ПАК-ФА

же не спасёт - читайте, что пишет специалист - http://nvo.ng.ru/realty/2014-11-28/1_war.html
Дочитал по ссылке до слов про уничтожение крылатыми ракетами большинства наших шахт и Тополей - и читать бросил. Ибо таких средств поражения у США уже нет (про судьбу TLAM-A многие мега-эксперты почему-то не в курсе). Ну и тыщщи дозвуковых КР, чапающих на дозвуке к местам дислокации и рассредоточения ЯО - это посильнее Фауста Гёте :D
 
Реклама
Да, я в курсе. Однако 22 метра (хоть даже и 21) для авианосца - это перебор. На мой взгляд можно сделать лёгкий ИБ длинной 16-17 метров. Чуете разницу?
Это у Т-50 21м? Сильно меньше...

Я вижу такое решение:
У нас в России палубники делать не умеют. Это факт.
Не обременяйте себя. Вы слишком гениальны, такой талант потеряла Россия-Матушка...
 
Согласен. Я не корректно выразился насчёт не умеют делать. МиГ-29К для авианосцев типа Кузи самое то. Однако не могу привыкнуть, что Миг-29К принят на вооружение только сейчас, хотя по моим соображениям он должен был поступить на вооружение 25 лет назад.
 
Игра - странный аргумент. Я знаю, что 25 лет назад хотели сделать МиГ-29К, но не сделали ни одного серийного (пару опытных я не считаю). Выбор тяжёлого я считаю ошибкой. Постараюсь обосновать.


Главная задача отечественного авианосца - борьба с противолодочными самолётами. Для этой задачи тяжёлый ИБ - перебор, мощь его явно избыточна. А вместе с мощью - и цена. И как следствие - имеем всего один авианосец с парой десятков самолётов. Я думаю, что сейчас ни один из вас не рискнёт сказать, что мол тогда в стране был кризис. Лично меня история учит не повторять ошибки. А насчёт вас всех сомневаюсь. Именно на этих соображениях и стоИт моя позиция. Всё сказанное абсолютно актуально для России и сейчас и даже на десятки лет вперёд. Мощность и цена Т-50 избыточны и не подъёмны. Опять ведь сделают один авианосец с 15 самолётами, который будет годен только для праздничных шоу.


Лёгкий однодвигательный ИБ, унифицированный по двигателю с тяжёлым ИБ - предельно дешёвый аппарат. И в разработке и в эксплуатации и в полёте. Дешевле не сделать. Он для этого и придуман. Других способов наполнить самолётами наши ВВС и палубную авиацию нет - не существует.


Продолжу. Для прикрытия противолодочных самолётов Европа может выставить только лёгкие ИБ 4 поколения. Всё по силам нашему легковесу, тем более, если сделать его 5 поколения, что уже вслед за Т-50 вообще не проблема. Здесь уже намекали - боевой радиус. Отвечаю. Для авианосца это не актуально - сам аэродром подъедет куда надо. Плюс к этому однодвигательный аппарат очень экономичен по расходу топлива. Я больше скажу, не актуально это и для фронтовых ИБ, ибо в локальных войнах далеко летать не надо, Там актуальней частота вылетов. И терять в локальных, но интенсивных боях тяжёлые ИБ - безумная роскошь. Например вспомните потерю Ту-22М3 в грузинской войне, многие лётчики на этом форуме критикуют эти действия собственных ВВС.
Я считаю Су-34 и Су-35 выгодны только для фирмы сухого, а для ВВС вредны, ибо по цене не далеко ушли от Т-50. По вооружению одинаковы. Для них нужно дополнительное производство. Они отбирают ресурсы конструкторов, которые могли бы заняться более актуальными задачами. В общем один вред.
Я считаю, что на ближних и средних дальностях лёгкий ИБ не уступит тяжёлому в боевых возможностях. Особенно под управлением самолётов ДРЛО. Оружия меньше берёт, так их числом больше. Тут намекали на эритрейский конфликт. Читал. И считаю, что это показательный пример того, что воевали не самолёты, а лётчики. Лётчики МиГ-29 совершили грубейшие ошибки, их посади на Су-27, они и тогда проиграли бы бой. Так что этот бой ничего не говорит о возможностях самолётов.


Я даже считаю, что Т-50 может заменить МиГ-31. МиГ-31 был незаменим против SR-71, но того теперь можно увидеть только в музее. Поэтому тратить деньги на создание нового перехватчика - можно надорваться. Не те времена. А против B-1, B-2, B-52 возможностей Т-50 вполне достаточно. Я представляю себе перехватчик так: в один отсек вооружения Т-50 ставим ПТБ, в остальных отсеках 3 ракеты ВВ СД и 2 ВВ МД. Очень приличный перехватчик. И сгодится одноместный вариант - штурманом будет ГЛОНАСС. Таким образом ничего изобретать не надо, а нужно небольшие деньги из бюджета сконцентрировать на производстве крупной серии всего трёх самолётов (Т-50, лёгкий однодвигательный и Су-25). Чем крупнее серия, тем дешевле отдельный самолёт, особенно это соображение скажется на общем двигателе.
Наша экономика при смерти. И конца этому не видно. Что 90-е, что сейчас и всё это просматривается в будущем.
 
1. Задайтесь вопросом для чего нам нужны авианесущие крейсера в большом количестве? ну хотя бы основываясь на доктрине применения ВС РФ (раз вы взяли на себя смелость решать вопросы Генштаба) Кстати те же Мистрали, скорее политический ход чем острая в них необходимость.
Реального применения им (в структуре ВМФ) так еще толком и не придумали.
2. После понимания доктрины (если такое случится) придет понимание зачем нужны (и в последнее время делается упор на Авиа Комплексы на базе СУ (а не к примеру МиГ, хотя и их никто со счетов не списывает, просто для них определенная ниша).
3. И последнее, почитайте что такое воздушный бой в условиях применения средств РЭБ., насколько эффективен в таких условиях ДРЛО как средство разведки и целеуказания ну и т.д.
Я даже считаю, что Т-50 может заменить МиГ-31. МиГ-31 был незаменим против SR-71, но того теперь можно увидеть только в музее.
Ну 31 уж точно более нечем заняться кроме как за SR гоняться, не смотря на то что эти задачи вполне решал и С-75 (царство ему небесное) , а сейчас так тем более есть чем его достать, и к Вашему сведению, их (SR) несколько лет назад из музея достали. Нужны они супостату зачем-то.
 
Последнее редактирование:
Ну, определенная доля истины есть - именно легкий истребитель с возможностью быть ИБ и составляет основу например сил НАТО (Ф-16). Но именно _доля истины_. Для авианосца, кстати, возможно что нужно что-то тяжелее, так как там нужны большие радиусы действия, нужно еще держать летчиков и обслугу, и один самолет чуть большего размера может оказаться выгоднее чем два.
 
Я знаю, что 25 лет назад хотели сделать МиГ-29К,..
Что ж вы так именно в "25 лет" упёрлись? :)
Работы по МиГ-29К были начаты еще в 1977 году - прошло уже 23+14=37 лет.

Выбор тяжёлого я считаю ошибкой. Постараюсь обосновать.
Главная задача отечественного авианосца - борьба с противолодочными самолётами.
Собственно, уже на этом вы можете своё "обоснование" завершать. :)
Борьба с ПЛА противника никогда не была первостепенной задачей отечественных АВ.

Для этой задачи тяжёлый ИБ - перебор, мощь его явно избыточна.
Зато отнюдь не избыточна его дальность.
Или вы считаете, что все советские АПЛ должны были находиться вблизи АВ? То-то радость была бы для противника - и искать не надо...

И как следствие - имеем всего один авианосец с парой десятков самолётов. Я думаю, что сейчас ни один из вас не рискнёт сказать, что мол тогда в стране был кризис.
Это вы просто истории авиации не знаете. :)
Сухие решили делать палубник на базе Су-27, т.е. машины, не имеющей возможности иной работы, кроме как в режиме "воздух-воздух". Именно потому, что задачей АВ было повышение устойчивости группировки кораблей в части ПВО. Военных это вполне устраивало.
Микояновцы изначально шли по тому же пути - их корабелка делалась на основе 9.12, который тоже "по земле" работать не мог. Однако в середине 80-х пришло понимание того, что в роли истребителя ПВО переиграть Сухого будет, мягко говоря, сложновато. Тогда было принято решение унифицировать 9.31 по борту не с 9.12, а с 9.15 (МиГ-29М), который закладывался уже многоцелевым. То есть 9.31 уже мог бы нести ПКР - в отличие от Су-33.
Естественно, что новый / сложный борт затянул процесс разработки. В довершение всего, разработчики электроники, как обычно, не справились с ТТТ по массам, и машина получила солидное перетяжеление, не позволяющее садиться на палубу с рядом вариантов вооружения. А швырять в воду после каждого патрулирования мало того, что дорогие, так еще и ограниченные по авиационному боезапасу АВ ракеты никому не хотелось.
Возня с этими проблемами потребовала времени, поэтому 9.31 таки вляпалась в кризис начала 90-х.

Именно на этих соображениях и стоИт моя позиция.
"Простите, кто на ком стоял?" (проф. Преображенский) :)

Лично меня история учит не повторять ошибки. А насчёт вас всех сомневаюсь. Всё сказанное абсолютно актуально для России и сейчас и даже на десятки лет вперёд.
Ну, надо же, какой пафос и какой размах... :)
Найдите еще одну цитату из проф. Преображенского - поиск по ключевым словам "космического масштаба и космической же глупости". :)
Учите матчасть и историю авиации...
 
Последнее редактирование:
Реклама
а какие у них (него) вообще задачи то?
Смутные... :)

Насколько я знаю, практически ни один из отечественных проектов АВ не мог похвастать более-менее связной концепцией боевого применения. Строго говоря, они и авианосцами то были весьма относительными. Поскольку (пардон за банальность) авианосец - это корабль, основным оружием которого является палубная авиация.
У нас одно время планировалось сажать на палубу ударные машины - Су-24 и Су-25 и использовать их против НК противника. Однако шансы этих машин на атаку (успешную) морской группировки противника выглядели, мягко говоря, слабовато. В том числе и вследствие малого размера наряда.
Поэтому наши ТАКР являлись, в первую очередь, носителями внушительного комплекса ПКР. А их авиационная группировка (что для проектов 1143.ХХ с Як-41, что для носителей МиГ-29/Су-27) рассматривалась "всего лишь" как одно из средств ПВО ТАКР и его ордера.
Задачей корабельной группировки, в состав которой входил ТАКР, действительно было повышение боевой устойчивости наших подводных ракетоносцев. Однако основными целями при этом считались надводные корабли противника (в том числе носители палубной авиации ПЛО).
Упрощенно говоря, схема была такой: ТАКР и его окружение своими "Гранитами" / "Базальтами" мочит авианосную группу противника (представляющую угрозу для РПКСН), при этом палубные истребители отбиваются от самолетов-носителей ПКР на дальних рубежах, а ракетные и ствольные зенитные комплексы ордера достреливают то, что прорвалось через истребительный заслон.
Гоняться за "Орионами" в задачу авиагруппы ТАКР если и входило, то пунктом примерно "шашнадцатым"...
 
Последнее редактирование:
Нашел в интернете...

pak-fa_t-50-comp.1425394263.jpg
 
Нашел в интернете...
пушку грамотно разместили - ручки - гашетки прямо пилоту в кабину!
можно вручную прицеливаться, как из пулемёта "Максим", не дёргая весь самолёт...
 
Т.е. теперь будет 8 летных машин на испытании? Правильно я понимаю?
 
Реклама
Назад