Планы по возрождению производства экранопланов

    DmitryO

    Старожил
    У нас как всегда "Плохому танцору всегда, что то мешает..." волна им помешала...

    Не, на Каспии можно. В Азовском можно, на Ладоге, Онеге... На Балтике, Черном море - еще ничего. Но вот в океане - могучий пинок под зад каждую секунду. И облеванные кубрики.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Тоба, DmitryO ответил коротко и по существу.
    Посмотрите техописание Орлёнка: движение при волнении до 3 баллов. А Каспий - море серьезное. Там и 6-бальный шторм не редкость, и волны из-за малых глубин злые - короткие и крутые.

    Ну и нафиг нужен боевой корабль, который не может выйти в море? И зачем нужно средства транспорта, которое ненадёжно и непрогнозируемо?

    В общем, недосамолёт-перелодка не нужен ни военным, ни гражданским.
     

    Rom

    Местный
    Океанский экраноплан должен иметь соответствующие размеры, чтоб не было "могучих пинков". За одно и тонна/километр у такого дешевле будет. И вообще, для Севморпути самое то, волнение там небольшое, а торосы для такого гиганта вполне по зубам (если может оторваться на высоту 100 м). На Тихом океане мог бы использоваться для эвакуации экипажа космических кораблей, стартующих с космодрома Восточный. В качестве спасателя хорош. Со скоростью самолёта сможет доставить громоздкий и тяжёлый водолазный колокол, может быть оборудован барокамерами, укомплектован медицинским оборудованием для реанимации и т.д. При катастрофах важны первые часы. А то, когда подходят корабли им остаётся только погибших поднимать. С самолёта же можно разве что действия кораблей координировать, да спасательные плоты скидывать. У вертолётов радиус действия небольшой. Так что применение нашлось бы.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    И вообще, для Севморпути самое то, волнение там небольшое, а торосы для такого гиганта вполне по зубам (если может оторваться на высоту 100 м).
    Подозреваю, что если он сможет оторваться на 100 метров, то это будет уже не экраноплан.


    В качестве спасателя хорош. Со скоростью самолёта сможет доставить громоздкий и тяжёлый водолазный колокол, может быть оборудован барокамерами, укомплектован медицинским оборудованием для реанимации и т.д.
    Это конечно все хорошо, но как он себя поведет на волне без хода и при проведении спасательных операций. Тот же колокол требует довольно точной стабилизации над объектом, а у экраноплана подруливающих устройств нет.
     
    I

    100 метров - это не экран, это прыжок, с выводом маршевого движка на взлётный а то и с запуском стартовых движков, при котором качество падает с крейсерских 40 до, допустим, 8. Как чрезвычайный способ решения внезапных проблем типа вдруг обнаружившегося перед носом Титаника с погашеными ходовыми. Короче, полный аналог "перепрыгивания через грозу".
     
    Последнее редактирование модератором:

    Lukas

    Старожил
    100 метров - это не экран, это прыжок, с выводом маршевого движка на взлётный а то и с запуском стартовых движков, при котором качество падает с крейсерских 40 до, допустим, 8. Как чрезвычайный способ решения внезапных проблем типа вдруг обнаружившегося перед носом Титаника с погашеными ходовыми. Короче, полный аналог "перепрыгивания через грозу".

    Т.е. Титаник выпрыгивает из воды так внезапно, что запустить и вывести на потребную мощность стартовые двигатели мы успеваем, а отклониться от препятствия маневром нет? у нас СПРД?
    и что это за "перепрыгивание разгоном через грозу"? Это из учебника для капитана рейсовой межконтинентальной баллистической ракеты?
     
    I

    На акваториях с плотным трафиком запросто может оказаться что "за вторым третьего не разглядел".
    "Через грозу" - это то, чего не надо делать в мирное время. Как и прыгать на экранопланах - технически возможно, но лучше этот приём деражать не в кэше решений а где-нибудь далеко в арсенале.
    Впрочем это всё про особенности аэродинамики драконов при полётах в пещерах - эльфийские вопросы, обычным смертным неактуальные.
     

    Rom

    Местный
    Да какой уж там траффик на севморпути... Единственно, что может представлять опасность - айсберги. Но, я думаю, что за опасными вполне можно уследить из космоса. По-любому, трасса должна мониториться всё время. Вопрос в другом - как приземляться? Кроме чистой открытой воды, как я представляю, ему больше нигде не сесть?
     

    oldfinn

    Старожил
    В ЯКУТИИ ИСПЫТАЮТ СКОРОСТНОЙ ЭКРАНОПЛАН "БУРЕВЕСТНИК-24"

    17 января, В мае нынешнего года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового судна-амфибии "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов, пишет Российская газета.

    Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".

    "Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 км/ч амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 км/ч поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов, - отметил Виктор Потылицын.

    Экранопланы будут строить и закупать в рамах целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в Якутии, рассчитанной на 2012-2016 годы. "Буревестники" рассчитаны на перевозку 24 пассажиров или 3,5 тонн груза.

    В перспективе на основе этих технологий могут создаваться суда грузоподъемностью от 200 до 1 тыс. тонн.
     

    Дальний

    Старожил
    Минобороны России считает нецелесообразным проводить работы по созданию экранопланов до тех пор, пока не определены его облик и спектр решаемых задач. Об этом сообщил директор департамента вооружений Минобороны Анатолий Гуляев.
    «Что касается полномасштабной опытно-конструкторской работы, то в Госпрограмме вооружений в принципе это предусмотрено с 2016 года, но, не имея понимания этого облика, конечно, развертывать такую работу не целесообразно», - сказал он.
    Кроме возможного облика экранопланов, нет четкого понимания его применения. «Генеральным штабом такая работа развернута и осуществляется проработка по определению места и задач экранопланов в системе межвидовой группировки войск и сил», - заявил представитель Минобороны.
    Анатолий Гуляев рассказал, что по заказу военного ведомства ЦКБ им. Алексеева были проведены научно-исследовательские работы по аэро- и гидродинамике перспективных экранопланов и проработке их облика. «Что касается результатов этой работы, то она завершена, принята Минобороны, но, к сожалению, вынужден констатировать, что окончательного вывода по облику экранопланов в ней не сделано», - отметил представитель Минобороны.
    Прежде чем перейти к проведению полномасштабных опытно-конструкторских работ, заявил Анатолий Гуляев, необходимо решить проблемы высокой степени технических рисков при создании такой сложной техники и определить место экранопланов в решении боевых задач, учитывая изменившуюся структуру Вооруженных сил.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Логотип пилот тв до боли напоминает первую версию логотипа одноименных сетевых фильтров до рестайлинга
     

    Тоба

    Местный
    МО России считает нецелесообразным и т.д. и т.п., а между тем
    Индонезия — Республика Корея
    Поставка Индонезии южнокорейских экранопланов «Арон-7» М50
    Как стало известно, в ходе работы международной авиационно-морской выставки LIMA, прохо-
    дившей на острове Лангкави (Малайзия) 26-30 марта 2013 г., индонезийские ВМС и береговая охрана Индонезии проявили заинтересованность в приобретении 20 южнокорейских легких экранопланов C&S AMT «Арон-7» М50. Ранее, после проведения международной выставки военной техники «INDODEFENCE-2012» в ноябре 2012 г. в столице Индонезии, правительство этой страны закупило в экспериментальных целях два аппарата данного типа. Их демонстрационные полеты проходили на базе ВМС Индонезии в Джакарте.
    Работы по созданию экранопланов начались в Республике Корея в 1993 г., после заключения со-
    глашения о научно-техническом сотрудничестве с Россией в данной области. В настоящее время
    экранопланной тематикой в Южной Корее занимаются компании «C&S AMT» и «Wing Ship Technology Corp». В частности, фирма «C&S AMT», помимо патрульных экранопланов, предлагает семейство ЭП гражданского назначения, способных вмещать от пяти до 50 человек.
    Show News Langkawi, Malaysia 26 — 30/III 2013
    И волны им не мешают, и спектр решаемых задач определили и уже договариваются об экспортных поставках.
    Но это, блин, не наш путь. Нам экранопланы не нужны. Надо будет - купим у южной кореи ...
     

    137

    Старожил
    симпатичный аппарат
    1923923A4E1C63EA02D184

    201449594E1C6426338FE8

    http://blog.daum.net/jaun1207/15374527
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    В дебрях наовостей всплыла такая статья:
    статья прям "свежак" - от 18 г, но здесь вроде бы не было
     

    Ту-155

    Бывший
    В дебрях наовостей всплыла такая статья:
    статья прям "свежак" - от 18 г, но здесь вроде бы не было
    F-14 рыдает.
    Sergey-nn, хватит тащить сюда всякое нефильтрованое
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    F-14 рыдает.
    Sergey-nn, хватит тащить сюда всякое нефильтрованое
    оно конечно нефильтрованное, но вот более свежая статья и в ней так же упоминается экраноплан на СевМорПути и приводится цитата Борисова.
    и вот:

    На сегодня видимо серьёзного финансирования эта программа не получила. Что будет дальше - "будем посмотреть"