Пассажирские "павильоны"

avro

Модератор
Предполагаю, что их строили там, где не хватало площадей штатных аэровокзалов.

Ниже два фото из Иркутска. Комментарий к ним:

- это были два разных павильона;

- там была регистрация, сдача багажа и зал ожидания;

- кассы были как в одном, так и во втором павильоне;

- пассажиры местных линий выходили на перрон из павильона для местных линий (ВС Ан-2, Ил-14)

- в 70-х годах павильон местных линий был снесен и началось строительство нового здания аэровокзала

- на сегодняшний день павильон регистрации пассажиров сохранился. В нем сейчас располагаются коммерческие организации.

____

А где еще подобные были в крупных аэропортах, начиная с 1960-х? Есть ли у кого-то фотографии?

653282


653283
 
Последнее редактирование:
Реклама
Красноярск (Северный). Если стоять лицом к аэровокзалу, то павильон находился левее основного здания. В 90-е его реконструировали и сделали там автовокзал.
 
В Риге был такой временный павильон в ап Румбула .Пока в 1974 году не открыли новый аэропорт.Почти такая же стекляшка как на первом фото.Он сохранился до сих пор,торгуют автозапчастями.Есть фото только привокзальной площади с кафе того времени (павильон слева)

8.jpg
 
Юра, на "первом" фото сзади крыша видна, типа как ангарная. Это другое здание уже?
 
Юра, на "первом" фото сзади крыша видна, типа как ангарная. Это другое здание уже?
Не могу сказать,может и отдельное строение.В Риге точно не было подобного,просто маленькая "стекляшка".Румбула это военный аэродром,временно базировались вместе.После выкатывания Ил18 за ВПП в ап Спилве в начале 60х.Лет 8 там базировались, пока не открыли новый аэропорт.
 
ЕМНИП в Домодедово была халабуда выдачи багажа. В Симферополе зал ожидания был в виде скамеек на улице, накопитель в Ташкенте тоже был уличным.

Самая жесть - это Минводы лет 12 назад. Спецконтроль с накопителем были в морских контейнерах, поставленных "паровозиком".
 
Павильоны для выдачи багажа - это отдельная тема. Меня условно "вылет" интересует. Продажа, регистрация, накопитель, если это все в одном здании.

Про Минводы не слышал.
 
avro, в Минводах был караван-сарай для прилетающих пассажиров.
Даже меня в возрасте 6-8-10 лет удивлял "промышленный дизайн" того сооружения.
Надо бы посмотреть нынешние фотографии этого аэропорта. Может там до сих пор "халабуда"?
А вот помещение для вылетающих было зачётное. Панорамное остекление доставляло истиное удовольствие ребёнку наблюдать за жизнью аэропорта.
 
Реклама
avro, там получался проход меньше метра шириной. При мне одна онажемать выполнила акробатический трюк: держа в правой руке ребенка, левой рукой сняла кроссовки и положила в сканер. Это надо было видеть.
 
Пулково:
1960-е гг.: "В Советском Союзе за последние годы в целях быстрого восполнения недостающих площадей для обслуживания пассажиров также построен целый ряд сооружений павильонного типа.
Павильон, построенный в аэропорту Ленинграда, предназначен для проведения операций по регистрации билетов и оформления багажа и дополняет старый аэровокзал в наиболее напряженные (по наплыву пассажиров) летние месяцы. Это сооружение лаконично по форме, его внутреннее пространство едино. Около 60% площади отведено для пассажиров, остальная часть занята оборудованием, багажом и проездами для багажных тележек. Несущие конструкции выполнены в металле, стеновые ограждения — из болышеразмерного стекла."
653460


11 апреля 1986 г. экипаж Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
653461


Шереметьево:
Аэропорт "Шереметьево". Павильон регистрации и оформления багажа:
sdfdsfsdsfdsf.jpg


Вид на павильон регистрации пассажиров со стороны входа в первый международный аэровокзал Шереметьево 1960 г. (на этом месте в дальнейшем расположился перрон Шереметьево-2):
dsffdsfdsfdsf.jpg


Очерёдность строительства павильонов в аэропорту Сочи:
1 - здание аэровокзала-1948 г., 2 - здание аэровокзала-1957 г., 3 - павильон для пассажиров-1963 г., 4 - павильон для пассажиров-1964 г., 5 - ресторан-1964 г., 6 - павильон для пассажиров-1970 г., 7 - павильон для пассажиров-1980 г., 8 -павильон для выдачи багажа пассажирам-1982 г, 9 -кафе, 10, 11 - цех бортового питания, 12 - столовая, 13 - камера хранения, 14 - кафе, 15 - магазин, 16 - административные здания, 17 - гостиница, 18 - перрон, 19 - привокзальная площадь
x082.gif


Первоначально в крупных аэровокзалах 50-х годов (пропускной способностью 100-200 пассажиров в час) основные функции по обслуживанию пассажиров выполнялись в одном центральном помещении - вестибюле, который был поделен на отдельные зоны. Объемно-планировочные решения таких аэровокзалов выбирались под преимущественным влиянием композиционных приемов построения зданий с неизменяемой мощностью и габаритами. При этом, как правило; применялась симметричная схема построения плана и объема зданий, которая наилучшим образом устанавливает порядок соподчиненности и незыблемости отдельных частей целого. Отечественные аэровокзалы периода поршневой авиации проектировались в виде загородных дворцовых построек прошлого века с парадным главным подъездом. Их расширение не предусматривалось. Практически пропускная способность таких зданий увеличивалась путем поэтапного строительства отдельных павильонов. При этом внутренние технологические и архитектурные взаимосвязи между помещениями нарушались до такой степени, что первоначально строгая композиция лишалась характерных преимуществ (аэропорты Внуково, Ташкент, Симферополь, Сочи и др.
Источник: Труды. Выпуск 10. Технология и планировка аэропортов
 
Ташкент, 1966 г. (Старые фотографии ташкентского аэропорта от Tashkent Retrospective — Письма о Ташкенте):
42iqfph79ci6aab9i4.jpg


Дальняя часть ташкентского павильона с вывеской "Регистрация пассажиров, оформление багажа на самолёты Ил-14, Ли-2":
2132132131.jpg


Алма-Ата (Аэропорт Алма-аты. Посадочный терминал. в Алматы):
Алма-Ата.jpg


Минеральные Воды (из журнала "Гражданская авиация" №7/1986 г.):
Гражданская авиация 7 1986.jpg

4234234234.jpg

42342343243.jpg


Адлер, начало 1960-х гг.:
Адлер.jpg


Красноярск:
1355316_bd3206cf08c1e11342a75aaeacbafbac.jpg


Иркутск, 1964 г.:
Иркутск, аэропорт. Новый пассажирский павильон. 1964.jpg


Ленинград (кликабельно):


Расширение аэровокзала Шереметьево-1, построенное к 1980 г. На фото 1970 г. у шереметьевской "Рюмки" виден один из двух телетрапов, установленных в апреле того года:
32132134234324.jpg
 
Последнее редактирование:
Левый торец иркутского павильона местных авиалиний, 1968 г. (https://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=74350&ref=phtexts/1053/phs):
Павильон 1968.jpg


Фото этого павильона из 1-го сообщения:
1374284_aa48c8e43ce093fdb5a800d531b7cf78.jpg


Далее - несколько фотографий из фотоальбома иркутского аэропорта 1964 г.:
"Летний павильон" на фото снизу отличается от "павильона МВЛ" с 2-х предыдущих фотографий: 1) у него другие рамы остекления, 2) уклон его крыши заметно ниже, 3) на его крыше имеются вентиляционные выходы, 4) его стены значительно выше дверей (на предыдущих фото двери и стены павильона одинаковой высоты). Либо это одно и то же строение, которое в промежутке между 1964 по 1968 гг. подверглось значительным изменениям, либо в иркутском аэропорту было 3 пассажирских павильона:
Иркутск.jpg


О летних павильонах из сборника статей "Аэропроекта" за 1973 г. (Труды «Труды. Выпуск 13. Технология и экономика аэропортов»):

Одним из источников экономии капитальных вложений в аэровокзалы может служить широко распространенное сейчас в аэропортах строительство стеклянных павильонов летнего типа. В ТЭО аэровокзала может быть принято решение о строительстве в комплексе с аэровокзалом стеклянного павильона, который по стоимости строительства 1 м3 в 2,5 раза дешевле аэровокзала. Стоимость строительства 1 м3 больших аэровокзалов 50-75 руб., а павильона - 20-30 руб. Решение строить павильон летнего типа, без отопления, должно быть строго обосновано коэффициентом сезонной (месячной) неравномерности перевозок пассажиров, а также климатическим районом строительства.

Графика на правом торце иркутского павильона регистрации пассажиров (вид со стороны перрона):
321321321342.jpg


4423324.jpg


Павильон регистрации пассажиров был соединён с павильоном выдачи багажа ангарного типа (фото 1970 г.: https://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=74355&ref=phtexts/1053/phs):
Павильон регистрации пассажиров. 1970..jpg


Вид с перрона на иркутский павильон выдачи багажа, слева в кадре - торец павильона регистрации пассажиров, 1966 г. (https://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=74354&ref=phtexts/1053/phs):
Павильон выдачи багажа. 1966..jpg


Вход в грузовой склад, 1960-е гг. - по-видимому, снято с другой стороны ангара (История иркутского аэропорта в фотографиях):
irkutsk-airport-0003.jpg


Вид с привокзальной площади, 1970-е гг. (справа в кадре - аэровокзал):
irkutsk-airport-0012.jpg
 
Последнее редактирование:
У шереметьевского "Правительственного терминала" (1960-1978 гг.) был не один, а два пассажирских павильона, располагавшихся симметрично по обе стороны привокзальной площади:
24_big.jpg


В нижней части фотографии 1962 г.в кадр попало строительство восточного павильона, показанного выше:
1962. Международный терминал.jpg


Слева в кадре - западный павильон (обратите внимание: на крыше "Правительственного терминала" меняют вывеску с "Международные авиалинии" на "Внутрисоюзные авиалинии" - с вводом в строй в 1964 г. международного аэровокзала с "Рюмкой" здесь стали обслуживаться внутренние рейсы:
3213432.jpg


Справа в кадре - восточный павильон:
4knq7xd703t75e6ypc.jpg


В Шереметьево был ещё один пассажирский павильон, который находился между аэровокзалом с "Рюмкой" (Шереметьево-1) и аэровокзалом с вышкой КДП 1959 г. В этом павильоне обслуживались пассажиры внутрисоюзных рейсов, так как он был расширением аэровокзала 1959 г. внутренних авиалиний. А здание с "Рюмкой" было введено в строй как аэровокзал международных авиалиний - внутренние рейсы стали выполняться из него после открытия в 1980 г. нового международного терминала "Шереметьево-2":
4232342234234.jpg


Аэропорт был открыт 11 августа 1959 г., а уже к июню 1960 г. велось строительство пассажирского павильона - см. фото снизу от 6.06.1960 г. Благодаря простоте конструкции такие сооружения позволяли быстро наращивать полезные площади помещений для обслуживания пассажиров, чего требовал интенсивный рост пассажиропотока (с 1955 по 1965 гг. пассажиропоток вырос почти в 13,6 раза - данные с сайта ФГУП ГПИ и НИИ ГА « Аэропроект»):
32134324.jpg


Слева в кадре - первый шереметьевский аэровокзал ВВЛ, правее него - пассажирский павильон ВВЛ, за которым виднеется строящийся посадочный павильон "Рюмка", справа - торец аэровокзала МВЛ Шереметьево-1 (открыт частично в октябре 1963 г. и полностью - 3 сентября 1964 г.):
42334242354.jpg


Автостоянка перед пассажирским павильоном - справа в кадр попал кусочек крыльца павильона, за деревьями скрыт основной блок строения:
uh12fqbhh78clai81e.jpg


Вид на павильон с перрона 20 января 1968 г. и 7 июня 1971 г.:
3213123123.jpg


Начало 1970-х гг. - у павильона сделали остекление на всю высоту стены:
0420812.jpg


С переносом внутреннего сектора аэропорта в просторный аэровокзал Шереметьево-1 (причём с блоком расширения) потребность в этом небольшом пассажирском павильоне полностью исчезла и из него сделали служебное помещение:
1478361_f1b99183caff968b5acef9cdaf72165d.jpg


Бывший павильон в начале 2000-х гг.:
61268fc28039e5be6f5ea3b5078b2a56.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Со стороны перрона шереметьевский павильон ВВЛ состоял из стены с верхним рядом окон (слева) и застеклённой части (справа):
223132132.jpg


На фотографии от 30 марта 1967 г. видно, что нижние 2/3 застеклённой части какое-то время были закрашены (чтобы пассажиры не имели возможности рассматривать самолёты иностранных авиакомпаний?):
542241_560c7dfc11ac431ab669b13f4759804e12132.jpg


43223423454345.jpg


2133244234234.jpg


4351601-50.jpg


В начале 1970-х гг. краску с застеклённой части сняли, что видно на этой фотографии 1-й половины 1970-х гг. (в этот период у "Рюмки" были установлены телетрапы):
77103-002.jpg
 
Назад