Перспективные экспериментальные технологии БПЛА

Бурундук

Старожил
Дрон на спирте поставил рекорд в воздухе

Китайские ученые протестировали экспериментальный дрон FY-36. Модель с топливной системой на метаноле продержалась в воздухе почти 12 часов, что South China Morning Post называет рекордным показателем.

Разработкой беспилотника занимались производитель дронов из Тяньцзиня Feye UAV Technology, Даляньский институт химической физики и Академия наук Китая. При весе в 15 килограммов и с системой из четырех винтов с топливным элементом на метаноле аппарат может разгоняться до 90 километров в час. По подсчетам специалистов, батарея на метаноле может высвобождать в 70 раз больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор.

Эксперты заявили, что спирт является более сложным источником энергии, чем обычный аккумулятор. Например, при низких температурах преобразование химической энергии в электричество замедляется. Специалисты заявили, что им удалось добиться 12-часовой автономности полета лишь спустя полутора десятков неудачных тестовых запусков.

Руководивший разработкой FY-36 Чжан Венью (Zhang Wenyu) заметил, что новый источник топлива изменит сложившуюся ситуацию в сегменте беспилотных полетов. По словам ученых, дрон на спиртовой тяге можно использовать в поисково-спасательных операциях, для аэрофотосъемки, в научных и военных целях.

 
Реклама
Первый российский циклолет поднимется в небо в 2020 году
Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями. Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук, в кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флэш-М» (г.Красноярск).

Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР

«Все существующие сегодня циклолеты - это легкие БПЛА со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники,- рассказывает руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов, - в ходе реализации завершенного недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки. На данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его летно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления».

Основными особенностями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с циклическими движителями по сравнению с вертолетной техникой являются возможность работы в ограниченных условиях за счет защищенности движителей от соударений с препятствиями, способность причаливания к вертикальным поверхностям, взлет и посадка с наклонных поверхностей и более высокая маневренность. Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

Летные испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями запланированы на 2020 год. Как ожидается, оснащенная гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний будет выполнять функциональные задачи по транспортировке грузов и мониторингу, а также подтвердит все вышезаявленные преимущества нового типа летательных аппаратов – циклолетов.

Пресс-служба ФПИ
 
В России испытали циклолет вертикального взлета и посадки
Генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что преимуществами аппарата перед вертолетами являются лучшая маневренность, значительно меньшие габариты и защищенные движители

 
Забавный аппарат у него на картинке. Не то, чтобы российский. Не то, чтобы успешный. Не то, чтобы циклолёт.
Но эффектный. Как раз то, что надо для получения финансирования на выставке "Армия-2020",
 
а как это взлетает?
Я так понимаю, что в роторе расположены крылья, с профилем, создающим подъёмную силу.
Но ведь эта сила будет во все стороны по радиусу от оси направлена, а не только вверх.
Или я не прав?
 
Сергей Гончаров, это и есть цикложир. В 1909 г. назывался циклолётом.

Гребное колесо с горизонтальной поперечной осью и поворотными лопастями. Вниз опускается плашмя, создавая подъёмную силу. Вверх идёт, повернувшись ребром по потоку. Этакий механизированный махолёт.

Вот, кстати, циклолёт Сверчкова, о котором шла речь в заметке:
1596152730288.jpeg


Естественно, он не взлетел.
Естественно, идея с точки зрения аэродинамики бредовая: дело не только в к.п.д., но и в устойчивости и управляемости.
И в вибрациях: точка приложения подъёмной силы гуляет вперёд-назад с каждым махом, "дёргая" всю конструкцию.

Но если Петрику можно было, то почему Григорьеву нельзя? Какое руководство страны - такие проекты.
 
Последнее редактирование:
В Киеве за пять лет намерены построить аэродром для беспилотных летательных аппаратов. Об этом заявил руководитель Всеукраинской федерации владельцев беспилотников Тарас Трояк, говорится в сообщении Национальной лиги транспортного бизнеса в Facebook.
"У нас есть проект Quadroport, который мы хотим построить в Киеве. Это будет первый аэропорт для дронов, где можно будет тестировать любые типы БПЛА. Мы планируем где-то до 2025 г. его построить", - отметил Трояк.
По его словам, рынок дронов активно развивается. Так, к концу текущего года он достигнет примерно 500 миллионов гривен, а в 2021 ожидается более миллиарда гривен.
"Мы смотрим на развитие и понимаем, что это нужно", - резюмировал глава федерации.


435773.jpg
 
Реклама
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.
Интернациональной команде инженеров удалось создать и защитить патентами функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.
Принцип работы напоминает работу электрических импеллеров, эффективность которых повышена за счет забора в рабочую струю атмосферного воздуха не только перед рабочим колесом импеллера, но и вокруг двигателя. Воздух вовлекается внутрь за счет эффекта Вентури через заборники оригинальной конфигурации и задействуется в создании тяги.
Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.

large_129954829_3616313815100958_1720565181194201106_o_535c16f7e7.jpg


129657498_3616314171767589_6986987274683330897_o_aa478ea4a9.jpg
 
Последнее редактирование:
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.
Интернациональной команде инженеров удалось создать и защитить патентами функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.
Принцип работы напоминает работу электрических импеллеров, эффективность которых повышена за счет забора в рабочую струю атмосферного воздуха не только перед рабочим колесом импеллера, но и вокруг двигателя. Воздух вовлекается внутрь за счет эффекта Венури через заборники оригинальной конфигурации и задействуется в создании тяги.
Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.

large_129954829_3616313815100958_1720565181194201106_o_535c16f7e7.jpg


129657498_3616314171767589_6986987274683330897_o_aa478ea4a9.jpg
И каков КПД этой байды по сравнению с вертолётним НВ?
 
Эффект ВенТури, наверное?
Пока успешно применяется в дайсоновских вентиляторах.
Вы еще про цену спросите...
 
Эффект ВенТури, наверное?
Пока успешно применяется в дайсоновских вентиляторах.
Вы еще про цену спросите...
СПС, исправил. Дома можно поэкспериментрировать с Вентури...Особенно с газовыми горелками...



 
СПС, исправил. Дома можно поэкспериментрировать с Вентури...Особенно с газовыми горелками...


Это все карбюраторы от самых динозавров так работают. И ретро пульвелизаторы для одеколона…
 
Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.
С винтами, только засунув их в кожух и снизив и без того невысокий КПД.
Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.
Не приблизит, не повлияет.
 
Это просто потрясающе! Великие "инженеры" на квадрокоптер вместо пропов втулили китайские импеллеры (наверное 90-ки). Вот только емкости батарей хватило ненадолго.:)
 
Вообще, меня в истории с Hover другое удивляет.
Как можно привлекать инвестиции, не имея сертификационного базиса, не имея лицензии, не имея вообще ничего, что делает переразмеренный квадрокоптер коммерческим транспортом!?
 
Назад