Почему у самолета не отваливаются крылья?

А по правде - развели на ветке демогогию... Товарищ спросил почему - в ответ ХЗ. Крылышки то оказываются полукрылошки...
 
Тогда во что вдумываться?
Да просто ответь товарищу - что расчитано так, что залитое топливо в баки(в крыльях которые) расчитаны на более.. Завели бы ветку : Откуда крылья растут.. Видимо спать не с кем.. Я то лад у меня хохлушка-диктатор(ООН чёт об этом умалчивает) на бедного Ассада только ветку гонит. Проснётся(хохлушка) - чё я ток не услышу от неё... хотя знаю и это как то успокаивает. Знание - СИЛА!
 
ИМХО занятное видео как раз на тему вопроса. Как ломают лонжерон крыла.
Мне это видео, снятое на тапок вспоминается. Кстати, наглядно показывается что как раз та часть, которая прикручена к фюзеляжу - далеко не самое хилое место.
PS Для аэрофобов - уровень нагрузки на таких испытаниях сопоставим с легендарными случаями сваливания, почти что перехода на сверхзвук в пикировании и успешного вывода.
 
"Самое хилое место" - это то, которое в результате расчёта получило наименьший запас прочности. Или же где допуски при изготовлении оказались меньше / больше. И это место может быть "где угодно".
А вот нагрузки как раз тем больше, чем меньше удаление по размаху от ПСС.
 
Не так давно отвалилось левое полукрыло у самолета Piper PA-28R-201 после взлета.
Причина - усталостные трещины и перенапряжение металла в местах болтовых соединений. Подробнее здесь. https://www.ntsb.gov/news/press-releases/Pages/NR20180515.aspx
Самолет 2007 года рождения? не старый еще? https://ru.flightaware.com/resources/registration/N106ER
 
Последнее редактирование:

Сдаётся мне, что такой самолётик совершает циклов взлёт/посадка на порядок больше, чем какой-нить Бобик или Арбуз в ГА. Отсюда и усталостные трещины и перенапряжение металла.
 
Вообще-то, ресурс самолетику, по циклам и налету, устанавливают, не озираясь на "какой-нить бобик или арбуз", а основываясь на конкретных рассчетах, исследованиях и испытаниях типа.
 
Vemes, то я ж не утверждаю обратного. Я просто акцентирую внимание, что взлетает/садиться много чаще, а значит и вероятность выработать свой ресурс у него выше.
 
Действительно характер использования предполагает. И не все посадки идеальные. Всё же узел крепления нужно прочнее делать. Килограмм веса потрачен был бы не зря.
ПС. Впрочем нет гарантий что не сломается рядом. Дело тонкое
 
Последнее редактирование:
С выработанным ресурсом летать нельзя. Вне зависимости от размера самолета.
 
Вот вот. Такие катастрофы лишний раз напоминают о необходимости обследования в определённых случаях и по результатам списывать или продлять ресурс
 
Ваше заблуждение в том, что, вольно или невольно, Вы берете абсолютно разные самолеты с абсолютно разной конструкцией шасси и разными условиями эксплуатации, а ресурс предлагаете им одинаковый. Так не бывает.
Конструкция не убираемого шасси не требует к себе какого то повышенного внимания. Не удивлюсь если по условиям оно умирает вместе с планером.
А вот там где действительно есть ресурс по посадкам, то, к примеру, наше летное начальство было очень недовольно, когда специалисты от маркетинга изыскивали рейсы для ЯК-42 продолжительностью до часа... И исходили именно из Вашей точки зрения: убивание самолета не по времени, а по посадкам.
 
Последнее редактирование: