Первые авиационные пушки

Эх, доведу-ка я ветку до отдельного раздела. Надо бы подкинуть наполнения.
Итак, начнем с чего-нибудь нестандартного:

Вот что такое НАСТОЯЩИЙ воздушный линкор: «объект Г-52»



Прошу вас, друзья мои, внимательно присмотреться к крылу этого ТБ-3. Видите нечто странное, торчащее из консоли крыла? А непонятный выступ впереди странно укороченного фюзеляжа? Ну, выступ-то впереди трудноопознаваем, а вот в крыльях - не хватайтесь за сердечные капли - они, да. Полковые 76-мм пушки обр.1927 года, а в фюзеляже, где попросторнее, расположилась 76-мм же, но зенитное орудие обр.1931 года. Трехпушечный "воздушный линкор" предназначался на роль сверхтяжелого истребителя и лидера бомбардировочных эскадр в роли передового тарана. Ну и как штурмовик мог работать, да... Называлось это чудо «объект Г-52»


В 1934 году КБ Гроховского подвесило полковушку под фюзеляж ТБ-3 и испытала ее стрельбой на земле и в воздухе с весьма обнадеживающими результатами.
Окрыленные успехом конструкторы в 1935 году подняли на крыло уже настоящую летающую батарею - трехпушечную машину! Получившая обозначение «объект Г-52» машина проходила испытание уже в середине 1935 года.
На серийный ТБ-3 с моторами М-17Ф установили три крупнокалиберных сухопутных пушки, сняв их с колесного лафета, но сохранив штатную систему гашения отката, вместе с орудийной люлькой, по которой перемещается ствол при выстреле. После рассмотрения различных вариантов установили в фюзеляже 76-мм зенитное орудие образца 1931 года, имевшее длинный ствол. Несмотря на это, пришлось обрезать носовую часть фюзеляжа, включая кабину штурмана. Он переместился в центральную часть фюзеляжа. Ствол пушки располагался между сиденьями пилотов, выступая на 250 мм за контуры обрезанного носа, а казенная часть находилась в передней части центроплана, доходя до второго лонжерона. Крепилось орудие к верхним и нижним полкам лонжеронов центроплана крыла с помощью системы регулируемых стержней. От выходного отверстия в носу и до перегородки перед сиденьями пилотов ствол закрывался цилиндрическим кожухом, уменьшавшим попадание пороховых газов в кабину экипажа.


Два других орудия разместили в консольных частях крыла за крайними моторами вне плоскости вращения их винтов. Учитывая ограниченные объемы, установили короткоствольные 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Крепились они с помощью пространственных стержневых ферм к силовым элементам лонжеронов консолей крыла. Стержни изготавливались из стальных труб сечением 34x22 мм. Крыло в зоне установки пушек подкреплялось сверху и снизу 4 накладными дюралевыми профилями, а внутри трубчатыми тягами.

В наводчиках эти орудия не нуждались, но при каждом был заряжающий и запас выстрелов. К крыльевым орудиям по 12 штук, к центральному - 20. Правда вот насчет системы спуска орудий не подумали - перед носом у заряжающих были специальные лампочки, которые зажигались специальной кнопкой у командира корабля, когда он считал, что пора стрелять. Разумеется, про синхронность выстрелов можно было даже не думать, поэтому если из центральной пушки стрелять можно было прицельно на приличную дальность, то залп крыльевых был эффективен только наполовину, - второй снаряд гарантировано уходил в сторону, поскольку асимметричная отдача разворачивала самолет (вобще говоря, если первой успевала выстрелить осевая зенитка, то в цель шло два снаряда, а вот если крыльевая пушка - то один из трех, увы) . Была задумана система с тросиками, за которые должен был централизовано дергать средний артиллерист (у него хоть место было - крыльевые-то сидели согнувшись спиной вперед), но с ней что-то не заладилось.

Трехпушечный залп шрапнелью вполне, по задумке, мог разметать звено истребителей - и работы по автомату программирования взрывателей для одновременного подрыва разноскоростных снарядов уже велись. Посбивать дружными залпами цепной картечи аэростаты заграждения - тоже, самое милое дело. А по наземным целям носовая зенитка могла стрелять аж на 18 километров, поражая цели из-за пределов досягаемости ПВО.



Интересен был и вариант истребителя ПВО, в котором залпы шрапнели и разрывные зенитные снаряды должны были поражать формации бомбардировщиков противника из-за пределов досягаемости их пулеметного огня. Велись проработки, в которых планировались ликвидировать разницу в траекториях - поставить три одинаковых зенитки, замышлялось и увеличение боекомплекта, путем устройства погребов в бомбовом отсеке (исходная машина еще могла тонну бомб взять, - в пересчете на выстрелы зенитки, даже с механизмами подачи, - это не меньше полусотни дополнительных унитаров). И даже были планы производства в 1935 году установочной серии из 12 Г-52, но...

К сожалению, машина опоздала, - уже появились РСы, способные сделать примерно то же самое, но с подвеской на любой истребитель, - да и целиться четырехмоторным бомбардировщиком было не очень удобно. Тот же истребитель с РСами, сами понимаете, мог производить атаку любым способом и сколько угодно раз - а повторная атака Г-52 получалась через несколько минут, как минимум. А если учесть, что с самыми расторопными пушкарями он мог дать залп не чаще, чем один раз в 12-15 секунд (т.е., самолет пролетал 700-900 метров от залпа до залпа), то практическая польза получалась от летающего линкора не очень...

"Тираж" самолета Г-52 составил ровно одну машину

"Командир батареи правого крыла!- ну-ка, голубчик, берите расчет и три ящика со шрапнелью, и бегом к орудию, по моей команде открывайте беглый огонь. "
 
Последнее редактирование:
Местное аэродромостроение. Vietnam edition



Могучий вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe во Вьетнаме чего только не перевозил. Танки, артиллерийские орудия, поврежденные вертолеты, контейреры с чем попало - в общем, в рамках 9000кг грузоподъемности да с таким шасси много чего помещалось. Но самым необычным для вертолета грузом стала огромная фугасная авиабомба BLU-82/B. С нею вертолет превратился в супербомбардировщик, - такие боеприпасы мог поднять далеко не каждый самолет. Зачем понадобилось такое придумывать?



Дело в том, что "косилка для маргариток", конечно, площадки в джунглях расчищала на ура, но была у нее одна нехорошая черта. При ее массе и габаритах (сравните: масса боевой части BLU-82 5700 кг аммонала, а у нашей ФАБ-9000-М54 - всего лишь 4290 кг) единственным более-менее адекватным носителем из самолетов был транспортник С-130. Поднимал он ее легко, хоть три штуки сразу, сбрасывал тоже без особого труда, - но с точностью бомбометания дела обстояли неважно. Мягко говоря. Т.е., площадки получались, но лишь примерно там где надо. И если на равнине триста метров туда-сюда роли не играют, то при операциях среди болот или в горах такое положение дел выходило неприемлемым. Как радикально повысить точность? Да вот так: кидать ее с медленно летящего вертолета.


Тормозной парашют практически мгновенно гасил горизонтальную скорость и бомба падала почти отвесно, так что с прицеливанием проблем не было. Точнее, почти не было, - потому, что кидать бомбу приходилось с весьма приличных высот, чтобы не угодить под осколки и взрывную волну. Но, в целом, овчинка стоила выделки, и на бомбардировки CH-54 летали относительно регулярно
 

Все-таки, американцы и пулеметы - это нечто. Их любовь к машинганам всех сортов иногда превосходит всякое разумение, как вот на этом прототипе XP-82 (будущего F-82) сдвоенного Мустанга. Нет, 10 ракет калибром 127-мм - понимаю. Две тысячефунтовые (454кг) бомбы - тоже. Но вот подвешенный под центропланом контейнер с восемью(!) крупнокалиберными пулемётами? И это не считая еще шести в крыле, а так-то их ажно четырнадцать! По-моему, это рекорд даже для бомбардировщиков, у которых пулеметы торчали во все стороны.

В отличие от более вменяемых вариантов вооружения - квинтэссениция "американизма" в самолетостроении тех лет.
 
Первые ласточки нашлемного наведения.


Война в Вьетнаме, помимо прочего, известна массовым применением вертолетов - и пускай все основные идеи уже опробовали французы в Алжире, но до логического совершенства довели их именно американцы. В частности, именно во Вьетнаме впервые появились полноценные вертолеты огневой поддержки. Сначала это были просто торчащие в распахнутые двери и окна разнообразные пулеметы и пушки, а потом в дело вступили и проффесиональные конструкторы. Начали они с неподвижных и подвижных (о них несколько позже) пулеметных установок, но их испытания показали, что (а) прицеливаться, находясь в стороне от оружия трудно, даже с трассерами, и (б) пулемет винтовочного калибра - однозначно недостаточен. Даже в варианте сверхскорострельного многоствольного пулемета какой-то эффект получался только на относительно малой дистанции. Ракеты хороши - но мощных ракет много не увезешь, а мелкие тоже как-то не радуют.

"потроха" системы. Видна рама прицела в руках оператора и короб с патронами внутри Хьюи

Пушка? Да, были попытки устанавливать и HS.820, и многоствольные 20-мм решения, - но 20-мм тоже не тот калибр, который эффективен в джунглях. Осколочное действие символическое, никаких снарядов не напасешься. Пушку же большего калибра руками уже не поворочаешь, и автоматический гранатомет не спасение - у него с дальнобойностью проблемы. Надо было искать выход

И его нашли - в 1964 году армия приступила к испытаниям 30-мм ХМ-140 "низкобаллистической" пушки, - а самое интересное, - расположенной в двух поворотных огневых точках со следящими приводами. Следящими за чем? За положением подвешенного перед глазами оператора прицела.Он руками двигал раму с прицелом, - и вслед за движением рамы поворачивались пушки. Фактически, нашлемное наведение, только батарейки тяжелые используется электромеханическая система слежения за направлением взгляда.

Почему система не пошла? Сложно сказать. Могу только предположить, что точность наведения оказалась ниже требуемой, да и удобство пользования, как мне кажется, - не очень. Без электроники, способной быстро и точно пересчитать параллакс, попутно внеся все необходимые поправки - такая система получается гораздо более сложной, чем эффективной. Но идея была - принципиально правильная.


 
Продолжим про Въетнамские пушечные эксперименты
(интересно, сколько постов еще нужно, чтобы Xoid согласился для вооружения раздельчик открыть? Начиналось с "хотя бы десяток" )

По пути к "летающей БМП": UH-2 Tomahawk



Боевые действия во Вьетнаме выявили как сверхважность вертолетов, так и недостатки имеющейся боевой техники. Про срочно создаваемые "ганшипы" я уже писал, но необходимость удвоения количества вертолетов никого не радовала - назревала идея создания универсального вертолета, который сочетал бы в себе огневую мощь ганшипа и емкость транспортника. Но имеющиеся в количестве Хьюи на эту роль не годились, - маловаты и слабоваты. И для эксперимента у моряков одолжили Kaman UH-2, после приведения к требования армии получивший имя UH-2 Tomahawk



Попавшая в переделку машина получила, в первую очередь, необычную пулеметную установку: в носовом обтекателе уместились две спарки винтовочного калибра в поворотных... Полубашнях? Спонсонах? Не знаю даже как назвать, смотрите сами. Но 2400 выстрелов в минуту - достаточно убедительно даже в винтовочном калибре, а 8000 выстрелов - очень немало на "прочесать". Не совсем понятна система прицеливания, правда, так что с точностью огня есть некоторые вопросы.

Кроме того, могли быть установлены гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР


Прошу заметить, что несмотря на формально несильно большую мощность двигателя по ср. с UH-1 (934кВт против 820) - максимальная взлетная масса у UH-2 больше на четверть - на 1100кг(!). Видимо, из-за более рациональной конструкции НВ и совершенной аэродинамики. Так что даже с четырьмя пулеметами и двумя блоками 70-мм НАР машина еще была способна взять на борт десяток пехотинцев в полном боевом. Чем в общем-то задачу "летающей БМП" решала. Вот только на бронезащиту, пускай даже слабую, запаса мощности уже не осталось. И резерва увеличения огневой мощи тоже не было - не хватило бы мощности на десант.



Поэтому, проведя серьёзные испытания машины в середине 60-х - американцы сделали из них, судя по результатам, два вывода: во-первых надо поставить на Хьюи мотор помощнее (и таки довели его мощность еще во вьетнамские времена до 1300кВт), а во-вторых - нечего выпендриваться, не надо смешивать пиво с котлетами - ударный вертолет это одно (и создали АН-1 Кобра), а транспортник - совсем-совсем другое. И убирающиеся шасси вместе с приростом скорости сильно дело при жестких посадках портят.

Времена, когда мир с благодарностью (с одной стороны) и трепетом (с другой) принял полноценный летающий БМП Ми-24В и -Д, еще не наступили

Впрочем, именно в ЮВА уже двухмоторные Каманы таки повоевали, но уже с вполне традиционными башенками с пулеметами..
 
Последнее редактирование:
так, теперь перейдем к калибрам побольше. Чтобы у самолетчиков не сложилось самомнение, что только они короли воздуха, и только им дают поиграться в большие игрушки

Ударнй вертолет - носитель ЯО

ызовы, которые поставила война во Вьетнаме перед американскими конструкторами не ограничивались проблемами, приведшими к разработке разнообразных ганшипов и бомбардировщиков. Одной из самых сложных задач стало подавление точечных целей прикрытых мощной объектовой ПВО, в первую очередь мостов. Удары высокоскоростных самолетов были малоэффективны, потому что они не могли толком заметить цель и произвести прицеливание, а прорывы вертолетов грозили большими потерями. Поэтому, наверное, и "решили совместить" и поставить на вертолет мощное самолетное вооружение. Какое?



С левой стороны вертолета H-34 подвесили авиационный пушечный контейнер с двумя скорострельными 20-мм орудиями, там же (в контейнере) помещалось и 400 снарядов к пушкам. Дальнобойность такого вооружения позволяла расстреливать вскрывающиеся пулеметные точки ПВО с превосходящих дистанций, а жесткое закрепление орудий хоть и увеличивало время прицеливания, но и увеличивало его точность. Но этот пушечный контейнер был, все равно, вспомогательным вооружением, основное оружие вертолета скрывалось у него с правого борта.



Там, в некотором отдалении от корпуса, чтобы не сжечь его выхлопом двигателя при старте, разместилась здоровенная AGM-12B Bullpup стартовым весом 258 килограммов. Радиоуправляемая ракета с жидкостным реактивным двигателем, способная пролететь до 20 километров со скоростью до 1700км/ч Ее 114кг ОФ БЧ должно было хватить на любой мост или здание. Также к ракете имелась и ядерная БЧ мощностью до 15кт. . Разумеется, перехватить такую малогабаритную скоростную цель вьетнамцы уже не могли бы ни при каких условиях. Внутри самого вертолета разместилась аппаратура управления ракетой и рабочее место оператора.

Причем, весила аппаратура довольно много, грузоподъемности вертолета хватило только на одну ракету...
 
ну и для самолетчиков - да, у вас тоже бывают большие пушки. Иногда.

Штурмовик со 127мм "пушками". XBT2B-D1



Желание вооружить самолет максимально тяжелыми пушками или ракетами совершенно понятно и разумно, но на пути конструкторов встала физика. Точнее, третий Закон Ньютона играл против пушек, а против ракет ополчилась аэродинамика. Но кто такой Ньютон, если война?! "В военное время синус может достигать четырёх", как известно...

Впрочем, пушки, даже безоткатные, военных устраивали слабо, - даже если и без отдачи, - ствол более-менее мощной безоткатки старательно весил, чем немало мешал стремительным самолетам. Ракетные батареи на малогабаритных направляющих мертвой массы практически не имели, - но то, что они делали с аэродинамикой, - УК РСФСР квалифицировал, в свое время, как "..с особым цинизмом и жестокостью". По военному времени было терпимо, но Вторая Мировая закончилась, а до третьей было некоторое время, которое хотелось использовать с толком. Нужно было найти решение, которое сочетало бы минимальную мертвую массу ракет и обтекаемость пушек. Но, как говорится, правльно заданный вопрос, - уже половина ответа. Извольте видеть решение:

На полях сражений Второй Мировой весьма недурственно зарекомендовали себя высокоскоростные 5" ракеты HVAR. Эти компактные ракеты развивали в полете вполне пушечную скорость в 1360 футов в секунду и летели почти на пять миль. Одно плохо - болтающиеся под крылом ракеты сильно мешали самолету летать, да и боекомплект оставлял желать лучшего - 8-16 ракет на самолет и все.


"Пушка" и БК крупно. Справа - 20мм пушка, для сравнения

Поэтому американские конструкторы решили совместить в одном флаконе безоткатку и головную часть ракеты HVAR. Итог их НИОКР перед вами. У самого мощного винтового штурмовика "Скайрейдер" пара 20мм пушек заменена на полуоткрытые (выхлоп вниз) трубы-"стволы", из которых стартуют активно-реактивные 127мм снаряды AERO X10A.

С аэродинамикой сразу полегчало, а боекомплект, - о, боекомплект нового решения мог удовлетворить самый взыскательный вкус маньяка и фаната бабахинга! 38(!) 127мм снарядов весом по 10 килограммов могли наворотить на земле таких дел, что мало не покажется никому. Тем более, что полный боекомплект мог покинуть самолет за, примерно, шесть секунд, - по три выстрела в секунду на каждый "ствол". Кстати, сама "пушка" вышла на удивление легкой, - всего 73 килограмма штучка. Вполне.

Экспериментальный самолет (заводской номер 09094) проходил наземные испытания в Naval Ordnance Test Center (NOTC) на авиабазе China Lake (Inyokern, California). Несмотря на то, что испытания прошли более-менее успешно, - систему на вооружение не приняли. Возникли проблемы с быстрой подачей таких совсем не самолетного калибра снарядов в ствол, разрешить которые так и не удалось, да и эффективная дальность ракет с урезанными двигателями оказалась слишком мала, чтобы рассчитывать на их безнаказанное применение.

Если настоящие полноразмерные HVAR летели на пять километров, что позволяло стрелять из-за пределов досягаемости всяких МЗА и ККП, - то с этими "пушками" пришлось бы соваться чуть ли не дистанцию пистолетного выстрела, что военных летчиков ну никак не устраивало
 
но вернемся все-таки от убогих планЁров с моторчиками в полноценным Королям Воздуха, т.е. вертолетам

Воинственный банан.


С появлением на вооружении вертолетов у военных, разумеется засвербело во всех частях тела прикрутить к ним оружие. Уж очень была заманчивой мысль прицельно расстреливать противника на земле не за короткие секунды атаки штурмовика или пикировщика, а вдумчиво, с расстановкой и визуальным контролем результатов огня. Но просто пулемет, высунутый в распахнутую дверь как-то не впечатлял. И висеть боком было неудобно, и взаимопонимания между пилотом и стрелком не хватало, и пехота вражеская несознательная попалась - пока заметивший ее пилот разворачивался боком, пока стрелок ловил их в прицел - они прятались. Так что создание "фронтального оружия" было просто необходимо.


разработчики вооружения положили глаз на "летающий банан" Пясецкого, вертолет H-21.
C его полутора-двумя тоннами грузоподъемности про ограничения пулеметного боекомплекта можно было не думать.

Экспериментальная установка XM-6 состояла из четырех пулеметов М-60, попарно закрепленных на двух "рогах". Пулеметы наводились в двух плоскостях и задачу, в принципе, решали. С несколькими "но". Вбок они поворачивались, все-таки, недостаточно, что ограничивало маневрирование вертолета в бою. Да и сложность системы получилась несколько избыточной.


Но среди то ли конструкторов, то ли среди военных нашлась, наконец, умная голова. Посмотрев на все это безобразие, кто-то предложил не страдать фигней, а взять простую нижнюю башню, от простого B-29... И, знаете, получилось сугубо неплохо. Правда, стойка переднего колеса не позволила поставить башню ближе к середине корпуса, утопив ее как на самолете, так что она свисала под кабиной на довольно неэстетичной ферменной конструкции из труб.

Зато все остальное вышло сугубо неплохо - и пулеметы крупнокалиберные позволяют не соваться в зону досягаемости легкого оружия с земли, и поражающий эффект такой, что не всякое укрытие спасет, и конструкция отработанная, серийная - так что тут даже немного продвинулись в части облагораживания аэродинамики и уменьшения веса конструкции, создав в итоге вполне пригодный к употреблению вариант.

Однако, к моменту завершения работ над вертолетом с башней от B-29 - стало очевидно, что одними пулеметами не отделаешься, нужно гораздо более мощное оружие, каковым обещали стать ракеты. Дальнейшие работы по созданию вертолета огневой поддержки пошли по пути комбинированного ракетно-пулеметно/пушечного вооружения
 
В начале 70х в каком-то журнале была заметка про испытания в США винтовочных патронов с калифорниевым ядерным зарядом, с тротиловым эквивалентом порядка 1 тн. Я не стал тогда всерьез разбираться с этой заметкой, но с ходу отверг ее как малоправдоподобную, поскольку из малого периода полураспада, необходимого для малости критической массы, следуют:
- мощное радиоактивное излучение при хранении,
- большое тепловыделение при хранении,
- малый срок хранения.
Интуитивно мне казалось, что эти характеристики должны быть совершенно неприемлемыми, но для количественных оценок не было ни внятных исходных данных, ни желания напрягаться.

Сейчас погуглил и с ходу нашел вполне внятный комментарий http://olegart.livejournal.com/921368.html - в том же духе, но с числами (выделения - мои): А подробная статья в Популярной Механике ( http://www.popmech.ru/article/2598-spetsizdelie/ ) заканчивается так: А вот артиллерийские снаряды с плутониевыми зарядами были (см., например, довольно полный краткий обзор в http://voland983.narod.ru/raznstat/atomart.htm ) и, вероятно, остаются на вооружении ряда стран (в т.ч., РФ). Минимальный калибр таких снарядов, НЯЗ, 155 мм (США) или 152 мм (РФ), тротиловый эквивалент - от 80 т до единиц Кт (для бОльших калибров).
 
Последнее редактирование:
Программа "Cuda". Сверхмалая ракета ближнего боя будущего?


На страницах журнала "Air Force Magazine" появилось очень интересное фото макета F-35 с выставки "Air Force Association Technology Expo" с совершенно необычайной нагрузкой во внутренних отсеках вооружения - двенадцатью небольшими ракетками, напоминающими укороченные вдвое AIM-120.

В небольшом комментарии говорится о том, что это "Cuda" - ракета "воздух-воздух" малой дальности с активной радиолокационной ГСН разрабатываемая корпорацией Lockheed Martin.

В ответ на вполне естественные горы вопросов (коогда еще в последний раз в США разрабатывалась новая ракета "В-В", а уж "догфайтерская"...) представитель корпорации заявил, что программа Cuda является на данный момент крайне секретной и они весьма ограниченны в объеме информации, который они могут предоставить общественности. Фактически он подтвердил только что эта программа имеет место и ее цель - совместно с ВВС работают над увеличением в разы боекомплекта ракет "воздух-воздух" стелс-истребителей 5'го поколения. Как известно последние весьма ограничены в боекомплекте из-за относительно небольших по объему внутренних отсеков вооружения.
И еще - самый важная вероятно деталь: это ракета создается по технологии Hit-to-Kill т.е. кинетического перехвата. У этой ракеты не будет БЧ в современном понимании - она должна поражать цель прямым попаданием, как управляемый самонаводящийся (АРГСН на малой дальности - должен быть честный "выстрелил-забыл") бронебойный снаряд. Наиболее известным современным боеприпасом действующим по такому принципу является ракета комплекса объектовой ПРО THAAD, доведение до ума и начало экспортных продаж которого являются предметом лютой гордости все той же корпорации Lockheed Martin. Менее известный, но так же важный пример - последние ракеты комплекса "Пэтриот" аналогично придерживающиеся принципа кинетического перехвата цели.
Основных плюсов у данного подхода два - во первых, и это особенно важно для зениток, огромная мощность кинетического удара. Если близкий взрыв осколочной БЧ абстрактный "Скад" может и пережить, то прямой удар на скорости сближения в несколько километров в секунду гарантировано разрывает ракету на маленькие кусочки. Собственно опыт противодействия "Скадам" в 1991 году и стал толчком для разработки "hit-to-kill" в США.
Второе уже больше важно в нашем конкретном случае - отказ от БЧ позволяет значительно уменьшить размер и вес ракеты, позволит сделать ее намного компактнее. Ну а истребителю противника много и не надо.

Важный недостаток по сути один - нужны высочайшая, ранее немыслимая, точность и маневренность ракеты. Это и будет несомненно главным "вызовов" в ходе разработки новой малогабаритной ракеты.

Важен и выбор ГСН: АРГСН предоставит возможность быстрее и увереннее работать из внутренних отсеков стелс-истребителя - ТГСН требуется несколько мгновений для захвата цели перед пуском, а технология "захвата после пуска" все же недостаточно надежна.

Пока это все картиночки, до постановки на вооружение в лучшем случае пройдет еще лет этак десять, но можно уверенно сказать, что "концерт-кар" Cuda, если он будет реализован, очень сильно изменит облик воздушных боев. Истребители которым не надо дрожать над каждой ракетой будут иметь большое преимущество - F-35 при сможет нести 4+4 ракеты AIM-120 и Cuda на внутренней подвеске, а F-22 допустим 2 AIM-9X с ТГСН, 4 Cuda и 4 AIM-120. 8-10 ракет - неслабый арсенал, учитывая, что все во внутренних отсеках.

Админы, ну сколько можно, где раздел "вооружение"????
 
это был вариант перехватчика на фоне нехватки пушек?
ЕМНИП, долгое время 6 пулеметов калибра .50 были как бы стандартным вооружением (пока эти 6 пулеметов позволяли решать проблему уничтожения противника)...
 

собственно, Твин Мустанг и был перехватчиком
 
Итого 15 миниганов

An F-4C carrying clusters of GAU-2B/A Miniguns was being evaluated by McDonnell and the USAF at Eglin AFB. At the time this photo had been taken the aircraft had been flown in this configuration. Additional tests with 15 Miniguns were planned though the thinking was that in combat operations the aircraft would only carry up to 9 guns - allowing it to carry external tanks on the outer wing stations.

взято из ЖЖ al-datr
 
Последнее редактирование:
Итого 15 миниганов
я почему-то вспомнил анекдот про четыре ствола и целое небо попугаев...


---------- Добавлено в 15:31 ----------


собственно, Твин Мустанг и был перехватчиком
я в курсе, спасибо.
вопрос был именно в количестве пулеметов - ни один даже вероятный оппонент США долгое время не располагал дальними бобмрадировщиками, которые не сбивались бы 6 пулеметами.
 
С математикой всё в порядке.
У вас не раскрыта тема штатного вооружения Ту-2С - плюс две пушки и три пулемета.
 
Господа, подскажите.

Чем объясняется любовь американцев к крупнокалиберным пулеметам? Концепция, отсутствие собственных пушек или что-то еще?