самолёт (о чём я уже говорил ранее) является лишь грубой заготовкой истребителя 5-го поколения, а "вылизывать" заготовку на предмет снижения ЭПР нет смысла. Для демонстрационных же полётов "невидимость" не нужна.

Американцы же на своём F-22 полный комплекс испытаний на радиолокационную заметность проводили, но результаты этих испытаний у нас не известны (и вряд ли когда-либо станут известными). Из тех скудных сведений, что у американцев публикуются, никакой вразумительной однозначной картины составить нельзя.

То есть примерно так же, как в конце 1970-х и начале 1980-х годов нельзя было провести полноценное сопоставление лётных характеристик новейших по тем временам истребителей F-15С и Су-27. Хотя некоторые (как, например, академик Е.А.Федосов в своих воспоминаниях "Полвека в авиации. Записки академика") утверждают, что наши учёные и инженеры "добрали" неизвестные на тот момент параметры F-15 на моделях в аэродинамических трубах и благодаря этому смогли смоделировать поведение "американца" на тренажёрном стенде. Мол, полёты на тренажёре показали превосходство Су-27 над F-15. На деле всё это откровенная лажа… В лучшем случае таким способом можно получить очень поверхностное представление, которое ни о чём не говорит. Во-первых, в СССР в те времена не знали в точности даже геометрической конфигурации F-15, а во-вторых, если бы каким-то чудом точно узнали, то на моделях, предназначенных для обдувания в аэродинамических трубах, добиться достаточно приемлемого геометрического, кинематического и аэродинамического подобия реальному самолёту чрезвычайно трудно (не говоря уж об адекватном динамическом). Продувка даже хорошо укладывающихся в критерии подобия моделей позволяет приближённо сымитировать реальность в узко-ограниченном диапазоне лётных режимов. Так что моделировать в электронно-математическом виде на тренажёрном стенде нашим учёным и инженерам было нечего… А рассказы "о проделанной работе" – не более чем фантазии деятелей нашей авиационной науки. Уж не знаю, для кого они сие рассказывают...

Однако по чисто внешним (и необязательно визуальным) и кое-каким косвенным признакам кое-что можно "отследить". Вот результаты такого "отслеживания" я и привёл.
 



феерично.
точные цифры ЭПР - это и есть самое секретное в истребителях 5-го поколения. А у вас они де "не являются секретным" и "получены от некого источника" - то есть "одна бабка сказала"

испытания проводились. Очень жаль что Вас не поставили об этом в известность


так и пишите -- "определяю ЭПР по фото, заряжаю воду через телевизор, снимаю порчу и сглаз"
 
Последнее редактирование:
Сове и прочим…

Комплексных испытаний на радиолокационную заметность на Т-50 не проводилось. Впрочем, для Вас, видимо, всё едино – что комплексные испытания (в полном объёме), что просто "какие-то" испытания. Это, судя по Вашим незамысловатым репликам, слишком далеко от Вашего понимания сущности вещей…

Люди, которые иногда делятся со мной сведениями по авиации, в миллион раз больше соображают в авиационных делах, чем Вы. Если они говорят, то содержательно.

Академик Федосов, например, тоже прекрасно разбирался – он просто врал для публики. Для чего – не знаю… Скорее, для увеличения степени уважения к своей личности. Если признаться, что далеко не всё удаётся и делаешь много чего не на высшем уровне (а для такого признания всё же нужно иметь некий минимум мужества), то общественного и начальнического уважения не снискаешь. К примеру, авиаконструктор Яковлев в своих книгах, предназначенных для обывателей, тоже врал безбожно. "Одна бабка сказала" – это Ваш уровень. И уровень публичных мемуаров наших деятелей авиации…

В конце 1970-х – начале 1980-х годов я участвовал в продувках моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ. Поэтому знаю, что это такое… и те приближения, с которыми это сопряжено. Вы, видимо, слишком наивны и поэтому всерьёз полагаете, что там всё чётко и точно, почти без погрешностей… Должен Вас разочаровать – там одни погрешности и есть. И немаленькие… Но Вы, видимо, не в курсе... Поэтому академическо-федосовские сказки людьми, подобными Вам, воспринимаются как истина в последней инстанции. Для Вас и предназначены. Мне же он лапшу на уши не навешает… Я в сём деле неплохо поднаторел и в теории, и на практике. Знаю, что соблюсти на моделях равенство с "живой" машиной одновременно по всем безразмерным критериям подобия - невозможно. Приходится делать определённые допущения и принимать упрощения. И это при имитации квазистационарного полёта, а если нестационарного – то и продувать без толку… Ближний же маневренный воздушный бой – это сама нестационарность. Сплошь переходные процессы… Какие параметры Федосов в аэродинамических трубах мог наснимать – он и сам не знал. Да он лично ничего и не продувал – этим и обработкой "трубной" информации занимались рядовые инженеры и техники. Но в реальности даже этого-то ничего не было, если говорить о системно-комплексном подходе. Так, надербанили кое-что маловразумительное… Наработали какие-то обрывки… А "далеко идущие" выводы при сравнении лётных характеристик Су-27 и F-15 брались главным образом "с потолка". Ибо сравнивать было нечего… Там даже первым-то приближением не пахло. Я эту историю всё же немного знаю… и о ней Вы нигде не прочитаете.

В первой половине 1980-х годов наша группа в отделении перспективных летательных аппаратов в ЦАГИ (10-е отделение) занималась оптимизацией ближнего маневренного воздушного боя и автоматизацией процессов при его проведении. (Кстати, в ходе этих исследований и выявилось, что сверхманевренность не только не способствует благополучному ведению ближнего маневренного воздушного боя, но чаще всего усугубляет положение истребителя, применяющего элементы сверхманевренности.) Так какой-либо более или менее серьёзной информации о лётных характеристиках F-15А, о его вооружении и бортовом оборудовании (не говоря уж об F-15С) мы найти не смогли. Такой информации просто не было в ЦАГИ. И нигде в Советском Союзе не было…(Как раз в то время, когда Федосов будто бы уже всё давно нашёл.) То что удалось наскрести и скомпилировать из разных открытых и закрытых источников, годилось, разве что, для публикации в непритязательных обывательско-популярных журналах типа "Авиация и космонавтика" или "Крылья Родины", но не для научной работы. Правда, с получением информации о параметрах новейших отечественных истребителей было намного проще – имелись соответствующие секретные отчёты с графиками, таблицами и номограммами... На них и отрабатывали поиски закономерностей современного воздушного боя и прогнозировали на перспективу.
 
Ну, спасибо, что просветили. Теперь я узнал ПРАВДУ.
Вы утверждаете, что за 10 лет советская разведка не смогла добыть ТТХ F-15? Ну-ну...
 


А какие на основании этих заключений сделаны оргвыводы?


Например, двигатели можно заэкранировать без существенного изменения конструкции, разве нет? Наверное ЭПР передней полусферы тоже можно понизить? На соседнем форуме обсуждалось шо через пару лет будет летать новый прототип ПАК-ФА, который будет "заметно" отличаться от сегодняшних. В чём там будут основные изменения - увеличения внутренних объёмов для вооружения, ЭПР они коснутся?
 
напомнил небезизвестного Бриза
не, тот был позадорнее, с его "ЭПР Ф-22 меньше чем ЭПР комара" и цифрами порядка 0,00001 м2 и меньше.

кстати, в недано показанном фильме про ПАКФА были таки названы цифры ЭПР Ф22 порядка 0,4 м2 (Су-27/Ф-15 порядка 12, не запомнил)
 
а вот и перевод подоспел

19 августа известный авиационный эксперт, редактор журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) опубликовал большую статью об инновациях, примененных в конструкции перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАКФА (материал приводится с некоторыми сокращениями – прим. «ВП»).

Впервые на широкой публике прототип Т-50 появился на Московском международном авиакосмическом салоне в 2011 году (в то время самолет выполнил около 100 испытательных полетов, начиная с первого, состоявшегося в январе 2010 года). Пятый прототип должен подняться в небо в конце года. Первые государственные приемочные испытания должны начаться в 2014 году, серийное производство в 2015 году. Президент России Владимир Путин заявил, что самолет будет принят на вооружение в 2016 году. Однако этот самолет пока летает на двигателях т.н. промежуточного этапа, что, скорее всего, означает, что истребитель до своего завершенного вида будет принят на вооружение в «промежуточном стандарте», что было характерно для советской военной авиации.

Многие детали оборудования и вооружения самолета остаются засекреченными, тем не менее, в последние месяцы ОКБ им. Сухого получило несколько патентов, несколько приоткрывающих завесу тайны вокруг этого самолета.

Инженеры «Сухого» выявили несколько недостатков американского истребителя F-22, в частности, ограниченность углов отклонения вектора тяги двигателей. Двигатели F-22 расположены слишком близко к другу другу, что не дает возможности отклонять тягу по рысканию. Такая конструкция также не позволяет разместить внутренние отсеки оружия в той же плоскости, на которой находятся двигатели, они должны находиться вокруг или ниже впускных каналов воздухозаборников. S-каналы для уменьшения ЭПР добавляют длину и вес воздухозаборников. При входе в штопор управление вектором тяги не столь эффективно, поэтому самолет нуждается в больших управляющих поверхностях (кили и стабилизатор).

Т-50 представляет собой некий симбиоз между Су-27, однако центроплан имеет больше глубины для размещения внутренних отсеков оружия. Самолет имеет 12 управляющих поверхностей плюс отклоняемые сопла двигателей (таким образом, получается 14). Передние управляющие поверхности крыла используются симметрично для поддержания подъемной силы на больших углах атаки и регулируют профиль крыла в соответствии с числом Маха. Элероны используются только на малых скоростях и низких высотах, при взлете и посадке, когда как флапероны применяются для увеличения подъемной силы. На более высоких скоростях управление по крену выполняется с помощью флаперонов и горизонтального стабилизатора.

Цельноповоротное вертикальное оперение (кили) Т-50 имеют малую площадь и расположены на фиксированных пилонах, эффективны для управления самолетом на сверхзвуковых скоростях, кроме того, способны заменить воздушный тормоз.

Широко разнесенные двигатели позволяют создать большой объем для внутренних отсеков оружия. Воздухозаборники представляют собой компромиссное решение, их кривизна не позволяет закрыть «лицо двигателя» (как на F-22, F-35 и Eurofighter Typhoon), поэтому они имеют радиальный блокиратор как на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, также имеют противопылевые решетки как на Су-27. По расчетам русских инженеров, воздухозаборники обеспечивают достижение скорости 2 Маха.

Главной особенностью конструкции Т-50 является наличие отсеков оружия по всей длине центральной секции планера. На истребителях F-22 и F-35 отсеки оружия расположены строго впереди силовой установки и крыла. Однако обеспечение достаточной жесткости центроплана при изгибе крыла на пике нагрузок будет очень трудной задачей для создателей Т-50. Поэтому в центроплане на стыке между мотогондолами и внутренней частью крыла имеются восемь лонжеронов, которые распределяют нагрузки на центроплан и способствуют уменьшению влияния пиковых нагрузок по осевой линии.

Считается, что максимальная скорость Т-50 составит около 2 Махов. Первоначально ставилась цель достичь скорость 2,35М, затем это требование было уменьшено до 2,1М, затем до текущего значения 2М. Истребитель Су-35С имеет максимальную скорость 2,25 М. Основной причиной уменьшения скоростных требований для Т-50 является более широкое применение композиционных материалов, в то время как на Су-35С наблюдается «интенсивное использование титана».

В настоящее время прототипы Т-50 оснащены двигателями «изделие 117», которые являются более современными, чем 117С, которые установлены на Су-35С. Вероятно, 117С является дальнейшим развитием АЛ-31Ф с некоторыми технологиями 117. Как утверждают разработчики, двигатель 117 имеет удельную тягу по отношению к весу, равную 10:1. Однако в прошлом месяце управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров сообщил, что компания разрабатывает следующий ТРДДФ под обозначением «изделие 30», который будет иметь более высокую эффективность, чем 117 и будет поступать для оснащения Т-50 с 2020 года.

Возможно, больше информации по вооружению Т-50 будет раскрыто на предстоящей выставке МАКС-2013, но кажется, что самолет на начальном этапе эксплуатации будет иметь оружие во внутренних отсеках. Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов заявил в интервью от 2012 года, что Т-50 будет оснащен существующими версиями ПКР Х-35УЭ и тактическими Х-38МЭ, управляемыми ракетами воздушного боя РВВ-МД (улучшенный вариант Р-73Э с ГСН с расширенным полем обзора и, как утверждают, с 30%-ным увеличением дальности). Также на вооружение самолета поступит новая противорадиолокационная ракета со складным оперением Х-58УШКЭ с дальностью стрельбы 245 км и скоростью 4М. Первоначально эта ПРР с фиксированным оперением была предназначена для истребителей МиГ-25М (код НАТО Foxbat-E).

До сих пор нет окончательной информации о конструкции внутренних отсеков оружия Т-50, но вполне возможно, что самолет имеет четыре отдельных отсека. Два отсека на основании крыла предназначены для размещения по одной УР РВВ-МД. Тандемные отсеки, расположенные между двигателями, содержат по две ракеты, но вполне вероятно, что передний отсек имеет больше глубины для размещения крупноразмерного оружия, такого как Х-58УШКЭ, кормовой отсек предназначен для размещения УР воздушного боя средней дальности Р-77.
 
Про...ли все полимеры!1111
http://www.mk.ru/politics/army/arti...ne-smogli-vzletet-na-repetitsii-maks2013.html

Из группы вконтакте по Т-50


http://vk.com/pakfa

Когда же их уже пи....бить начнут по лицу за откровенный пи...звиздёж.
 
Новейший истребитель Т-50 (проект ПАК ФА) будет поставляться в ВВС России с 2017 года, заявил журналистам в пятницу главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Ранее руководители Минобороны заявляли, что серийно Т-50 будет поступать в войска в 2015 году, позднее назывался 2016 год.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130830/959659031.html#ixzz2dT6NCNsJ
 

В 2017 году - это уже о поставках в части.

Серийные Су-35 в ВВС уже пошли.)