Первая серьезная авария А-380

Ну, с точки зрения конструирования интерфейсов, важно в каком порядке и с какими ремарками все это высыпалось. Для мозга человека две надписи черным шрифтом по белому полю (да хоть черным по зеленому) изначально равны по значимости. Неужели Airbus не привлек профессиональных дизайнеров интерфейсов?
 
Он как раз об этом и говорит, что airbus нужно обратить внимание на логику сигналов. Сначала выдается предупреждение о дисбалансе с предложением включить перекачку, а следующим сообщением идет - перекачка невозможна.
 
По оценкам авиакомпании Qantas, двигатели Rolls-Royce Trent 972 с тягой 320 кН, которые применяются на авиалайнерах Airbus A380, могут использоваться на максимальной тяге только в течение 75 циклов, после чего их необходимо ремонтировать, пишет Flightglobal.com.

http://www.aviaport.ru/news/2010/12/15/207518.html
 
Посмотрел траекторию. Вот он, наверное, профессионализм. Не прослеживается "ППЦ! Быстрее назад!"
 
Не надо грязи.
Условия принятия решения были немного разными. Читатйте: Извините за длинную цитату. Но из нее ясло, почему они могли себе позволить не торопиться. Если бы они увидели отказ трех движков из четырех, они тоже вели бы себя по-другому.
Но ваша мысль понятна - "у них проффи, а у нас чайники за рулем". Летайте поездами, будет вам спокойнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Нет, совсем неправильный вывод. И никаких параллелей я не проводил (( Не надо грязи.

Искренне порадовался за профессионализм пилотов, которые не поддались панике. Паника - вещь страшная, здорово влияет на оптимальность решения. Сидя у монитора в кресле потом легко и просто найти оптимальное решение. Но профессионализм в том и заключается, что решение пилота в ситуации, которая может развиться в катастрофическую, сидящего в кокпите самолета с несколькими десятками отказов, стремится к решению пилота, сидящего дома в уютном кресле с чашкой кофе и булочкой. Безотносительно к типу ВС и гражданству пилота.

Мне немного непонятно, что такое "degraded mode", помню только, что первый двигатель выключали пеной. Список отказов то достаточно большой и серьезный. Безусловно, отказ 3-х СУ из 4-х - много серьезнее (какую высоту они набрали?) Только у меня теперь непонятки возникли (которые вызваны слабым английским), они кружили, вырабатывая топливо (как я понял сброс не работал) или разгребая сообщения ECAM об отказах?
 
AKos,
...They could not dump fuel due to the fuel jettison error message...
Да, сброс не работал
...they would need about 30 minutes to process the ECAM messages and requested to hold for that period...
- они запросили 30 мин ожидания, чтобы разгрести ECAM сообщения.
...It took about 50 minutes to complete the checklist procedures associated with the ECAM messages...
На разгребание потребовалось около 50 минут.
 
- они запросили 30 мин ожидания, чтобы разгрести ECAM сообщения.
На разгребание потребовалось около 50 минут.
У меня нашлось только одно слово.
Дабы не шокировать окружающих, выражусь максимально смягчённо: АХХРИНЕТЬ!
 
Мне немного непонятно, что такое "degraded mode"

Судя по всему, имелись проблемы с управлением этими двигателями по тяге.


Видимо, сомнения в возможности управления двигателями были серьёзными. В итоге при посадке решили регулировать скорость самолёта изменением тяги только одного двигателя.
 
Это только у меня вызвало ироничные чувства ?
 
Это только у меня вызвало ироничные чувства ?
Да.

---------- Добавлено в 03:02 ----------

Не работал автомат тяги, РУДы выставляли руками:
Consequently the PIC set engine #1 and #4 to symmetric thrust and controlled the speed of the aircraft with the #3 engine.
 
Мне немного непонятно, что такое "degraded mode"
Degraded mode это одно из трёх состояний компьютера управления двигателем. В этом режиме нет защиты двигателя по по превышению.максимальных оборотов КВД. Например по причине отсутствия информации с датчиков.
 
Rolls Royce заплатит Qantas 100 млн долларов компенсации

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2011/06/110622_quantas_rolls_royce.shtml

Австралийская авиакомпания Qantas получит от британской фирмы Rolls Royce компенсацию в размере более 100 млн долларов за прошлогодний инцидент, когда один из самолетных двигателей, произведенных этой компанией, загорелся во время полета.

Qantas подала в суд на Rolls-Royce. Проверка двигателя выявила серьезный недостаток в его конструкции.

В результате расследования был обнаружен производственный брак: масляный патрубок двигателя Trent 900 был закреплен неправильно, что привело к его повреждению, а затем к утечке масла и воспламенению.

Аналогичный дефект был обнаружен еще в нескольких двигателях Rolls Royce. В общей сложности Qantas заявляла о необходимости замены 40 авиационных двигателей.

После долгих переговоров компании договорились о сумме компенсации - более 100 млн долларов за отмененные и задержанные полеты Qantas по всему миру.

Большая часть этих денег уже была выплачена в ходе переговоров. За счет этого чистая прибыль Rolls Royce по итогам 2010 года упала на 73%.

Прибыль Qantas по итогам года выросла и составила около 500 млн долларов до уплаты налогов.
 
Патрубок настолько неправильно закреплен, что надо менять двигатель целиком? Или 40 двигателей из за неправильного закрепления патрубка уже пришли в негодность, что их можно только заменить?
 
Где-то читал, что Rolls-Royce установил эксплуатационные ограничения, при которых A380 сможет взять на борт 80 пассажиров (вместо 450) на линии Австралия - США, после чего в Quantas справедливо решили их защемить через суд.
 
dmka, Если б такое было в действительности, то вместо Quantas-а Rolls-Roycе-у по самое нихочу засадила б Airbus за невыполнение технических спецификаций.

А здесь, похоже, чистая предъява эксплуатанта, типа убытки и упущенная выгода, связанные с выводом воздушных судов на обслуживание. А обслуживание Quantas, похоже, заложили весьма непростое, однако
 
Последнее редактирование:
Меня лично смушает безопасность Эирбаса в целом.
В погоне за весом они поставли лишь 2 гидросистемы за место 3.
Смущает что пилоты лишились контроля почти всех двигателей и топливной системы, когда повреждено только одно крыло.
Еще больше настораживает что пилотам пришлось 50 минут разбираться с бредом который выдавал им борт. компьютер. У них были эти 50 мин... но думаю больше ни у кого их не будет.
Пологаю инструкции что им выдали тоже далеки от "реальных"

Далеко не один самолет разбилса из за бредовых инструкций которые не отвечают скорости развития ситуации. (их просто не прочтешь и не выполнишь за секунды). И бредовых и не упорядоченных аварийных сигналов. Которые лишь путали пилотов. А никак не помогали им разобраться в ситуации.

Эта авария хорошее предупреждение Эйрбасу о необходимости изменить прогрумму борт. компьютеров и переработать инструкции. А так же разобраться. Почему повреждения одного крыла смогли вывести из строя системы расположенные далеко за его пределами.
 

А где написано, что они лишились контроля двигателей? Кроме того, что взорвался?