Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
А разве тяга не ограничена диаметром вентилятора, который ограничен длиной ООШ, которую нельзя увеличить без переделки центроплана/крыла?
Насчёт диаметра и длины шасси Zen432 вам уже ответил.
Я же только добавлю, что версия SaM-146-1C18 отличается от базовой 1С17 лишь настройками FADEC, но имеет на 3% большую тягу.
Базовый же ПД-8, обещают, будет иметь те же 7900 кГс, что и 1С18. Значит, можно без изменения конструктива увеличить его тягу на те же 3-5%, а это уже будет 8150÷8300 кГс, достаточные для 115÷120- местной версии.
Ну, и никто не ограничит КБ проектировать более мощные версии двигателя на том же ГГ, увеличивая диаметр и степень двухконтурности.
 
Можно по-подробнее? Или теперь если упоминается МАХ в любом контексте, то это сразу плохо?
Ну, это уже жевалось-пережёвывалось не один раз - из-за выноса новых больших по диаметру моторов вперёд и вверх, да ещё и с положительным углом относительно продольной оси самолёта, они стали создавать избыточный кабрирующий момент. Для его компенсации пришлось создавать специально для МАХ-а дополнительную систему улучшения манёвренности MCAS, с которой и связаны 2 его катастрофы.
 
...Для его компенсации пришлось создавать специально для МАХ-а дополнительную систему улучшения манёвренности MCAS, с которой и связаны 2 его катастрофы.
Не с которой, а с косяками в которой.
Если они всё в ней пофиксили, то будет себе нормально летать.
 
Про ВК-800С


Технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков:
"Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству"
Причастный к этому двигателю камрад был несколько оптимистичен, но ...
 
Про ВК-800С


Технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков:

Причастный к этому двигателю камрад был несколько оптимистичен, но ...
Первый раз слышо о доводочном экземпляре.
Это у мотористов что значит? Макет?
 
Попытка перевода с ТАССовского на русский:
Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром.
В декабре 2022 планируется изготовить двигатель-демонстратор
И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству
В марте 2023 планируется изготовить опытный образец двигателя
Худорожков добавил, что сегодня существует первый опытный образец двигателя, всего испытания продут 12 образцов. В настоящее время разработчики изготавливают газогенератор двигателя, который составляет примерно 70% двигателя. Его сборка будет завершена в июне этого года, на это же время намечено начало испытаний.
Сейчас имеется макет двигателя, всего для испытаний планируется построить 12 двигателей (двигатель-демонстратор в концу этого года и затем 11 опытных образцов?). Опытный газогенератор планируется собрать и поставить на испытания в июне 2022
Июль - это месяц, когда мы соберем первые две базовые установки для проверки конструктивных элементов двигателя - это камера сгорания, компрессор - то, что является сердцем, основными элементами. Они уходят на испытания в отраслевые институты - в Центральный институт авиационного моторостроения в Москве
В июле 2022, кроме опытного газогенератора, соберут еще отдельно камеру сгорания и компрессор (а турбину?) для автономных испытаний на стендах ЦИАМ
Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.
Первые поставки ЛМС планируются еще не с ВК-800СМ (?)
Могу, конечно, ошибаться по указанным выше вариантам "перевода", может уважаемые лапшин и Mikle сочтут возможным подкорректировать?

P.S. Сначала в теме про ПД-14 и ПД-35 стали обсуждать ПД-8, что еще куда ни шло - благо, вижу, название темы изменили. Но уж ВК-800 сюда точно никаким боком (ИМХО). Может, целесообразно перенести несколько крайних постов в тему про ЛМС? Или сделать отдельную, куда собрать всё из разных веток про ВК-800?
 
Или сделать отдельную, куда собрать всё из разных веток про ВК-800?
Скорее тему по всем турбовинтовым, что в разработке, чтобы было куда новости бросать, вопрос задать и мыслями поделится.
 
Реклама
Про ПД-8


Пишут:
Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой турбины двигателя.

Разработанные материалы превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги. По совокупности технологических, механических свойств и, что немаловажно, по стоимости данные материалы не уступают, а по отдельным характеристикам превосходят отечественные сплавы.
Про Сплавы:
Например, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины по механическим свойствам и длительной прочности при рабочей температуре 1100 °С превосходит широко применяемые в настоящее время ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы.

Сплав ВЖМ200 для рабочих лопаток с уникальной для отечественного двигателестроения тонкостолбчатой однонаправленной структурой и сплав ВЖЛ125 для сопловых лопаток с равноосной структурой легированы гафнием, что обеспечивает повышенную пластичность при сохранении высокой прочности.

В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 основной механизм упрочнения отличается от остальных литейных жаропрочных никелевых сплавов и реализуется за счет интерметаллидной фазы на основе Ni3Nb. Благодаря этому данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным свойством для корпусных деталей. Литейные материалы подобного класса в России разработаны и паспортизованы впервые.
Про серийное производство сплавов на ВИАМ:
Научно-производственный комплекс выплавки жаропрочных сплавов НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ может выпускать до 400 тонн готовой продукции ежегодно, что обеспечит потребности в новых высококачественных материалах для производства двигателей ПД-8 и позволит в ближайшее время провести импортозамещение французских двигателей Sam-146 на самолетах SSJ-100 и украинских двигателей Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200.
 
Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой турбины двигателя.

Ух как интересно. Получается что в Курчатнике наладили такии опытное производство (я когда то слегка поучавствовал. Там было много очень интересного. До анекдотов. Зал опытного производства, наши физики посмотрели - "а чего тут роботы ставить, сверху кранбалка, а чем оная кранбалка хуже графопостроителя". И присобачили кранбалку с компьютеру как графопостроитель. Получилось феерично - цех, сверху носится кранбалка, снизу все с ее пути разбегаются, зашибет ведь... Не понравилось, перешли на роботы - тележки. Роботы встали, пол фиговый. Пол залили эпоксидкой, в углу она не застыла, робот туда заехал и влип. И все в том же роде...
Но надо же, довели!
 
Про ПС-90А


"Роскосмос" со ссылкой на замдиректора по производству "Протон-ПМ" Андрея Подгорнова:
Компания уже получила на проработку модуль реверса авиационного двигателя ПС-90А для самолетов этих семейств. "Главное, что детали этого узла - створки - мы уже изготавливаем на нашем металлургическом производстве. Нам предстоит организовать трехсменный режим работы на каждом рабочем месте литейного цеха и обеспечить выпуск требуемого объема литых заготовок"


Замдиректора по производству "Протон-ПМ" Андрей Подгорнов:
— Импортозамещение в авиационном двигателестроении напрямую связано с развитием производственных мощностей «Протон-ПМ». Потребность в отечественных самолётах ведёт к росту объёмов производства уже эксплуатируемых двигателей ПС-90А и перспективных ПД-14, а также разрабатываемых ПД-8 и ПД-35. В ближайшие пять лет перед нашим партнёром — «ОДК-Пермские моторы» — стоит задача значительно нарастить производство ПС-90А, а к 2030-му — дополнительно к этим объёмам выйти на полноценную серию ПД-14. «Протон-ПМ» выступает основным поставщиком литейной продукции для этих авиадвигателей.
 
Последнее редактирование:
По стоимости не уступают?:unsure: - Ну кто бы сомневался :girl:

"Не уступают по стоимости" с моей колокольни, это значит НЕ стоят по цене дороже. А вот если дороже - то как раз "уступают".
Тем более, что речь не только про цену:
Разработанные материалы превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги. По совокупности технологических, механических свойств и, что немаловажно, по стоимости данные материалы не уступают, а по отдельным характеристикам превосходят отечественные сплавы.
 
Про ПД-35


Исполнительный директор АО "СибпроектНИИавиапром" Игорь Бочкарев:
"В этом году мы закончили проектирование такого важного объекта как опытное производство по двигателю ПД-35 - это предприятие авиадвигателей ОДК в городе Пермь. Проект прошел государственную экспертизу, надеемся, в ближайшее время начнется его реализация, потому что ПД-35 - уникальный двигатель, которых на данный момент в России не производят"
 
Техническое задание на разработку проектно-сметной документации объекта капитального строительства
«Реконструкция производства точного литья лопаток турбин для изготовления опытной партии двигателей ПД-35 Акционерного общества «ОДК-Пермские моторы» г. Пермь»
...
17 Требования к технологическим решениям:
...
Состав приобретаемого оборудования:
-Пресс для изготовления керамических стержней лопаток SA 36-100-28 ф. MPI;
-Электрическая печь для прокалки керамических стержней Electrotherm Industry;
-Вакуумная индукционная печь направленной кристаллизации ВИП-НК-Р-300;
- Установка вакуумная индукционная плавильно-заливочная УППФ-УМ;
- Комплекс оборудования для 3D-сканирования с опцией фотограмметрии ScanTech KSCAN20;
- Вакуумная термическая печь, 15VP-9912 производитель SECO/WARWICK;
- Промышленная система компьютерной томографии V │TOME│X 450/240;
- Автоклав АГ45-24.
 
Про ЦАТ и 3D-принтеры в интересах авиадвигателей


Пишут:
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех и Московский центр лазерных технологий (МЦЛТ) – научно-инжиниринговый центр при МГТУ им. Баумана – заключили соглашение о сотрудничестве. Документ, направленный на создание оборудования для промышленной 3D-печати, подписали генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров и генеральный директор МЦЛТ Александр Григорьянц.

Генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров:
«Основной потребитель продукции Центра аддитивных технологий – авиастроительная отрасль. Создание перспективной авиатехники, такой как самолеты Суперджет 100 или МС-21 с отечественными двигателями ПД-8 и ПД-14, немыслимо без технологий 3D-печати. Наша задача – обеспечить соответствующие возможности, предложить авиастроителям лучшие производственные решения. Совместная работа с Бауманкой направлена на создание нового поколения отечественного оборудования для этих целей»

Далее:
Опытный образец 3D-принтера предназначен для выращивания изделий размером до 250х250х300 мм из металлических порошковых материалов: алюминиевых, бронзовых, титановых сплавов и нержавеющей стали.
 
Реклама
Про сварку трением жаропрочных деталей авиадвигателей


Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет инновационную технологию производства деталей авиадвигателей с помощью сварки трением. Технология отработана на уникальном, полностью отечественном оборудовании, способном сваривать детали с усилием более 400 тонн.

Про установку:
Технология испытана с помощью уникальной установки инерционной сварки трением, разработанной по техническому заданию филиала АО «ОДК» НИИД. Установка сваривает детали с усилием, превышающим 400 тонн-сил. Также оборудование позволило провести научные исследования, определить оптимальные режимы сварки и термической обработки.

Директор филиала АО «ОДК» НИИД Сергей Павлинич:
«Установка ПСТИ-400 позволяет отработать процесс соединения не свариваемых сплавов, из которых создаются элементы перспективных двигателей. Также мы работаем над более мощной установкой ПСТИ-1000. С ее помощью мы освоим технологию изготовления полноразмерных деталей, а также сможем масштабировать свой опыт на других предприятиях ОДК»
 
Назад