Я знаю, что 25 лет назад хотели сделать МиГ-29К,..
Что ж вы так именно в "25 лет" упёрлись?
Работы по МиГ-29К были начаты еще в 1977 году - прошло уже 23+14=37 лет.
Выбор тяжёлого я считаю ошибкой. Постараюсь обосновать.
Главная задача отечественного авианосца - борьба с противолодочными самолётами.
Собственно, уже на этом вы можете своё "обоснование" завершать.
Борьба с ПЛА противника никогда не была первостепенной задачей отечественных АВ.
Для этой задачи тяжёлый ИБ - перебор, мощь его явно избыточна.
Зато отнюдь не избыточна его
дальность.
Или вы считаете, что все советские АПЛ должны были находиться вблизи АВ? То-то радость была бы для противника - и искать не надо...
И как следствие - имеем всего один авианосец с парой десятков самолётов. Я думаю, что сейчас ни один из вас не рискнёт сказать, что мол тогда в стране был кризис.
Это вы просто истории авиации не знаете.
Сухие решили делать палубник на базе Су-27, т.е. машины, не имеющей возможности иной работы, кроме как в режиме "воздух-воздух". Именно потому, что
задачей АВ было повышение устойчивости группировки кораблей в части ПВО. Военных это вполне устраивало.
Микояновцы изначально шли по тому же пути - их корабелка делалась на основе 9.12, который тоже "по земле" работать не мог. Однако в середине 80-х пришло понимание того, что в роли истребителя ПВО переиграть Сухого будет, мягко говоря, сложновато. Тогда было принято решение унифицировать 9.31 по борту не с 9.12, а с 9.15 (МиГ-29М), который закладывался уже многоцелевым. То есть 9.31 уже мог бы нести ПКР - в отличие от Су-33.
Естественно, что новый / сложный борт затянул процесс разработки. В довершение всего, разработчики электроники, как обычно, не справились с ТТТ по массам, и машина получила солидное перетяжеление, не позволяющее садиться на палубу с рядом вариантов вооружения. А швырять в воду после каждого патрулирования мало того, что дорогие, так еще и ограниченные по авиационному боезапасу АВ ракеты никому не хотелось.
Возня с этими проблемами потребовала времени, поэтому 9.31 таки вляпалась в кризис начала 90-х.
Именно на этих соображениях и стоИт моя позиция.
"Простите, кто на ком стоял?" (проф. Преображенский)
Лично меня история учит не повторять ошибки. А насчёт вас всех сомневаюсь. Всё сказанное абсолютно актуально для России и сейчас и даже на десятки лет вперёд.
Ну, надо же, какой пафос и какой размах...
Найдите еще одну цитату из проф. Преображенского - поиск по ключевым словам "
космического масштаба и космической же глупости".
Учите матчасть и историю авиации...