Переход с QFE на QNH

А зачем все время сообщения на автоудаление ставить?

Под ПЗ 90.02 уже давно должны были пересчитать. Но не торопились.
 
Реклама
Вот эта

view.jpg
 
А как вы оцениваете уровень подготовки бОльшей части пилотов АОН? Для многих ли из них такой расчет в полете, да еще не дай бог в стрессовой какой-нибудь ситуации, станет неразрешимой задачей? Ведь что греха таить, летать по давлению аэродрома и большей частью по маршруту на 100м истиной легче и привычней
90% пилотов АОН это как до сиреневой звезды. Самодеятельные партизаны летают исключительно в визуальных условиях и познания о технологии измерения барометрических высот заключаются в том, чтобы перед взлётом желательно "покрутить пимпочку на высотомере, чтобы стрелочка встала на 0". Особенно, сказанное касается владельцев ультра-по-помойкам-лайтов. Понятно, что никаких данных от давлении от аэродромных служб они не получают. Пилотажникам и "пилотам выходного дня", которые в РФ летают пока, преимущественно, в районе своего а/д - конечно, удобнее QFE. При этой технологии думать ни о чём не надо. Что-же касается коммерческих АОНшиков (которые, обычно, из "бывших") и продвинутых любителей-дальнобойщиков - тут, думаю, никаких сложностей не возникнет. Конечно, бухтеть на тему "а вот при советской власти, когда по QFE летали, то и *** у всех стоял" будут долго. Но это, скорее, объясняется средним возрастом данной категории граждан.

Кстати, западной техники становится всё больше, а там (если только авионика не устанавливалась на свежесобранный кит в соответствии с пожеланиями владельца) все приборы - футовые. Я, например, регулярно - явочным порядком - пытаюсь приучить соседские точки работать в футовой системе. Ибо задолбало уже работать бесплатным калькулятором. Да и удобней оно как-то - высоту приучаешься точнее выдерживать. Обычно допустимым отклонением подсознательно считаешь не какую-то конкретную цифирь, а просто промежуток между крупными делениями шкалы прибора. Если на метровом приборе это 100м, то на футовом получается 100'. Вот тут-то и начинается настоящая спецолимпиада. Некоторые - особенно ДОСААФовские товарищи - обвиняют в предательстве родины ;)

Вчера, кстати, пробовал потренироваться заходить по QNH на разные полосы. Прибавить к своей законной 1000' ещё 350, конечно, не сложно. Но трудно сразу мозги переключить, чтобы рука не пыталась рефлекторно додавить рога до любимой тысячи ;)
 
Конечно, бухтеть на тему "а вот при советской власти, когда по QFE летали, то и *** у всех стоял" будут долго. Но это, скорее, объясняется средним возрастом данной категории граждан.
Вот как раз для возрастных пилотов никакого труда не составляет летать хоть по стандартному, хоть по приведенному, по приведенному минимальному, хоть по давлению аэродрома, хоть вообще без какой-либо информации о давлении. По маршрутам ниже нижнего эшелона, по МВЛ, летали и так по приведенному. А вот при подлете к аэродрому посадки лётчику любезно выдавалась информация о давлении аэродрома. Выставил и смотри, а не считай в уме, сколько до земли осталось.
 
Никогда не парился расчетами в уме, сколько до земли осталось. Это настолько элементарно, что даже говорить об этом не хочется.
 
Реклама
Санжар, Безопасной высотой называется минимально допусти мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкновений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.

Подставляйте QNH куда хотите :)
 
Назад