Подъемная сила крыла и тяга двигателей.

Конусообразную железку, откуда огонь вырывается.

Кому не нравится - пусть садится интегрировать всю газовую динамику. В динамике.
Засасывание воздуха в компрессор тоже тягу создаёт ;)
 
Реклама
Seagull_JL, о, баянистый вопрос (всасыванием компрессора навеяло) - имеем S - образную трубку - при выдувании воздуха крутится в одну сторону (что там сопло и куда приложены силы - понятно). Берем пылесос и начинаем всасывать воздух - куда крутится и куда силы приложены :)?

А конусообразная железка которая на хвосте истребителя поток сжимает - потому сила на ней в другую сторону :)
 
А конусообразная железка которая на хвосте истребителя поток сжимает - потому сила на ней в другую сторону :)
Так, наверное думали конструкторы Су-47 ;)

имеем S - образную трубку - при выдувании воздуха крутится в одну сторону (что там сопло и куда приложены силы - понятно). Берем пылесос и начинаем всасывать воздух - куда крутится и куда силы приложены
Наверное тут подвох ;) Мне кажется, либо никуда, либо в сторону открытых отверстий, т.к. перед ними создаётся разряжение :)
 
Сопло - устройство для получения определённых характеристик потока газов на его срезе. Для этого сопла имеют различные профили и могу иметь механизмы изменения этих профилей. Кстати внутри двилателя перед первой ступенью турбины этих устройств много, и расположены они по кругу;)
Форсажная камера не предназначена для разгона газов, её предназначение - привнести дополнительную энергию в поток, путём сжигания топлива. Количество энергии, которую возможно передать потоку в камере сгорания, ограничено температурой перед турбиной, поэтому и возникает необходимость в форсажной камере. Нарастание скорости в камере является производной от роста температуры. А вот сопло уже "сознательно" преобразует поток.

Берем пылесос и начинаем всасывать воздух - куда крутится и куда силы приложены :)?
Никуда - отсутствует масса\этергия, "отделяющаяся" от системы. Сила возникнет на другом конце пылесоса.

Для чайников эта ветка, для чайников:wall::wall:
 
Так, наверное думали конструкторы Су-47
да на всех Су практически сопло это вместо того чтобы расширяться - временами сужается :)


Сопло - устройство для получения определённых характеристик потока газов на его срезе.
ага, согласен :)

Форсажная камера не предназначена для разгона газов, её предназначение - привнести дополнительную энергию в поток, путём сжигания топлива.
да, но поскольку энергию вносим, газ расширяется.

А вот сопло уже "сознательно" преобразует поток.
сопло может и сжимать поток - если форсажная камера не работает. Газ расширяется на всем протяжении от турбины до сопла - ну и силы там приложаться.


Для чайников эта ветка, для чайников
ну дык и вопрос для лучшего понимания :)
 
о, баянистый вопрос (всасыванием компрессора навеяло) - имеем S - образную трубку - при выдувании воздуха крутится в одну сторону (что там сопло и куда приложены силы - понятно). Берем пылесос и начинаем всасывать воздух - куда крутится и куда силы приложены :)

Если всасывать - будет крутиться в обратную сторону, а силы к тому же месту будут приложены, что и при выдувании - только с другой стороны от стенки трубки

Никуда - отсутствует масса\этергия, "отделяющаяся" от системы.
Засасывание массы/энергии - это все равно что ее отфутболивание, тока со знаком минус. :)
 
Если всасывать - будет крутиться в обратную сторону, а силы к тому же месту будут приложены, что и при выдувании - только с другой стороны от стенки трубки
а может все же в ту же сторону? Силы и импульсы посмотрите :)

Засасывание массы/энергии - это все равно что ее отфутболивание, тока со знаком минус.
а Сеня же написал - "отсутствует" - куда знак-то денем?
 
а может все же в ту же сторону? Силы и импульсы посмотрите :)

Проще рассмотреть трубку в виде буквы Г. Или я что-то не понял и S-образная трубка принципиально отличается от Г-образной?
Если дует из одного конца, значит внтутри давление больше чем снаружи, сила будет приложена в месте, где палочки у Г соединяются. При всасывании все наоборот, давление снаружи больше, поэтому и сила будет приложена в том же месте, но в противоположном направлении. Можно считать, что пылесос устроен так, что всосатый ( :) ) им воздух он равномерно в по бокам разбрасывает, поэтому выплюнутый им воздух тяги не создает. Во, изобразил - труба в виде "Г".
____________
|
| <- тут давление меньше чем снаружи, поэтому сила направо
| . . ________
| . . |
| . . |
| . . |
пылесос
сосет тут
 
Последнее редактирование:
Gek, а ведь там вот, где давление меньше - поток будет тормозится стенкой трубки - и толкать ее соответственно? в направлении стрелки :)?
 
Надо подумать... Подумал :)
Интересные задачки. Не знал раньше. Да, получается никуда не повернется. Я для интереса еще проще схему придумал. Трубка закрытая с одной стороны. В трубке вентилятор. Есть дырки в боках - между вентилятором и закрытым концом. Получается, если вентилятор работает на выдув из конца трубы (и всасывание из боковых дырок) такая штука может полететь. А если вентилятор наоборот - никуда оно не улетит :) backfire, Спасибо, за терпение!

дырка
__ ________
|
|.......* <- вентилятор
|__ ________
дырка
 
Последнее редактирование:
Реклама
Gek, а давай еще проще, без вентилятора? :)
На схеме - простой прямоточный двигатель.. Как видно по отсутствию ВНА и форме сопла - дозвуковой, поэтому на высокие КПД рассчитывать не будем, но нам важен принцип.
Итак, имеем - спереди дырка, сзади дырка - куда давит сила, толкающая вперед? на трубочку форсунки?
 
Во блин... У меня был в голове похожий ворос... Так посмотришь - труба с огнем куда она может улететь... ?
Будем рассуждать от обратного. Раз эта штука должна таки лететь влево (по схеме) То и сила должна быть влево. а давить ей, кроме как на скошенную левую часть негде. Значит в области левой расширяющейся части, давление больше (чем в правой), потому что... э-э, горящие газы расширяются как влево, так и вправо, но слева они сталкиваются с входящим воздухом и тормозяться => давление больше (чем в области правого сужения).

Вроде так. Кстати, на рисунке левая расширяющаяся часть и с права сужающаяся - могут быть симметричными. Да и диаметры отверстий могут быть равными. Но просто труба - точно не полетит. :)

Как видно по отсутствию ВНА и форме сопла - дозвуковой
Совершенно в этом уверен - кому-то это хорошо видно. :) Ну это уже не для "чайников"... :)
 
backfire, я сам хотел такую схемку выложить, но не нашел, а самому лень было рисовать :)
 
Кстати на валы в ГТД действуют изрядные осевые нагрузки. Компрессор тянет "вперёд", турбина "назад". Камера сгорания тоже имеет нехилую "попложительную" силу, но её действие уже приходится на узлы крепления камеры.
Это всё конечно же не "реакивная тяга двигателя", а внутренние, взаимно уравновешенные, нагрузки на силовую схему.
Сопло не имеет ничего общего (грубо говоря) со всей остальной требухой ТРД, оно преобразует остаток энергии, привнесённой горением керосина, в тягу. Всё что до него - прямые потери на сжатие.
проложение_сил_тяги_ТРД.jpg
 
Назад