Памятник Ил-62 в Шереметьево

NAV

Старожил
В Шереметьево-1, напротив старого здания КДП (напротив поворота на Лобню) выкачен Ил-62, начались какие-то строительные работы вокруг него (служебную автостоянку перед КДП убрали). Кто знает: что это, строительство нового памятника, как компенсация распиленному Ил-18?

IMG_0411[1].jpg


IMG_0412[1].jpg
 
Реклама
Ходят слухи, что памятник...
Было бы очень здорово, достойный самолёт!
 
В Шереметьево-1, напротив старого здания КДП (напротив поворота на Лобню) выкачен Ил-62, начались какие-то строительные работы вокруг него (служебную автостоянку перед КДП убрали). Кто знает: что это, строительство нового памятника, как компенсация распиленному Ил-18?

Посмотреть вложение 476751

Посмотреть вложение 476752
http://russianplanes.net/id158851
 
KYLmi, на любом автобусе до северного терминального комплекса, он рядом с Шереметьево-B.
 
Спрашивается -для чего было распиливать прекрасный памятниик Ил-18 ? Для чего была мерзкая ложь о переносе? Чтобы теперь установить Ил-62? что то неясные движения хотя сам факт установки( а не сноса) памятника не может не радовать, но... Боюсь что через некоторое время его постигнет участь всех московских самолетов-памятников Горький опыт подсказывает...
 
Реклама
Что было в данном конкретном случае с Ил-18, не знаю, но в целом сохранение любой техники достаточно дорогостоящее занятие. Самолётов в особенности. Например, я первый раз попал в Зинсхайм примерно в 1997 году, тогда там большинство самолётов были с салонами и выглядели старыми, но ещё годными. Пару лет назад уже все гражданские, кроме сверхзвуковых, все были пустыми, да и в Ту-144 и "Конкорде" следы времени были уже совсем заметными. То же самое можно видеть и в Монино -- Ту-144 волонтёры приводят в приличное состояние ценой титанических усилий, а Ту-114 тем временем...

Думаю, с памятниками в Домодедово и теперь в Шереметьево аналогичная история: за ними надо ухаживать, а на это денег нет. Вспоминая их оба в последние годы (старался подходить каждый раз, когда бывал), могу заметить что состояние их даже на вид было не идеальным. А уж что там было внутри...

Поэтому с самолётами-памятниками такие варианты:
1. Большие деньги (спонсоры или благотворительность). Или очень большие деньги. Тогда -- восстановление до слостояния "с завода" и -- самое главное! -- регулярное обслуживание. Аналог -- коллекционные автомобили. Все детали оригинальные или аутентичные, они не просто ездят, но в обязательном порядке выезжают ежегодно, чтобы проверить функционирование всех систем.

2. Консервация -- фактически превращение машины в макет в натуральную величину, как во Внуково. Не очень приятный, но работоспособный и экономически обоснованный вариант. К слову, автомобили-памятники тоже так же "мумифицимруют": заменяют резину на цельную, сливают все жидкости, иногда герметизируют и снимают ненужные детали.

3. Периодическая замена. Двадцать лет отстоял -- и следующий. Проблема в том, что следующий тоже надо где-то хранить всё это время. Но можно менять на другой тип, как в этом случае.
 
создать фан-клуб с ежемесячными взносами
Это не очень сложно, нужен просто энтузиаст (лучше не один). Надо просто попробовать.
Однако на примере монинского Ту-144 мы видим, что это не очень эффективно, к сожалению -- необходимые суммы сильно превышают возможные сборы. Поэтому нужен спонсор, в идеале -- с господдержкой (патриотическое воспитание и т.п.)
 
Что было в данном конкретном случае с Ил-18, не знаю, но в целом сохранение любой техники достаточно дорогостоящее занятие.
Рассказываю. Сначала его действительно хотели перенести в Химки, на полном серьёзе. Для этого с помощью одной подрядной организации самолёт облегчили насколько это возможно (я в этом тоже немного поучаствовал), а именно: убрали всю проводку, все жгуты, поснимали всё, что можно было снять. К слову, салона там уже не было, пилотской кабины тоже, блоков оборудования - тем более. Потом отстыковали обе ОЧК, с двигателей сняли винты. Про сами двигатели не помню.
Потом, насколько мне известно (к тому моменту наша работа была закончена), прилетел Ми-26, попробовал его поднять и не получилось. От части из-за того, что нисходящие потоки от НВ вертолёта создавали дополнительные проблемы, т.к. на самолёте остался большой центроплан и была большая парусность. И вот уже после этого если бы наняли нормальных специалистов, то можно было бы расстыковать фюзеляж так, что его реально было бы собрать, но вместо этого наняли таджиков с болгарками, а после этого ни о какой сборке самолёта обратно не могло быть и речи.
Так что лично я, как участник событий, склоняюсь к версии, что изначально никто его пилить не собирался. Но в итоге всё вышло через *опу:(.
 
для того чтобы внутри обустроить музей создания, эксплуатации данного типа ВС ну и чтобы на содержание хватило.
Создать внутри самолёта музей запросто можно и забесплатно, или с минимальными затратами, если делать качественно (в основном, деньги уйдут в хозмаг на покупку освещения, отделки и т.п.). На содержание, теоретически, можно зарабатывать посредством экскурсий, детских кружков, киносъёмок и т.п.
Главная проблема - защита самолёта от осадков. Т.е. ангар/навес и/или покраска/консервация самолёта.
Ну и ещё надо бы где-то взять кусок земли и притащить туда пепелац. При этом кусок земли должен быть в пределах крупного города. До того же Монино ради одного самолёта массы не поедут.
 
Так его же перевезли. С электрички был виден.
Да, но перевезли уже разрезав на куски. Видимо, изначально была идея его собрать на месте, а потом посмотрели, что привезли и поняли, что это только на переплавку уже.
 
Реклама
Отличная новость! А куда именно его хотят поставить? Памятник Ил-62М в Шереметьево-2 был бы точно в тему! Ибо Ил-62М, ЦУМВС и Шереметьево вместе навеки.
 
Назад