Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция

leksey

Новичок
Первое упражнение Гран-При в Усмани разыграно. Погода сегодня была очень сложная и на аэродром вернулось только 6 пилотов из 17. Остальные сели на площадки на разном удалении от аэродрома и были эвакуированы трейлерами или самолетами-буксировщиками.

Маршрут был поставлен из-за сложной погоды очень короткий - 137 километров, но низкая высота облачности, очаги дождей и сильный ветер превратили гонку в полет на выживания и выбывание. Те кому удалось стартовать выше остальных, успели пройти район, где погода испортилась, у тех кто следовал за ними - шансов было немного уцелеть.


Технические возможности позволили следить всем желающим за пилотами на маршруте - трехмерные модели планеров передавали положение планеров в пространстве, телеметрия показывала высоту, скорость и набирает ли планер высоту. В качестве подложки подстилающей поверхности использовалась спутниковая съемка. В дополнение к этому на планере Дмитрия Тимошенко была установлена видео-трансляция и можно было наблюдать его сосредоточенное лицо.


С самого начала гонки лидировал чешский пилот Петр Крейчерик, который и стал победителем по итогам первого упражнения. Второй - Антон Минский, который не отставал от Петра на маршруте и третьим стал Владимир Радовский. Физически финишную линию третьим пересек Василий Ерофеев, но получил штрафное время из-за чего откатился на четвертое место. Второй иностранный участник Эразем Полутник сел на площадку и это его первая площадка за последние 15 лет, так как он давно уже летает на планере с выпускаемым двигателем. Но Янтарь-Стандарт такового не имеет.


Как подсказывают из зала, сегодня на площадку село не 11 пилотов, а 12. Еще одним внезапно оказался разведчик погоды, который полетел на Duo Discus. Это все что нужно знать о погоде. Это планер который летает лучше Янтарей и еще в дополнение имеет мотор.


Генеральным партнером российского этапа Гран-При является Сбербанк России.


Запись прямого трансляции можно посмотреть по ссылке*.


На фото победитель - Петр Крейчерик. Петр это известный чешский пилот, руководитель аэроклуба Границе (Aeroklub Hranice z.s.), находящегося неподалеку от Остравы. Он уже второй раз приезжает на российский этап Гран-При и два года назад он занял третье место.
---
Этап мирового планерного Гран-При в Усмани. День 1.

----
Ссылки:

Запись первого дня - Трансляция - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
Двумехрный трекинг -

Основной http://live.glidernet.org/#c=52.197...s.net/cuc/SGPF/SGPrace-latest.tsk&o=1&w=0&p=3

Альтернативный http://glidertracker.de/#lat=52.016&lon=39.650&z=13



1kB7icV0_pJHdUwOQdQ1wj1tvl0hMvnrXrdNmTcSbPrlZDPhShnkKz7MGZHliyKPoMxFQbYkX79QGIZZQUKTM_mlfLVgH1xAyZMC2tQfPbhe-1je156yjgtsJ0ATLsf4xmPocNU6
 
Реклама
Хронологически более ранняя публикация:

Сегодня началось планерное Гран-При
Сегодня, 19 мая, начинается крупнейшее событие в планерной жизни России - международное Гран-При. Чтобы вы своими глазами смогли увидеть что будет происходить в воздухе и на земле, мы будем организовывать трансляции в прямом эфире.

Трансляция проводится по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live

В первый день мы испытываем определенные технические накладки, но чиним на лету и дальше будет лучше, больше и красивее!

Там же можно задавать вопросы и оставлять комментарии. После завершения трансляции записи будут доступны на канале Федерации на Yotube.

Расписание примерно такое: 11:00 по Москве начало трансляции, около 15:00 завершение. И затем включение в 19:00. Показываться будет весь летный день, начиная с брифинга, затем взлеты, полет и вечером награждение победителей по дню.
 
Кстати, может быть интересно, так как многие споттеры технически продвинуты.

Писалось для сообщества Суровый технарь во Вконтакте

В этом видео можно увидеть, как выглядит планерная гонка с использованием "современных" средств визуализации. Видео вчерашнее, гонка проходит в настоящий момент под Воронежем на аэродроме Усмань. 27 мая состоится закрытие с аэрошоу. Мы все тут. Слились в едином порыве. Кто летает, а кто обеспечивает.


Приглашаю посмотреть результат наших трудов - прямой эфир: он 10 утра по 16:00 MSK открывается по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live

К техническим подробностям (интересно будет тем, кто хочет сделать также или рассказать нам, что мы делаем не так):
Все это за редким исключением определенный технический колхоз наколеночный (трекеры и транслятор видео выполнены очень качественно). Но он работает! и заменяет очень дорогие профессиональные решения.

Для определения положения планера используется самодельный OGN-трекер (DVB-T SDR) и несколько базовых станций на земле. Для визуализации используется компьютерный авиационный симулятор Silent Wings, в который передается телеметрия. Для передачи изображения с борта воздушного судна используется система с использованием FVP 1.2Ггц (от команды www.nearspace.ru), сигнал от который попадает в АЦП. Для HD-картинки, работающей на ближнем расстоянии (пока планера еще не ушли на маршрут) были планы использовать LightBridge, но не успели наколхозить пока.

Для обеспечения картинки на земле используется цифровая камера среднего класса FullHD 2010 года выпуска, которая через SDI выдает в дешевый китайский аппаратный кодер (аналог терадека) картинку, которая кодируется в H264 и по RTSP упирается по локальной сети в компьютер с программным видеомикшером (vMix). Коробочка также умеет Wi-Fi, но на аэродроме где большая вифи-сеть и куча помех, стабильно только по проводу работает.

В видеомикшер приходят картинки из различных источников - визуализация 3Д, видео с планера, видео с камеры, видео с камер в студии, а также для того чтобы разнообразить планы используем картинки с камеры наблюдения (они тоже умеют rtsp). Также могут в качестве источников картинки привлекаться просто волонтеры, который на телефоне запустили приложение "IP Webcam" и подключенные в местному вайфаю.

Видеомикшер управляется человеком, который выбирает что показывать, что говорить и какие титры наложить и далее все это по rtmp уходит на Youtube Live.

Для тех случаев когда нет локальной сети - это включения с летного поля, используются древние радиомодемы Canopy Motorola, которая изображает из себя очень длинный патчкорд. Без тарелок обеспечивает в прямой видимости очень хорошую скорость.

Для звука используются проводные и беспроводные микрофоны. С авиационной радиостанции берется радиообмен.

Чтобы посмотреть, что получается в итоге, нужно зайти по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live

Если погода будет позволять, летаем включительно по субботу. Заходите, смотрите, задавайте вопросы. А в идеале, задумайтесь над тем, чтобы попробовать полетать. Потому что все эти технические моменты нужны только для популяризации планеризма.

После завершения трансляции, она окукливается в виде видео на ютубе и можно просмотреть, вот, например, вчерашняя трансляция
Новости и фото на странице FAI Sailplane Grand Prix 2018 - Russia, Usman
 
Мы надеемся, что завтра будет летный день. И мы сможем показать вам онлайн, как будет проходить эта финальная гонка. Которая определит победителей.
Рассказ о второй гонке ниже.
Вторая гонка стала очень тяжелой для пилотов. Но при этом она стала крайне интересной для тех, кто следил за полетом в онлайне.
Технические средства позволили увидеть полет глазами пилота, одновременно отслеживая положение планера в трехмерном моделировании. Запись прямого эфира доступна по ссылке Она длится 8 часов, начинаясь с утреннего брифинга, и поэтому надо пользоваться перемоткой или найти оглавление под видео.
А чтобы показать весь день за 10 минут, мы делаем нарезку и этот день смотрите по ссылке. В озвучке ролика использована запись вечернего джема, который устраивают пилоты. Трансляции этих музицирований также ведутся, к слову.
Утром на брифинге метеоролог обещал слабую погоду, так и оказалось. Упражнение было поставлено минимально возможное - 116 километров. И задача была разыграть день любой ценой. С тем чтобы потом не волноваться, что не будут определены победители Гран-При. По новым правилам надо не меньше двух разыгранных дней.
Насколько погода слабая пилоты убедились лично. Многие после полета сказали, что для них было открытием, что можно летать по маршруту на планере в таких условиях. Из 16 человек до финиша добрались только 4. Десять расселись по площадкам. Двое из пилотов приняли решение прекратить гонку и использовали имеющуюся высоту, чтобы долететь до аэродрома и таким образом они тоже выбыли из гонки.
Обычно высота 700 метров, это начало. На ней планерист отцепляется от буксировщика, находит поток и забирается повыше, насколько позволяет погода. В этот раз 700 метром стало пределом мечтаний, до которого надо попытаться еще дотянуться.
Но чем хуже пилотам, тем, оказалось лучше зрителям. Планера перед стартом отлично видно в небе из-за малой высоты, одновременный старт тоже хорошо наблюдать. В камере установленной на планере видны не только небо и облака, но прекрасно видны различные сельскохозяйственные строения, а также особенности рельефа. Эразм Полутник сам предложил установить камеру у корня крыла почти на его лобике (передней части). Это конечно ухудшило несколько качество планера, но картинка была просто потрясающей (пример).
При такой погоде стоит держаться вместе, предполагая что группа быстрее найдет поток, если будет прочесывать пространство. И те кто откалывался от группы или выбирал собственный путь, почти все сели на площадки. Также при полете на таких высотах (диапазон 300-700 метров) уже хорошо и полезно смотреть на подстилающую поверхность, предполагая места, где можно отыскать поток.
В итоге лишь четыре пилота смогли пройти задание целиком и финишировать. Первый стал Евгений Злобин. Второй Александр Каплунов и третий победитель предыдущей гонки Петр Крейчирик. Алексей Шкредов стал четвертым.
На фото Евгений Злобин и Алиса Долгушина.
-------
Ссылки:
- Лучшие моменты второй гонки - смотреть
- Лучшие моменты первой гонки - смотреть
- Запись трансляции шестого дня (отменен) - смотреть
- Запись трансляции пятого дня (отменен) - смотреть
- Запись трансляции четвертого дня (гонка) - смотреть
- Запись трансляции третьего дня - день отменен и запись не велась
- Запись трансляции второго дня (день отменен) - смотреть
- Запись трансляции первого дня (гонка) - смотреть
- Трансляции длятся по много часов, для их нескучного просмотра, используйте перемотку. А также используйте оглавление.
- Прямая трансляция (если она ведется) находится вот тут - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
Двухмерный трекинг -
- Основной http://glidertracker.org/#lat=52.13...sman.tsk&lst=http://ark36.ru/files/pilots.lst
- Альтернативный http://live.glidernet.org/#c=52.19712,39.735&z=10&m=r&s=1&l=r&o=1&w=0&p=3
Сайт Гран-При http://sgp-usman.atsk-sapsan.ru/
Где находится аэродром http://maps.aopa.ru/id/XUOU
-----
Отчет по первому дню Отчет по второму дню Ответ по второй гонке

DSC_4023.jpg
 
Последнее редактирование:
Все на авиашоу!

Планеристы, участники российского этапа мировых планерных гонок, приглашают всех-всех-всех на аэродром Усмань-Шаршки на закрытие Гран-при. Организаторы соревнований решили не ограничиваться процедурой награждения победителей, а устраивают грандиозный авиационный праздник
1f38a.png
2728.png
✨
1f949.png


Место встречи – аэродром Усмань-Шаршки (Усманский район Липецкая область)
Время - 12.00-16.00
Вход свободный

2611.png
☑️Как добраться из Воронежа
Во избежание неразберихи и сумятицы, организаторы разработали четкий план действий. Итак, доехать до аэродрома можно:
- на электричке Усмань-Шаршки - в 8.50 или 11.38 с вокзала Воронеж-1. Время в пути – 1.23, потому рассчитывайте и выбирайте подходящий рейс. Выйти надо на остановке 527 км. Оттуда небольшая прогулка пешком по асфальтированной дороге.
- на автомобиле - через Орлово – Большую Приваловку в г. Усмань. Там по главной дороге к Южному переезду. Сворачивать по указателю налево не надо
26d4.png
⛔ (дорога будет перекрыта), а ехать дальше – на охраняемую парковку. Автобусы-челноки будут организованно отвозить людей до аэродрома и обратно.

2611.png
☑️Как добраться из Липецка
- на автобусе Липецк-Усмань и дальше по вышеописанной схеме
- на автомобиле – через Октябрьское и Никольское. Парковка будет справа.

203c.png
‼️Форма одежды – спортивная. Рекомендуем взять солнцезащитные очки, головные уборы и фотоаппараты.
С голоду умереть не дадим: напитки, бутерброды, пирожки, мороженое можно будет приобрести у наших партнеров.
1f32d.png
1f357.png
1f9c0.png
1f355.png
1f362.png
1f37f.png

Угощать будем наваристой солдатской кашей.

P.S. Если есть вопросы – спрашивайте.


 
Одним из самых зрелищных выступлений на авиашоу 27 мая будет, бесспорно, программа пилотажной группы "Первый полет", на сегодняшний день единственной в России профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах.
Изящное скольжение самолетов, рев работающих на пределе двигателей, виртуозная работа летчиков заставить ваши сердца биться чуточку сильнее – от восторга и восхищения.

Причудливые фигуры для вас нарисуют:

Олег Шполянский - левый ведомый, абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.

Антон Беркутов – правый ведомый, абсолютный чемпион мира WAYAKC-2008 и AWAC-2012.

Константин Боровик (Konstantin Borovik) - многократный призер и победитель всех известных чемпионатов мира и Европы.

Роман Овчинников (Roman Ovchinnikov) - левый ведомый, чемпион мира в обязательной программе WAYAKC-2012.

Ирина Маркова - хвостовой ведомый, мастер спорта СССР. Единственная женщина в России – пилот пилотажной группы.

Программа выступления «Первого полета» насыщена и красочна. Ее основные элементы: взлет группой, проход строем ромб; разнообразные перестроения; виражи; групповая петля Нестерова; боевые развороты; роспуск горизонтальный; встречный пилотаж; роспуск вертикальный; горизонтальные спирали; вертикальные спирали; проход «Зеркало»; визуализация дымом проекции Сердца со стрелой; одиночный пилотаж; групповой проход над полосой; индивидуальный проход - представление пилотов.

Фото Екатерина Алексеева (Ekaterina Alekseeva)
 
Реклама
Назад