Площадь омываемой поверхности фюзеляжа

Реклама
Ястреб, а преподаватель не рассказал? В первом приближении примите фюзеляж как цилиндр, ну а потом уже учтите особенности крнкретно Ил-76. Как то так
 
Как расчитать площадь, например Ил-76?
"Набираете" фюзеляж из простых / "счётных" геометрических фигур / тел, например: НЧФ = комбинация двух полусфер (либо полусфера + усеченный конус), СЧФ = цилиндр, ХЧФ = усеченный конус + полусфера, обтекатели шасси = цилиндр + 2 полусферы (с учетом того, что обтекателей два), обтекатель локатора = скажем, половинка эллипсоида вращения.
Чем выше нужна точность расчета, тем на большее количество элементарных фигур / тел придется разбивать фюзеляж. Главное - считать надо аккуратно, т.е. из площади "большой" полусферы НЧФ не забыть вычесть площадь основания полусферы "маленькой" (или основания усеченного конуса), а из площади СЧФ вычесть площади оснований обоих обтекателей шасси. Для повышения точности можно вычесть зоны пристыковки консолей, киля, ГО (последнее - не для Ил-78, там Т-образное оперение).
 
Последнее редактирование:
A_Z, конечно! Впрочем, возможны варианты и не в полярной)))))
 
Товарищи, помогите. Какой коэффициент максимальной подъёмной силы профиля П-151 (Ил-76)? По каким графикам его определять, не могу найти информации
 
:facepalm:
Товарищи, помогите. Какой коэффициент максимальной подъёмной силы профиля П-151 (Ил-76)? По каким графикам его определять, не могу найти информации
Скажите честно — Вам в принципе нечем заняться или только временами?
pic.jpg


pic.jpg
 
Реклама
при расчёте количества ЛКМ перед покраской, площадь поверхности Ил-76 принимается за 2200 кв.м (из техдокументации)
Это с какого перепугу?
Если даже принять фюзеляж за цилиндр длиной 43м с диаметром 4,8м, то площадь самолёта снаружи получается круглым счётом 1500кв.м. Откуда взялись ещё более чем полтысячи кв.м.? Понятно, что у механизации есть поверхности, не входящие в площадь "чистого" крыла, а ниши шасси тоже надо красить. Но откуда семьсот кв.м., да ещё с какого перепугу это нужно включать в площадь поверхности самолёта?
 
Eugen, а площадь фюзеляжа нужно только справа считать или только слева?
 
Eugen, площадь крыла Ил-76 в 300м2 - это "одна сторона" с убранной механизацией.
 
Коэффициент Су определяется при продувке в аэродинамической трубе КРЫЛА конкретного удлинения и исследуемого профиля.
Для крыла с удлинением отличным от продутого в трубе, величина Су пересчитывается.. Кроме того в разных аэродинамических трубах могут быть получены разные значения Су для одной и той же продуваемой модели крыла из-за разной начальной турбулентности потока. Поэтому для а/д расчёта необходимо знать, для крыла какого удлинения и при какой начальной турбулентности потока был получен коэффициент Су. Величина Су может быть также указана для крыла бесконечного размаха и соответственно пересчитывается для нужного удлинения. В общем случае, чем больше удлинение крыла, тем больше Су при одном и том же профиле. Крыло ИЛ 76 имеет сложную форму, аэродинамическую и геометрическую крутки , поэтому искать значение Су какого-то условно обозначенного профиля не имеет смысла.
Определение аэродинамических характеристик профиля крыла.
http://www.labrab.ru/almatu/otbor/gidravlika/top2.htm
 
Таким образом в итоге вопрос о площади Ил-76 свёлся к старому нашему вопросу о площади кошки (http://aviaforum.ru/showthread.php?p=624517 ) - в варианте "покрасить, по расходу краски вычислить". Касательно фюзеляжа - то вычесть лапы и хвост, добавить глаза и бороду.
причём очерёдность предложений "взять интеграл", "разбить на элементарные фигуры", "посмотреть в справочнике" и "покрасить" - примерно та же самая,
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад