Почему у самолета не отваливаются крылья?

Реклама
А по правде - развели на ветке демогогию... Товарищ спросил почему - в ответ ХЗ. Крылышки то оказываются полукрылошки...
 
Тогда во что вдумываться? :)
Да просто ответь товарищу - что расчитано так, что залитое топливо в баки(в крыльях которые) расчитаны на более.. Завели бы ветку : Откуда крылья растут.. Видимо спать не с кем.. Я то лад у меня хохлушка-диктатор(ООН чёт об этом умалчивает) на бедного Ассада только ветку гонит. Проснётся(хохлушка) - чё я ток не услышу от неё... хотя знаю и это как то успокаивает. Знание - СИЛА!
 

ИМХО занятное видео как раз на тему вопроса. Как ломают лонжерон крыла.


Мне это видео, снятое на тапок вспоминается. Кстати, наглядно показывается что как раз та часть, которая прикручена к фюзеляжу - далеко не самое хилое место.
PS Для аэрофобов - уровень нагрузки на таких испытаниях сопоставим с легендарными случаями сваливания, почти что перехода на сверхзвук в пикировании и успешного вывода.
 
Кстати, наглядно показывается что как раз та часть, которая прикручена к фюзеляжу - далеко не самое хилое место.
"Самое хилое место" - это то, которое в результате расчёта получило наименьший запас прочности. Или же где допуски при изготовлении оказались меньше / больше. И это место может быть "где угодно".
А вот нагрузки как раз тем больше, чем меньше удаление по размаху от ПСС.
 
Не так давно отвалилось левое полукрыло у самолета Piper PA-28R-201 после взлета.
On April 4, 2018, at 0953 eastern daylight time, a Piper PA-28R-201, N106ER, collided with terrain following an in-flight breakup shortly after takeoff from Daytona Beach International Airport (DAB), Daytona Beach, Florida. The airline transport pilot and private pilot were fatally injured, and the airplane was destroyed......
According to multiple witnesses, all located within 2,500 ft of the accident site, they saw the airplane flying normally, then watched as the left wing separated from fuselage. The fuselage impacted a field, while the wing descended separately and landed in an adjacent field.
Причина - усталостные трещины и перенапряжение металла в местах болтовых соединений. Подробнее здесь. https://www.ntsb.gov/news/press-releases/Pages/NR20180515.aspx
Самолет 2007 года рождения? не старый еще? https://ru.flightaware.com/resources/registration/N106ER
 
Последнее редактирование:
Не так давно отвалилось левое полукрыло у самолета Piper PA-28R-201
Причина - усталостные трещины и перенапряжение металла в местах болтовых соединений.

Сдаётся мне, что такой самолётик совершает циклов взлёт/посадка на порядок больше, чем какой-нить Бобик или Арбуз в ГА. Отсюда и усталостные трещины и перенапряжение металла.
PiperPA-28-236DakotaC-GGFSPhoto4.JPG
 
Реклама
Сдаётся мне, что такой самолётик совершает циклов взлёт/посадка на порядок больше, чем какой-нить Бобик или Арбуз в ГА. Отсюда и усталостные трещины и перенапряжение металла.
Вообще-то, ресурс самолетику, по циклам и налету, устанавливают, не озираясь на "какой-нить бобик или арбуз", а основываясь на конкретных рассчетах, исследованиях и испытаниях типа.
 
Vemes, то я ж не утверждаю обратного. Я просто акцентирую внимание, что взлетает/садиться много чаще, а значит и вероятность выработать свой ресурс у него выше.
 
Сдаётся мне, что такой самолётик совершает циклов взлёт/посадка на порядок больше, чем какой-нить Бобик или Арбуз в ГА.
Действительно характер использования предполагает. И не все посадки идеальные. Всё же узел крепления нужно прочнее делать. Килограмм веса потрачен был бы не зря.
ПС. Впрочем нет гарантий что не сломается рядом. Дело тонкое
 
Последнее редактирование:
Vemes, то я ж не утверждаю обратного. Я просто акцентирую внимание, что взлетает/садиться много чаще, а значит и вероятность выработать свой ресурс у него выше.
С выработанным ресурсом летать нельзя. Вне зависимости от размера самолета.
 
С выработанным ресурсом летать нельзя. Вне зависимости от размера самолета.
Вот вот. Такие катастрофы лишний раз напоминают о необходимости обследования в определённых случаях и по результатам списывать или продлять ресурс
 
Vemes, то я ж не утверждаю обратного. Я просто акцентирую внимание, что взлетает/садиться много чаще, а значит и вероятность выработать свой ресурс у него выше.
Ваше заблуждение в том, что, вольно или невольно, Вы берете абсолютно разные самолеты с абсолютно разной конструкцией шасси и разными условиями эксплуатации, а ресурс предлагаете им одинаковый. Так не бывает.
Конструкция не убираемого шасси не требует к себе какого то повышенного внимания. Не удивлюсь если по условиям оно умирает вместе с планером.
А вот там где действительно есть ресурс по посадкам, то, к примеру, наше летное начальство было очень недовольно, когда специалисты от маркетинга изыскивали рейсы для ЯК-42 продолжительностью до часа... И исходили именно из Вашей точки зрения: убивание самолета не по времени, а по посадкам.
 
Последнее редактирование:
Назад