Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Красноярск (Северный). Если стоять лицом к аэровокзалу, то павильон находился левее основного здания. В 90-е его реконструировали и сделали там автовокзал.
В Риге был такой временный павильон в ап Румбула .Пока в 1974 году не открыли новый аэропорт.Почти такая же стекляшка как на первом фото.Он сохранился до сих пор,торгуют автозапчастями.Есть фото только привокзальной площади с кафе того времени (павильон слева)
Не могу сказать,может и отдельное строение.В Риге точно не было подобного,просто маленькая "стекляшка".Румбула это военный аэродром,временно базировались вместе.После выкатывания Ил18 за ВПП в ап Спилве в начале 60х.Лет 8 там базировались, пока не открыли новый аэропорт.
avro, в Минводах был караван-сарай для прилетающих пассажиров.
Даже меня в возрасте 6-8-10 лет удивлял "промышленный дизайн" того сооружения.
Надо бы посмотреть нынешние фотографии этого аэропорта. Может там до сих пор "халабуда"?
А вот помещение для вылетающих было зачётное. Панорамное остекление доставляло истиное удовольствие ребёнку наблюдать за жизнью аэропорта.
Там слева от основного здания ещё одно. Примерно там и располагалась описываемая мной халабуда.
Вполне возможно, что это она и есть, просто облицована синим модным стеклом ))
А может и нет её уже вовсе.
avro, там получался проход меньше метра шириной. При мне одна онажемать выполнила акробатический трюк: держа в правой руке ребенка, левой рукой сняла кроссовки и положила в сканер. Это надо было видеть.
Пулково:
1960-е гг.: "В Советском Союзе за последние годы в целях быстрого восполнения недостающих площадей для обслуживания пассажиров также построен целый ряд сооружений павильонного типа.
Павильон, построенный в аэропорту Ленинграда, предназначен для проведения операций по регистрации билетов и оформления багажа и дополняет старый аэровокзал в наиболее напряженные (по наплыву пассажиров) летние месяцы. Это сооружение лаконично по форме, его внутреннее пространство едино. Около 60% площади отведено для пассажиров, остальная часть занята оборудованием, багажом и проездами для багажных тележек. Несущие конструкции выполнены в металле, стеновые ограждения — из болышеразмерного стекла."
11 апреля 1986 г. экипаж Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
Шереметьево:
Аэропорт "Шереметьево". Павильон регистрации и оформления багажа:
Вид на павильон регистрации пассажиров со стороны входа в первый международный аэровокзал Шереметьево 1960 г. (на этом месте в дальнейшем расположился перрон Шереметьево-2):
Очерёдность строительства павильонов в аэропорту Сочи:
1 - здание аэровокзала-1948 г., 2 - здание аэровокзала-1957 г., 3 - павильон для пассажиров-1963 г., 4 - павильон для пассажиров-1964 г., 5 - ресторан-1964 г., 6 - павильон для пассажиров-1970 г., 7 - павильон для пассажиров-1980 г., 8 -павильон для выдачи багажа пассажирам-1982 г, 9 -кафе, 10, 11 - цех бортового питания, 12 - столовая, 13 - камера хранения, 14 - кафе, 15 - магазин, 16 - административные здания, 17 - гостиница, 18 - перрон, 19 - привокзальная площадь
Первоначально в крупных аэровокзалах 50-х годов (пропускной способностью 100-200 пассажиров в час) основные функции по обслуживанию пассажиров выполнялись в одном центральном помещении - вестибюле, который был поделен на отдельные зоны. Объемно-планировочные решения таких аэровокзалов выбирались под преимущественным влиянием композиционных приемов построения зданий с неизменяемой мощностью и габаритами. При этом, как правило; применялась симметричная схема построения плана и объема зданий, которая наилучшим образом устанавливает порядок соподчиненности и незыблемости отдельных частей целого. Отечественные аэровокзалы периода поршневой авиации проектировались в виде загородных дворцовых построек прошлого века с парадным главным подъездом. Их расширение не предусматривалось. Практически пропускная способность таких зданий увеличивалась путем поэтапного строительства отдельных павильонов. При этом внутренние технологические и архитектурные взаимосвязи между помещениями нарушались до такой степени, что первоначально строгая композиция лишалась характерных преимуществ (аэропорты Внуково, Ташкент, Симферополь, Сочи и др.
Источник: Труды. Выпуск 10. Технология и планировка аэропортов
Минеральные Воды (из журнала "Гражданская авиация" №7/1986 г.):
Адлер, начало 1960-х гг.:
Красноярск:
Иркутск, 1964 г.:
Ленинград (кликабельно):
Расширение аэровокзала Шереметьево-1, построенное к 1980 г. На фото 1970 г. у шереметьевской "Рюмки" виден один из двух телетрапов, установленных в апреле того года:
Далее - несколько фотографий из фотоальбома иркутского аэропорта 1964 г.:
"Летний павильон" на фото снизу отличается от "павильона МВЛ" с 2-х предыдущих фотографий: 1) у него другие рамы остекления, 2) уклон его крыши заметно ниже, 3) на его крыше имеются вентиляционные выходы, 4) его стены значительно выше дверей (на предыдущих фото двери и стены павильона одинаковой высоты). Либо это одно и то же строение, которое в промежутке между 1964 по 1968 гг. подверглось значительным изменениям, либо в иркутском аэропорту было 3 пассажирских павильона:
Одним из источников экономии капитальных вложений в аэровокзалы может служить широко распространенное сейчас в аэропортах строительство стеклянных павильонов летнего типа. В ТЭО аэровокзала может быть принято решение о строительстве в комплексе с аэровокзалом стеклянного павильона, который по стоимости строительства 1 м3 в 2,5 раза дешевле аэровокзала. Стоимость строительства 1 м3 больших аэровокзалов 50-75 руб., а павильона - 20-30 руб. Решение строить павильон летнего типа, без отопления, должно быть строго обосновано коэффициентом сезонной (месячной) неравномерности перевозок пассажиров, а также климатическим районом строительства.
У шереметьевского "Правительственного терминала" (1960-1978 гг.) был не один, а два пассажирских павильона, располагавшихся симметрично по обе стороны привокзальной площади:
В нижней части фотографии 1962 г.в кадр попало строительство восточного павильона, показанного выше:
Слева в кадре - западный павильон (обратите внимание: на крыше "Правительственного терминала" меняют вывеску с "Международные авиалинии" на "Внутрисоюзные авиалинии" - с вводом в строй в 1964 г. международного аэровокзала с "Рюмкой" здесь стали обслуживаться внутренние рейсы:
Справа в кадре - восточный павильон:
В Шереметьево был ещё один пассажирский павильон, который находился между аэровокзалом с "Рюмкой" (Шереметьево-1) и аэровокзалом с вышкой КДП 1959 г. В этом павильоне обслуживались пассажиры внутрисоюзных рейсов, так как он был расширением аэровокзала 1959 г. внутренних авиалиний. А здание с "Рюмкой" было введено в строй как аэровокзал международных авиалиний - внутренние рейсы стали выполняться из него после открытия в 1980 г. нового международного терминала "Шереметьево-2":
Аэропорт был открыт 11 августа 1959 г., а уже к июню 1960 г. велось строительство пассажирского павильона - см. фото снизу от 6.06.1960 г. Благодаря простоте конструкции такие сооружения позволяли быстро наращивать полезные площади помещений для обслуживания пассажиров, чего требовал интенсивный рост пассажиропотока (с 1955 по 1965 гг. пассажиропоток вырос почти в 13,6 раза - данные с сайта ФГУП ГПИ и НИИ ГА « Аэропроект»):
Слева в кадре - первый шереметьевский аэровокзал ВВЛ, правее него - пассажирский павильон ВВЛ, за которым виднеется строящийся посадочный павильон "Рюмка", справа - торец аэровокзала МВЛ Шереметьево-1 (открыт частично в октябре 1963 г. и полностью - 3 сентября 1964 г.):
Автостоянка перед пассажирским павильоном - справа в кадр попал кусочек крыльца павильона, за деревьями скрыт основной блок строения:
Вид на павильон с перрона 20 января 1968 г. и 7 июня 1971 г.:
Начало 1970-х гг. - у павильона сделали остекление на всю высоту стены:
С переносом внутреннего сектора аэропорта в просторный аэровокзал Шереметьево-1 (причём с блоком расширения) потребность в этом небольшом пассажирском павильоне полностью исчезла и из него сделали служебное помещение:
Со стороны перрона шереметьевский павильон ВВЛ состоял из стены с верхним рядом окон (слева) и застеклённой части (справа):
На фотографии от 30 марта 1967 г. видно, что нижние 2/3 застеклённой части какое-то время были закрашены (чтобы пассажиры не имели возможности рассматривать самолёты иностранных авиакомпаний?):
В начале 1970-х гг. краску с застеклённой части сняли, что видно на этой фотографии 1-й половины 1970-х гг. (в этот период у "Рюмки" были установлены телетрапы):