Перегоны ТБ-3 на Дальний Восток

    avro

    Модератор
    Кто-нибудь встречал детали по таким перегонам в 1932-34 годах?

    Ниже интересный сюжет в части Новосибирска (за 2-й Ельцовской находятся и Северный, и Ельцовка (НАПО)) . Что могут значить у ТБ-3 обозначения "В-1", "В-2" и т.д.?

    Читал, что было 4 посадки по пути. Одна из них вероятно Иркутск. Ну и вот Новосибирск. Был и Омск. Разные перелеты были.

    И еще группой (часть не знаю) ТБ-3 на Дальнем Востоке тогда командовал Логинов Е.Ф. - будущий первый министр гражданской авиации СССР. У него есть какие-то воспоминания?

    Из мемуаров работника Новосибирского аэроклуба Татаринова:

    P1220609.JPG


    P1220610.JPG
     

    avro

    Модератор
    Чуть не в тему, но рядом. Любопытно, про 50 машин:

    ...Среди 408 поставленных Китаю [в 1930-х] бомбардировщиков было 30 самолетов ДБ-3, 328 средних бомбардировщиков СБ-2 и 50 тяжелых бомбардировщиков ТБ-3.


    Куда они все делись, интересно. И откуда в СССР были выделены.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Про 50 ТБ-3 Китаю, похоже, врут.
    Не знаю, сколько их в ВзС Национально-Революционной Армии Китайской Республики было (однако точно не менее 18-ти), но факт демонстративного налета китайских ТБ-3 на собственно Японию (правда только с разбрасыванием листовок) был открытой информацией еще в "доперестроечном" СССР.
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Китайцам было поставлено всего шесть ТБ-3. Использовались они исключительно как военно-транспортные машины.
    В налете на Японию 19 мая 1938 года принимали участие только два самолета - американские Martin B-10.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    cloudy-joe, Спасибо! Нашел подробную инфу о налете в ночь с 19.05 на 20.05 1938 г.:
    - Вы в этом пункте таки правы.
    P.S. Транспортная модификация ТБ-3 имела обозначение Г-2.